Сценарий экологического досуга для средней группы «Лесное приключение».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Сценарий экологического досуга для средней группы
«Лесное приключение».
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Вед: А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!
Вед.: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится на прогулку в лес. Хотите?
Тогда нас ждет необычное лесное приключение. А чтобы поскорее оказаться в лесу давайте произнесём волшебные слова:
Мы похлопаем руками
И потопаем ногами
Два прыжка и покружились
И в лесу мы очутиться.
Вед.: Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(На экране появляются картина леса. Звучит аудиозапись голосов птиц. Дети слушают пение птиц.)
Вед.: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, все цветет и зеленеет. Здесь мягкая трава, высокие деревья, яркие цветы.
Лесная фея: Здравствуйте!
ЛЕСНАЯ Фея меня зовут
Я берегу лесной уют.
А вы кто? И зачем пожаловали в лес?
Дети: мы пришли на прогулку в лес и хотим с его жителями встретиться. Ты нам разрешишь?
Лесная фея: Кажется, я пришла вовремя.
И я готова показать вам самое интересное в моём лесу.
А вы знаете, что в лесу есть правила и их нужно соблюдать?
Дети: Конечно, знаем.
Лесная фея: Сейчас я вас проверю.
Лесные правила
(Показывает модели правил, дети называют)
Не рвите цветов!
Не ломайте веток!
Не мусорите!
Не кричите!
Не разжигайте костров!
Не разоряйте гнёзд!
Лесная фея: Я рада, что вы знаете, что нужно беречь природу, её защищать и охранять. Мои лесные жители вам помогут еще лучше запомнить правила поведения в лесу.
А вот, кажется, кто-то спешит на лесную полянку.
Мини-сценка о правилах поведения в лесу.
Под музыку выходят 2 Белочки и Ёжик.
Белочка 1-ая: Ах, какая красота! Закружилась голова!
Белочка 2-ая: Мы сейчас цветов нарвём, букет красивый соберём!
Ежик: Ты не рви цветов, мой друг! Пусть красивым будет луг!
Под музыку выходят 2 Лисички.
Лисичка 1-ая: Мы – Лисички, мы – сестрички, мы с собой носим спички.
Лисичка 2-ая: С ними весело играть, сухой хворост поджигать!
Ежик: Спички в лесу – не игрушки! Ими обжечь можно ушки!
Под музыку входит Волк.
Волк:(на груди барабан, громко барабанит) Буду громко я шуметь,
Барабанить, песни петь.
Ежик: Не шуми и не играй, птиц в лесу ты не пугай!
Под музыку влетает Сорока.
Сорока:(мусорит) Фантик брошу я, другой
Не понесу его домой.
Ежик: Фантики ты не бросай, наш чистый лес не засоряй!
Лесная Фея: В лесу есть три главных правила, которые всем нужно знать:
НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ!
В природе нет ничего лишнего. В природе все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила.
Лесная Фея: Ну что ребята, правила поведения в лесу мы вспомнили, а теперь пора и познакомиться с лесными обитателями/жителями поближе. И я приглашаю всех в лесной детский сад.
Перед вами детский сад «Лесная поляна», а вот кто посещает этот детский сад вы узнаете, если отгадаете загадки
1. Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге? Бурый, мохнатый, большой, косолапый
- «медведь»
изображающий его ребенок должен встать и зарычать, подражая звукам настоящего мишки.
2. Маленькая, серенькая, с длинным хвостом-
«Мышь» пищит
3. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной.
«Еж» фыркает
4. Какой зверь опасный Ходит в шубе красной, Снег разгребает, Мышек хватает?
- лиса тявкает,
5. Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? Серый, страшный, зубастый-
«волк» воет
6. Эта маленькая птица Петь большая мастерица На берёзке средь ветвей Трель заводит - соловей свистит
7. Сверху – зеленая, Снизу – белое брюшко, А зовут ее …
«лягушка» квакает
8. Очень тоненько жужжит И над нами он кружит. Берегись и млад, и стар! Кровь у всех сосёт … - комар жужжит.
9. У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора.
– заяц
Лесная фея: Молодцы узнали всех животных лесного детского сада.
Лесная фея: Ребята, а хотите посмотреть как живут некоторые животные?
СЛАЙД №3 Ролик «Жизнь животных»
(После просмотра фильма (длительность его не больше 1 минуты) на сцену должны выбежать дети в масках различных зверей. Все они начинают плакать.
Лесная фея: Друзья, что произошло, почему вы плачете?
Медвежонок: Я наступил в лесу на битое стекло и поранил лапку, мне больно.
