Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алена Маадыр-ооловна Ооржак

Тема НОД: «Осенний урожай»

Возраст детей: (вторая группа раннего возраста 2-3 лет)

Область: Познавательное развитие

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Вид занятия: комбинированное.

Формы образовательной деятельности: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Цель: Закрепить у детей  представления об овощах и фруктах.

Задачи:

Развивающие:

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать длительный плавный выдох;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Образовательные:

- обогащать и активизировать словарь;

- развивать диалогическую речь;

- развивать и обогащать игровые действия;

- развивать интерес к различным видам игр;

- развивать дыхание, зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).

Словарная работа:

- названия овощей: помидор, огурец, капуста, морковь;

- названия фруктов: яблоко, груша, банан, апельсин.

Материал и оборудование:

- картины «Осень», «Огород», «Фруктовый сад»; муляжи овощей и фруктов; две корзинки для урожая; проектор, ноутбук, презентация (овощи, фрукты), 2 корзины.

Методические приемы: беседа, художественное слово, демонстрация наглядного; объяснительно-иллюстративные,  наглядные, словесные, рефлексия.

Практические: дидактические игры, дыхательное упражнение, пальчиковая гимнастика, игры.

Наглядные: просмотр презентация  «Осень», рассматривание картин по этой теме.

Словесные: беседы, объяснения, рассказ воспитателя, вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_urozhay.docx530.69 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1367862\Downloads\1705510740246.jpg Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»  

(вторая группа раннего возраста 2-3 лет)

Тема НОД: «Осенний урожай»

Возраст детей: (вторая группа раннего возраста 2-3 лет)

Область: Познавательное развитие

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Вид занятия: комбинированное.

Формы образовательной деятельности: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Цель: Закрепить у детей  представления об овощах и фруктах.

Задачи:

Развивающие:

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать длительный плавный выдох;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Образовательные:

- обогащать и активизировать словарь;

- развивать диалогическую речь;

- развивать и обогащать игровые действия;

- развивать интерес к различным видам игр;

- развивать дыхание, зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).

Словарная работа:

- названия овощей: помидор, огурец, капуста, морковь;

- названия фруктов: яблоко, груша, банан, апельсин.

Материал и оборудование:

- картины «Осень», «Огород», «Фруктовый сад»; муляжи овощей и фруктов; две корзинки для урожая; проектор, ноутбук, презентация (овощи, фрукты), 2 корзины.

Методические приемы: беседа, художественное слово, демонстрация наглядного; объяснительно-иллюстративные,  наглядные, словесные, рефлексия.

Практические: дидактические игры, дыхательное упражнение, пальчиковая гимнастика, игры.

Наглядные: просмотр презентация  «Осень», рассматривание картин по этой теме.

Словесные: беседы, объяснения, рассказ воспитателя, вопросы.

Содержание НОД:

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Мотивация. Задача:

-Мотивировать детей на совместную деятельность; заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Беседа; стимулирование занимательным содержанием;

Эмоциональное стимулирование; Художественное слово

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую совместную деятельность

- Здравствуйте ребята, а кто мне подскажет, какое сейчас время года? А какие цвета красок преобладают в данное время года? Посмотрите в окно, и скажите. Всё верно, осенью преобладают цвета: оранжевый, жёлтый, красный пурпурное, и коричневый.

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свои предположения.

Проявляют заинтересованность.

- Здравствуйте!

Сейчас наступила осень.

1 мин

Вводная часть.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и

принятие детьми цели занятия

Показ презентации «Осень».

Дети вступают в диалог с воспитателем

Рассматривают. Дети отвечают на вопросы. Внимательно слушают воспитателя и узнают об осени.

2 мин

Основная часть

(поисковый этап)

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Беседа;

Демонстрация;

Объяснительно-

иллюстративные,

наглядные,

словесные

- Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?  

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

- Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках.  Давайте познакомимся с овощами?

- Какие овощи? Ответы детей. - Морковь, огурец, капуста, помидор.
-  Молодцы. А это что такое? - Яблоки, банан, апельсин, лимон.
- Ребята, как можем назвать все это одним словом?

- Правильно. Фрукты растут на деревьях в саду.  -Молодцы!

Дети проявляют интерес к овощам и фруктам, называют овощи и фрукты.

2 мин

Совместное планирование способов действий

Показ; объяснительно-иллюстративные

Дыхательное упражнение «Угадай овощ».

(на полиэтиленовых пакетах нарисованы овощи, дети их должны сдуть через трубочки на эти пакеты и найти, что нарисованы).

Игра «Собери урожай». (Дети собирают урожай по корзинкам. Фрукты в одну, овощи в другую).

Игра «Чего не стало?»

Перед детьми выставляются 4 овощей. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.

Развивать длительный плавный выдох;

Выражают свои мысли, отвечают на вопросы.

2 мин

Смена видов деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»-снять напряжение.

Объяснение;

Показ

Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»:

Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!

Мы капустку трём, трём, трём, трём!        

Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!

Мы капустку солим, солим, солим, солим! 

Дети активно выполняют  пальчиковую гимнастику.

1 мин

Рефлексия. 

Итог занятия. Систематизация знаний.

Задачи:

-Учить анализировать

результат

деятельности.

Поощрение. Эмоциональное стимулирование;

Беседа.

Ребята, что растет в саду? На чем растут фрукты? Какие фрукты вы знаете? А что растет в огороде? На чем растут овощи? Какие овощи  вы знаете?

- Зачем люди выращивают овощи и фрукты? (Овощи фрукты полезные, в них много витаминов). Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, отвечают на поставленные вопросы

 1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....