Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема НОД: «Осенний урожай»
Возраст детей: (вторая группа раннего возраста 2-3 лет)
Область: Познавательное развитие
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Вид занятия: комбинированное.
Формы образовательной деятельности: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Цель: Закрепить у детей представления об овощах и фруктах.
Задачи:
Развивающие:
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
- расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать длительный плавный выдох;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарь;
- развивать диалогическую речь;
- развивать и обогащать игровые действия;
- развивать интерес к различным видам игр;
- развивать дыхание, зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).
Словарная работа:
- названия овощей: помидор, огурец, капуста, морковь;
- названия фруктов: яблоко, груша, банан, апельсин.
Материал и оборудование:
- картины «Осень», «Огород», «Фруктовый сад»; муляжи овощей и фруктов; две корзинки для урожая; проектор, ноутбук, презентация (овощи, фрукты), 2 корзины.
Методические приемы: беседа, художественное слово, демонстрация наглядного; объяснительно-иллюстративные, наглядные, словесные, рефлексия.
Практические: дидактические игры, дыхательное упражнение, пальчиковая гимнастика, игры.
Наглядные: просмотр презентация «Осень», рассматривание картин по этой теме.
Словесные: беседы, объяснения, рассказ воспитателя, вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_urozhay.docx | 530.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(вторая группа раннего возраста 2-3 лет)
Тема НОД: «Осенний урожай»
Возраст детей: (вторая группа раннего возраста 2-3 лет)
Область: Познавательное развитие
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Вид занятия: комбинированное.
Формы образовательной деятельности: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Цель: Закрепить у детей представления об овощах и фруктах.
Задачи:
Развивающие:
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
- расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать длительный плавный выдох;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарь;
- развивать диалогическую речь;
- развивать и обогащать игровые действия;
- развивать интерес к различным видам игр;
- развивать дыхание, зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).
Словарная работа:
- названия овощей: помидор, огурец, капуста, морковь;
- названия фруктов: яблоко, груша, банан, апельсин.
Материал и оборудование:
- картины «Осень», «Огород», «Фруктовый сад»; муляжи овощей и фруктов; две корзинки для урожая; проектор, ноутбук, презентация (овощи, фрукты), 2 корзины.
Методические приемы: беседа, художественное слово, демонстрация наглядного; объяснительно-иллюстративные, наглядные, словесные, рефлексия.
Практические: дидактические игры, дыхательное упражнение, пальчиковая гимнастика, игры.
Наглядные: просмотр презентация «Осень», рассматривание картин по этой теме.
Словесные: беседы, объяснения, рассказ воспитателя, вопросы.
Содержание НОД:
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |
Мотивация. Задача: -Мотивировать детей на совместную деятельность; заинтересовать детей на предстоящую деятельность. | Беседа; стимулирование занимательным содержанием; Эмоциональное стимулирование; Художественное слово | Воспитатель мотивирует детей на предстоящую совместную деятельность - Здравствуйте ребята, а кто мне подскажет, какое сейчас время года? А какие цвета красок преобладают в данное время года? Посмотрите в окно, и скажите. Всё верно, осенью преобладают цвета: оранжевый, жёлтый, красный пурпурное, и коричневый. | Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свои предположения. Проявляют заинтересованность. - Здравствуйте! Сейчас наступила осень. | 1 мин | |
Вводная часть. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Показ презентации «Осень». | Дети вступают в диалог с воспитателем Рассматривают. Дети отвечают на вопросы. Внимательно слушают воспитателя и узнают об осени. | 2 мин | |
Основная часть (поисковый этап) Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Беседа; Демонстрация; Объяснительно- иллюстративные, наглядные, словесные | - Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде? Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка) - Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках. Давайте познакомимся с овощами? - Какие овощи? Ответы детей. - Морковь, огурец, капуста, помидор. - Правильно. Фрукты растут на деревьях в саду. -Молодцы! | Дети проявляют интерес к овощам и фруктам, называют овощи и фрукты. | 2 мин | |
Совместное планирование способов действий | Показ; объяснительно-иллюстративные | Дыхательное упражнение «Угадай овощ». (на полиэтиленовых пакетах нарисованы овощи, дети их должны сдуть через трубочки на эти пакеты и найти, что нарисованы). Игра «Собери урожай». (Дети собирают урожай по корзинкам. Фрукты в одну, овощи в другую). Игра «Чего не стало?» Перед детьми выставляются 4 овощей. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало. | Развивать длительный плавный выдох; Выражают свои мысли, отвечают на вопросы. | 2 мин | |
Смена видов деятельности. Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»-снять напряжение. | Объяснение; Показ | Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»: Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим! Мы капустку трём, трём, трём, трём! Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём! Мы капустку солим, солим, солим, солим! | Дети активно выполняют пальчиковую гимнастику. | 1 мин | |
Рефлексия. Итог занятия. Систематизация знаний. Задачи: -Учить анализировать результат деятельности. | Поощрение. Эмоциональное стимулирование; Беседа. | Ребята, что растет в саду? На чем растут фрукты? Какие фрукты вы знаете? А что растет в огороде? На чем растут овощи? Какие овощи вы знаете? - Зачем люди выращивают овощи и фрукты? (Овощи фрукты полезные, в них много витаминов). Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму. | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, отвечают на поставленные вопросы | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....