Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сорокина Ирина Анатольевна
Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osen.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила»

Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки.

Задачи:

- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;

- упражнять в составлении рассказов по схеме;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц, пение песен.

Материал и оборудование: Атрибуты и декорации, картинки, схемы-рассказа, трафареты листьев, мяч.

Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета. Обогащать словарный запас словами и выражениями– золотая осень, пасмурная, величавая, разноцветная.

Методы и приёмы: Использование художественного слова, сюрпризных моментов, создание проблемных ситуаций, загадки, физминутка, введение персонажа - «Осень», дидактические игры: «Листья и их тени», «Погода осенью», «Осенние слова».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Очень рада Вас всех сегодня видеть!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сейчас Вы послушаете песню и подскажете мне про что эта песня.

Звучит песня «Осень постучалась»

Дети: Про осень

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно мне подсказали.

Осень – удивительное время года. Мы любим ее удивительные краски, дары в виде фруктов, овощей и грибов. Осень приносит нам не только холода и дожди, но и чувство умиротворения

- Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.

- Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

- Я предлагаю поиграть в игру: «Листья и их тень»

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру:

«Погода осенью» (о природных явлениях осени)с мячом.

У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,будет в руки вам скакать

Дети: Например:

Листья на деревьях по желтели.

Часто идет дождь.

На улице похолодало.

Дни стали короче.

Птицы улетают в теплые кря.

Дует холодный ветер.

С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.

Люди одеваются теплее.

Осенью собирают урожай.

Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.

Дети собирают опавшие листья.

Осень в цвете золотом.

Осенью много овоще и фруктов.

Воспитатель: Спасибо, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: А сейчас давайте отгадаем загадки.

Пустые поля, мокрая земля

Дождь поливает,

Когда - это бывает? (Осенью)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла,

Что, скажите наугад!

Ну конечно (Листопад)

Слезы капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник –

Хлюпает по лужам (Дождик)

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний. (урожай)

Пальчиковая игра

Осень

Разбросала осень листья,

(делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью.

(делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз)

Мы в осенний парк пойдем,

(шагают пальцами обеих рук)

В букеты листья соберем.

(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

(поочередно загибают листья, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)

На дорожку спрыгнул вниз.

(звонко хлопают в ладоши)

Гриб

Меж еловых мягких лап

(поглаживают ладонями обеих рук колени)

Дождик кап – кап – кап.

(постукивают по коленям пальцами обеих рук.)

Где сучок давно засох –

(постукивают ребром ладони по коленям)

Серый мох, мох, мох.

(«мнут мох», сжимая энергично обе ладони)

Где листок к листку прилип,

(хлопают ладонями)

Вырос гриб.

(сводят руки над головой)

Воспитатель: Послушайте небольшой рассказ «Осень в лесу»

Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки.
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса.
На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.
По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли. (
Соколов-Микитов И.С.)

Вопросы: О каком времени года говорится в рассказе?

Какие грибы можно встретить в осеннем лесу?

Какие птицы улетели первыми?

Какие ещё птицы готовятся к отлёту?

Дидактическая игра «Собери фрукты и овощи»

(дети собирают овощи в одну корзину, а в другую фрукты).

Ребята, а сейчас закрепим наше занятие. Чем мы с вами сегодня занимались? (говорили об осени, рассказывали стихотворения и отгадывали загадки). Что нового узнали? Назовите приметы осени (осенью собирают урожай, опадают желтые и красные листья, идет дожд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Осень"

Закрепить знания детей об осенних явлениях природы,  приметах и месяцах осени. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь...

Конспект занятия в старшей группе: "Осени дары" совместно с работником библиотечно - эстетического центра.

Приглашая на занятия интересных людей, мы развиваем любознательность детей, обогащаем их эмоциональную сферу. Даем возможность продемонстрировать свои знания....

Конспект занятия для старшей группы "Осень"

Формирование у детей старшей группы интерес и любовь к родной природе...

Конспект занятия для старшей группы "Осеннее путешествие"

Образовательные области: познавательное и речевое развитие....

Конспект занятия В старшей группе «Осенние заботы человека»

В природе всё идёт по плану, жаркое лето сменяется прохладной осенью..........

конспект занятия для старшей группы "Осенний ковер"(коллективная аппликация)

Программное содержание:-систематизировать представления детей о признаках осени;-продолжать учить детей вырезать детали,используя трафареты;-учить аккуратно пользоваться кистью,клеем,ножницами;правиль...

Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила»

Конспект занятия для дошкольников старшей группы, Материал адресован воспитателям старшей группы....