Ежик: Я хотел собрать яблок, но не смог, под деревом кто-то набросал пластиковых бутылок.
Барсук: Вчера сгорел мой дом, дети не потушили разожженный костер.
Бобр: сегодня сломалась моя плотина, люди набросали на нее много мусора и она не выдержала.
Сова: Кто-то спилил мое дерево, мои детки погибли.
Звери хором: Ах, мы бедные, ах, мы несчастные, никто о нас не думает, никто не жалеет.
Лесная фея Дети, но это же ужасно. Ведь мы знаем, как важно беречь окружающий нас мир, заботиться о братьях наших меньших. Правда?
Дети: Да
Ребята, а вы теперь все сможете отличить хороший поступок от плохого? Тогда давайте проверим. Если хороший поступок-вы хлопаете в ладоши и говорите хорошо, а если плохой поступок-топаете ногами и говорите плохо.
Крошка сын пришел к отцу, И спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо. (Дети должны отвечать хором)
На поляне оборву цветы (Плохо).
Для деревьев не жалею воды (Хорошо).
Разорю я гнезда птиц (Плохо).
Покормлю с утра синиц (Хорошо).
Мусор брошу на траву (Плохо).
С белкой затею я игру (Хорошо).
Шум устрою на весь лес(Плохо).
Зайцу сделаю компресс (Хорошо).
Из рогатки в птиц стрельну (Плохо).
Бобру дом построить помогу (Хорошо).
В речку брошу консервные банки (Плохо).
В лесу соберу сухие палки. (Хорошо).
Поймаю бабочек, стрекоз(Плохо).
Подкормлю лесных я ос(Хорошо).
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Хорошо).
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Хорошо).
Если разведу костер, А тушить не буду? (Плохо).
Если сильно насорю И убрать забуду. (Плохо).
Если мусор уберу, Банку закапаю? (Хорошо).
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Хорошо).
Лесная фея: Молодцы, справились.
Ну что? Погуляли вы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Я сейчас произнесу волшебные слова, и вы окажетесь в детском саду.
Мы похлопаем руками
И потопаем ногами
Два прыжка и покружились
В детском саде очутились
Воспитатель: Ну, вот мы опять в нашем детском саду. Как же хорошо, что мы с вами вместе побывали в лесу. А самое главное вместе вспомнили как нужно беречь природу и какие правила нужно соблюдать. Давайте сейчас закроем глаза и вспомним как мы оказались в лесу, – да не простом, а волшебном! Величавые деревья-великаны стремятся своими верхушками достать до самого неба. Стройные березки-подружки весело перешептываются, словно делятся секретами. Пушистые елки приветливо тянут к нам ветви-лапы, словно желая познакомиться. Под ногами – яркий ковер из ягод, где-то под листочком спрятался гриб-боровик. А теперь немного пофантазируем и представим, что мы с вами и есть этот волшебный лес, каждый из нас – дерево, растущее в нем. Что мы чувствуем? Радуемся теплу, свету, солнышку? Растем, крепнем, тянем ветви к чистому небу? Шумим густой листвой, спасая своей тенью путника от палящего солнца? А может, грустим унылой осенней порой, сбрасывая последние листочки? Печалимся одиночеству? Вздрагиваем от грубого прикосновения человека, решившего развести костер из наших веток? Попробуем нарисовать волшебный лес и описать чувства, мысли, переживания. Чему мы радуемся, отчего грустим? Хорошо ли нам в волшебном лесу? Есть ли у нас друзья? А чем бы мы могли поделиться с друзьями, что подарить всем, кто находится с нами рядом? Это и наши добрые качества – забота, любовь и нежность к близким, сострадание и участие, помощь и реальные дела на благо окружающего мира. Я включу музыку – “Адажио” норвежского композитора Рольфа Ловланда (в исполнении группы “Secret Garden”). Эта музыка – про волшебный лес. Вы будете слушать ее и рисовать волшебный лес. Музыка поможет вам передать в рисунке чувства. Откройте глаза, приготовьтесь рисовать».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskogo_prazdnika_dlya_sredney_gruppy.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического досуга для средней группы
«Лесное приключение».
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Вед: А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!
Вед.: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится на прогулку в лес. Хотите?
Тогда нас ждет необычное лесное приключение. А чтобы поскорее оказаться в лесу давайте произнесём волшебные слова:
Мы похлопаем руками
И потопаем ногами
Два прыжка и покружились
И в лесу мы очутиться.
Вед.: Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(На экране появляются картина леса. Звучит аудиозапись голосов птиц. Дети слушают пение птиц.)
