Конспект занятия "По заповедным местам природы Калининградской обл. Куршская коса."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_zapovednym_mestam_kal.obl_.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Познавательное развитие» по теме:
«По заповедным местам природы Калининградской области. Куршская коса»
Цель: познакомить детей с заповедниками нашего края, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Программные задачи :
Образовательная область – «Познание»
-Формировать представление о том, что человек – часть природы и он должен беречь, охранять и защищать ее;
-Формировать потребность познавать природу своей Малой родины.
Образовательная область – «Социализация»
-Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за природу и бережное отношение к ней.
Образовательная область – «Безопасность»
-Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе
Образовательная область – «Коммуникация»
-Развивать речь, как средство общения
-Расширять знания детей о растительном и животном мире Калининградской области
-Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях
-Развивать умение поддерживать беседу
-Совершенствовать диалогическую речь
Материал и оборудование: аудиозаписи: «звуки природы», мультимедийный проектор.
Демонстрационный материал: картинки животных и деревьев Калининградской области, янтарь.
Предварительная работа: Беседа о природе родного края. Рассматривание иллюстраций растений и животных Калининградской области, чтение художественной литературы, наблюдения. Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: Здравствуйте дети! Давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок.Здравствуй, маленький дубок
Мы живем в родном краю. Всех я вас приветствую!
Воспитатель читает стихотворение В.Н. Орлова
Я узнал, что у меня есть огромная родня
И тропинка, и лесок в поле каждый колосок
Речка, небо надо мною. Это все мое родное.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Что такое Родина? Как называется наш город?(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по нашему родному краю.
Ребята, я вас приглашаю совершить увлекательнейшее путешествие в одно из самых удивительных мест нашей области, Куршскую косу. Поедем мы с вами на автобусе! Ребята, встаём парами друг за другом и изобразим автобус.
Воспитатель: Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал и автобус побежал. Стоп машина, красный свет, дальше нам дороги нет.
Слайд «Куршская коса»
Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в национальный парк и заповедник «Куршская коса». Куршская коса - это длинная песчаная полоса суши, отделяющая Куршский залив от Балтийского моря. Куршская коса покрыта дюнами и лесом. Это заповедное место, и здесь есть определенные правила поведения.
Кто-нибудь знает, что такое заповедные места? Что такое заповедник? (ответы детей)
Слайд. Воспитатель: Заповедник, это место в котором живут птицы и звери, они живут на воле. В Заповедниках часто встречаются редкие животные и птицы. В Заповедниках нельзя строить ни дома, ни дороги. Только ученые, могут приходить в Заповедник, чтобы изучать животных и растения. Нам всем необходимо знать и соблюдать правила поведения в лесу. Кто из вас знает эти правила? (ответы детей)
Давайте мы с вами вместе вспомним, какие правила поведения необходимо соблюдать в лесу.
Физминутка «Лесные правила»:
Если в лес пришел гулять, (дети идут друг за другом по кругу)
Свежим воздухом дышать, (поворачиваются лицом в круг, разводят руки в стороны)
Бегай, прыгай и играй, (бег на месте)
Только чур, не забывай;
Что в лесу нельзя шуметь, (руки к губам «Знак тихо!»)
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, (руки прижаты к груди, дрожат)
Убегут с лесной опушки. (бег на месте)
Здесь не нужно всех ловить, (при перечислений действий, которые нельзя делать, загибают пальцы на руке)
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость. (руки прижимают к сердцу)
Здесь хозяин- дуб и лось. (руки разводят в стороны)
Их покой побереги, ведь они нам не враги. (низкий земной поклон)
Воспитатель: Ну, а теперь пройдем и сядем на пенечки.
В лесу такой свежий и чистый воздух, давайте подышим (дыхательная гимнастика).
Чувствуете, какой чистый воздух?
А как вы думаете, почему в лесу чистый воздух?(ответы детей)
А сейчас я вам загадаю загадки про деревья.
1. Русская красавица стоит на поляне В зеленой кофточке, в белом сарафане ( Береза).
2. Что же это за девица, не швея не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год ( Ель, сосна)
3. Не загадка это даже, сразу назовем,
Если только кто-то скажет -Желуди на нем! (Дуб)
Воспитатель: Дети, послушайте! Опять какие-то звуки? Как вы думаете, что это может так звучать? (варианты детей) Воспитатель: Правильно это звуки леса. Но леса не простого! Посмотрите (слайд), что в нем необычного? Как вы думаете, почему стволы деревьев так изогнулись? (варианты детей). Может быть! Ребята, но это не просто лес, а «Танцующий». Его так прозвали потому, что его стволы петляют причудливыми зигзагами. Когда-то об этом лесе сложили легенды, будто бы в незапамятные времена неподалеку от этого леса жила девочка, у которой была волшебная арфа. Звуки этой арфы были настолько прекрасны, что даже
деревья не могли удержаться и пустились в пляс. Давайте с вами поиграем!
Подвижная игра «Танцующий лес»
Воспитатель: Сейчас зазвучит музыка пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка останавливается, вы превращаетесь в «танцующие дерево», т.е. принимаете причудливую форму. (Под мелодию, проводится игра.
Дети становятся в круг, танцуют произвольно, стоя в общем кругу, на последние слова замирают, изображая изогнутое дерево)
Ветер закружится раз
Ветер закружится два
Ветер закружится три
Танцующее дерево замри
Воспитатель: Замечательно, молодцы, а еще в лесу живут животные.
Ребята на столе лежат карточки с животными, нужно выбрать тех животных, которые обитают в наших лесах.
Воспитатель: А почему вы оставили верблюда, тигра, обезьяну?
Молодцы, но нам пора следовать дальше.
Воспитатель: Ой, ребята послушайте... Что я слышу? Что же это? Куда мы с вами вышли? Слайд ( море, чайки) Ответы детей….
Воспитатель: Как называется наше море? Ответы детей….(Балтийское)
Ой, а что это прибило к берегу? (янтарь). Рассматриваем цвет, форму…
Хорошо, а теперь сложите янтарь в шкатулку, мы его отвезем в детский сад.
Мы должны гордиться нашим краем.
Попрощаемся с морем, путешествие наше закончилось пора возвращаться, нас ждет автобус.
Встали парами друг за другом.
Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал и автобус побежал.
Рефлексия
И вот мы в д/саду.
Ребята, мне кажется, что мы с вами прекрасно попутешествовали.
Какое у вас настроение после путешествия?
А что заставило подняться вашему настроению?
Где мы с вами были?
А что вам понравилось?
А что запомнилось?
Спасибо. Давайте попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Заповедные места родного края"
конспект занятия " Заповедные места родного края"...
Презентация "Куршская коса" к проекту "Национальный парк - Куршская коса"
Презентация "Куршская коса" к педагогическому проекту "Национальный парк - Куршская коса"...
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по ознакомлению с природой родного края « Заповедные места Крыма »
Закреплять знания детей о растительном мире родного края: травы, цветы и деревья...
Путешествие по заповедным местам калининградской области "Куршская коса"
Конспект занятия по познавательному развитию на тему:«Путешествие по заповедным местам Калининградской области Куршская коса» в подготовительной группеЦель: познакомить детей с заповедника...
Конспект открытого занятия Родная природа. Калининградская область.
Полноценное развитие речевых компонентов при изучении лексической темы «Родная природа. Калининградская область». Развитие коммуникативных умений и навыков....
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы".
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы"....
Проект: "Куршская коса - заповедное место"
Проект создан с целью углубить и обобщить знания детей о национальном парке «Куршская коса»....