Вед.: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, все цветет и зеленеет. Здесь мягкая трава, высокие деревья, яркие цветы.
Лесная фея: Здравствуйте!
ЛЕСНАЯ Фея меня зовут
Я берегу лесной уют.
А вы кто? И зачем пожаловали в лес?
Дети: мы пришли на прогулку в лес и хотим с его жителями встретиться. Ты нам разрешишь?
Лесная фея: Кажется, я пришла вовремя.
И я готова показать вам самое интересное в моём лесу.
А вы знаете, что в лесу есть правила и их нужно соблюдать?
Дети: Конечно, знаем.
Лесная фея: Сейчас я вас проверю.
Лесные правила
(Показывает модели правил, дети называют)
Не рвите цветов!
Не ломайте веток!
Не мусорите!
Не кричите!
Не разжигайте костров!
Не разоряйте гнёзд!
Лесная фея: Я рада, что вы знаете, что нужно беречь природу, её защищать и охранять. Мои лесные жители вам помогут еще лучше запомнить правила поведения в лесу.
А вот, кажется, кто-то спешит на лесную полянку.
Мини-сценка о правилах поведения в лесу.
Под музыку выходят 2 Белочки и Ёжик.
Белочка 1-ая: Ах, какая красота! Закружилась голова!
Белочка 2-ая: Мы сейчас цветов нарвём, букет красивый соберём!
Ежик: Ты не рви цветов, мой друг! Пусть красивым будет луг!
Под музыку выходят 2 Лисички.
Лисичка 1-ая: Мы – Лисички, мы – сестрички, мы с собой носим спички.
Лисичка 2-ая: С ними весело играть, сухой хворост поджигать!
Ежик: Спички в лесу – не игрушки! Ими обжечь можно ушки!
Под музыку входит Волк.
Волк:(на груди барабан, громко барабанит) Буду громко я шуметь,
Барабанить, песни петь.
Ежик: Не шуми и не играй, птиц в лесу ты не пугай!
Под музыку влетает Сорока.
Сорока:(мусорит) Фантик брошу я, другой
Не понесу его домой.
Ежик: Фантики ты не бросай, наш чистый лес не засоряй!
Лесная Фея: В лесу есть три главных правила, которые всем нужно знать:
НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ!
В природе нет ничего лишнего. В природе все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила.
Лесная Фея: Ну что ребята, правила поведения в лесу мы вспомнили, а теперь пора и познакомиться с лесными обитателями/жителями поближе. И я приглашаю всех в лесной детский сад.
Перед вами детский сад «Лесная поляна», а вот кто посещает этот детский сад вы узнаете, если отгадаете загадки
1. Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге? Бурый, мохнатый, большой, косолапый
- «медведь»
изображающий его ребенок должен встать и зарычать, подражая звукам настоящего мишки.
2. Маленькая, серенькая, с длинным хвостом-
«Мышь» пищит
3. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной.
«Еж» фыркает
4. Какой зверь опасный Ходит в шубе красной, Снег разгребает, Мышек хватает?
- лиса тявкает,
5. Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? Серый, страшный, зубастый-
«волк» воет
6. Эта маленькая птица Петь большая мастерица На берёзке средь ветвей Трель заводит - соловей свистит
7. Сверху – зеленая, Снизу – белое брюшко, А зовут ее …
«лягушка» квакает
8. Очень тоненько жужжит И над нами он кружит. Берегись и млад, и стар! Кровь у всех сосёт … - комар жужжит.
9. У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора.
– заяц
Лесная фея: Молодцы узнали всех животных лесного детского сада.
Лесная фея: Ребята, а хотите посмотреть как живут некоторые животные?
СЛАЙД №3 Ролик «Жизнь животных»
(После просмотра фильма (длительность его не больше 1 минуты) на сцену должны выбежать дети в масках различных зверей. Все они начинают плакать.
Лесная фея: Друзья, что произошло, почему вы плачете?
Медвежонок: Я наступил в лесу на битое стекло и поранил лапку, мне больно.
Ежик: Я хотел собрать яблок, но не смог, под деревом кто-то набросал пластиковых бутылок.
Барсук: Вчера сгорел мой дом, дети не потушили разожженный костер.
Бобр: сегодня сломалась моя плотина, люди набросали на нее много мусора и она не выдержала.
Сова: Кто-то спилил мое дерево, мои детки погибли.
Звери хором: Ах, мы бедные, ах, мы несчастные, никто о нас не думает, никто не жалеет.
Лесная фея Дети, но это же ужасно. Ведь мы знаем, как важно беречь окружающий нас мир, заботиться о братьях наших меньших. Правда?
Дети: Да
Ребята, а вы теперь все сможете отличить хороший поступок от плохого? Тогда давайте проверим. Если хороший поступок-вы хлопаете в ладоши и говорите хорошо, а если плохой поступок-топаете ногами и говорите плохо.
Крошка сын пришел к отцу, И спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо. (Дети должны отвечать хором)
На поляне оборву цветы (Плохо).
Для деревьев не жалею воды (Хорошо).
Разорю я гнезда птиц (Плохо).
Покормлю с утра синиц (Хорошо).
Мусор брошу на траву (Плохо).
С белкой затею я игру (Хорошо).
Шум устрою на весь лес(Плохо).
Зайцу сделаю компресс (Хорошо).
Из рогатки в птиц стрельну (Плохо).
Бобру дом построить помогу (Хорошо).
В речку брошу консервные банки (Плохо).
В лесу соберу сухие палки. (Хорошо).
Поймаю бабочек, стрекоз(Плохо).
Подкормлю лесных я ос(Хорошо).
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Хорошо).
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Хорошо).
Если разведу костер, А тушить не буду? (Плохо).
Если сильно насорю И убрать забуду. (Плохо).
Если мусор уберу, Банку закапаю? (Хорошо).
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Хорошо).
Лесная фея: Молодцы, справились.
Ну что? Погуляли вы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Я сейчас произнесу волшебные слова, и вы окажетесь в детском саду.
Мы похлопаем руками
И потопаем ногами
Два прыжка и покружились
В детском саде очутились
Воспитатель: Ну, вот мы опять в нашем детском саду. Как же хорошо, что мы с вами вместе побывали в лесу. А самое главное вместе вспомнили как нужно беречь природу и какие правила нужно соблюдать. Давайте сейчас закроем глаза и вспомним как мы оказались в лесу, – да не простом, а волшебном! Величавые деревья-великаны стремятся своими верхушками достать до самого неба. Стройные березки-подружки весело перешептываются, словно делятся секретами. Пушистые елки приветливо тянут к нам ветви-лапы, словно желая познакомиться. Под ногами – яркий ковер из ягод, где-то под листочком спрятался гриб-боровик. А теперь немного пофантазируем и представим, что мы с вами и есть этот волшебный лес, каждый из нас – дерево, растущее в нем. Что мы чувствуем? Радуемся теплу, свету, солнышку? Растем, крепнем, тянем ветви к чистому небу? Шумим густой листвой, спасая своей тенью путника от палящего солнца? А может, грустим унылой осенней порой, сбрасывая последние листочки? Печалимся одиночеству? Вздрагиваем от грубого прикосновения человека, решившего развести костер из наших веток? Попробуем нарисовать волшебный лес и описать чувства, мысли, переживания. Чему мы радуемся, отчего грустим? Хорошо ли нам в волшебном лесу? Есть ли у нас друзья? А чем бы мы могли поделиться с друзьями, что подарить всем, кто находится с нами рядом? Это и наши добрые качества – забота, любовь и нежность к близким, сострадание и участие, помощь и реальные дела на благо окружающего мира. Я включу музыку – “Адажио” норвежского композитора Рольфа Ловланда (в исполнении группы “Secret Garden”). Эта музыка – про волшебный лес. Вы будете слушать ее и рисовать волшебный лес. Музыка поможет вам передать в рисунке чувства. Откройте глаза, приготовьтесь рисовать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в средней группе "Лесное приключение"
Закреплять знания и умения детей использовать в работе различные виды нетрадиционного рисованияПечать ладошкой и скомканной бумагойОттиск пробкойДоставить детям радость и удовольствие....
конспект НОД для средней группы "Лесные приключения"
конспект интегрированного занятия для средней группы с использованием ТРИЗ технологий...
Конспект Физкультурного досуга для младшей группы " Лесные приключения"
Конспект содержит :- Осн. часть- Зарядку "Три медведя"- Игра подвижная " Карусель"...
План – конспект физкультурного занятия для средней группы «Лесные приключения»
Сюжетное физкультурное занятие.Цель: Создание условий для формирования, закрепления, совершенствования двигательных навыков....
Конспект открытой нод по экологии в средней группе «Лесные приключения»
Цель. Уточнять и закреплять знания детей о природе, определяющие отношения между природой и человеком на основе экологических правил. Задачи. Систематизировать представления детей о животны...
Сценарий досуга для средней группы "Пиратские приключения"
Сценарий досуга в средней группе. День рождение летних именинников.«Пиратские приключения»...
Сценарий осеннего праздника для младшей группы «Лесное приключение»
Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего праздника "Лесное приключение". Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника пред...