Конспект ООД Тема: «В гостях у Феи здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать положительное отношение к чистоте, к соблюдению культурно-гигиенических навыков.
Развивающие: развивать двигательные способности, развивать внимание, память.
Образовательные: закрепить у детей знания о здоровом образе жизни, сформировать интерес к укреплению здоровья.
Предварительная работа:
- беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы? », «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть? », «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;
- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
- разучивание потешек: «Водичка, водичка… », «Мыло душистое, белое, мыло… », «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды… »;
- рассматривание сюжетныхкартинок с изображением предметов используемых для умывания;
- разучивание потешек, пальчиковой игры.
Материалы и оборудование: муляжи «овощи» и «фрукты», лестница, предметы личной гигиены.
Сюрпризный момент:Фея Здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_fei_zdorovya.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Феи здоровья»
Цель: формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать положительное отношение к чистоте, к соблюдению культурно-гигиенических навыков.
Развивающие: развивать двигательные способности, развивать внимание, память.
Образовательные: закрепить у детей знания о здоровом образе жизни, сформировать интерес к укреплению здоровья.
Предварительная работа:
- беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы? », «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть? », «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;
- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
- разучивание потешек: «Водичка, водичка… », «Мыло душистое, белое, мыло… », «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды… »;
- рассматривание сюжетныхкартинок с изображением предметов используемых для умывания;
- разучивание потешек, пальчиковой игры.
Материалы и оборудование: муляжи «овощи» и «фрукты», лестница, предметы личной гигиены.
Сюрпризный момент:Фея Здоровья.
Воспитатель: Мы очень любим‚ когда к нам приходят гости.Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они пришли, чтобы посмотреть, как вы умеете играть, веселиться, какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся?
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: У нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.
Я предлагаю отправиться в гости к Фее Здоровья. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем.
Музыкальная разминка – игра «Вот мы в автобусе сидим» (Аудиозапись)
(У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе.)
Появляется Фея Здоровья.
Фея Здоровья: Здравствуйте дети! Я Фея Здоровья! Я рада вас видеть у себя в гостях.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся!
Здравствуйте малыши! Какие вы все красивые, румяные и веселые! А что вы делаете, чтобы быть здоровыми и весёлыми?
Дети дают свои ответы (Кушать фрукты и овощи, заниматься спортом, мыть руки, ходить к врачу,)
Фея Здоровья:Ребята, чтобы быть здоровыми, ещё нужно каждый день
делать зарядку. Утро в моей стране Здоровья начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Давайте покажем. (Звучит музыка «Солнышко лучистое любит скакать»)
Ребята встали, улыбнулись
Выше к солнцу потянулись! (тянутся ручками к верху)
Вправо, влево повернулись, (повороты в стороны)
Сели, встали, сели, встали, (приседания)
Очень быстро побежали. (бег по кругу)
Фея Здоровья:Молодцы, ребята! А что мы говорим после зарядки?»
Дети: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!»
Фея Здоровья: Значит, для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку! Она помогает стать сильнее и ловчее.
Фея Здоровья:Ребята, посмотрите, какая необычная лестница, что на ней
находится?
Ответы детей: Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Фея Здоровья:Вы встречали такие лестницы? Такие необычные лестницы бывают только в моей Стране здоровья. Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Вопросы к детям:
Фея: Что это?
Дети: Мыло.
Фея: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Фея: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, после туалета, когда испачкаются, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Фея: А это что?
Дети: Полотенце.
Фея: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Фея: А это что?
Дети: Расчёска.
Фея: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
Фея: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Фея: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет и показывают как
его использовать. (при затруднении воспитатель помогает детям).
Фея Здоровья:Молодцы ребята, на все мои вопросы ответили правильно.
Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы,
умываться и расчесываться.
Фея Здоровья: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду называть слова, а вы показывать действия, которые они обозначают. (Чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать бельё, причесываться.)
Пальчиковая игра «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»
(дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)
- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.
- Что же с ручек грязь смывает?...Мыло деткам помогает!
-Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает….. ‚Зубная щётка.
-Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались?...Полотенцем.
- Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались. Чтоб красивой была причёска, помогает нам… ‚расчёска.
Фея Здоровья:Ребята, чтоб не болеть, надо хорошо кушать. Посмотрите, что это у нас лежит на тарелочках?(Показывает детям набор муляжей овощей и фруктов)
Фея Здоровья: Это овощи и фрукты. Давайте назовем их.
(Дети перечисляют названия овощей и фруктов)
Фея Здоровья:Вы все правильно назвали. Любите вы их кушать?
Дети: Да!
Фея Здоровья:А знаете, почему овощи и фрукты полезны? В них есть витамины, они делают нас здоровее!Ребята, я приготовили для вас сюрприз: витаминки. (Фея Здоровья угощает детей витаминками) Улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!
Воспитатель: Ну а теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Фею Здоровья и попрощаемся. Занимайте места в нашем автобусе и мы отправляемся в детский сад.
Дети:Спасибо! До свидания! (дети прощаются и едут на автобусе назад)
Рефлексия:
Воспитатель: Занятие наше закончилось. А мы с вами сейчас постараемся вспомнить: что нужно делать,чтобы быть здоровыми.
- Делать зарядку;
- Кушать полезные продукты, витамины;
- Мыть руки перед едой;
- Быть всегда чистыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по плаванию "В гостях у солнышка здоровья"
Конспект занятия по плаванию для детей 6 года жизни, с применением здоровьесберегающих технологий....
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста....
Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе Тема: «Доктор Айболит в гостях у детей».
Формирование знаний о здоровом образе жизни....
Конспект сюжетно – физкультурного занятия для дня здоровья «Пойдем в гости к зайчику и лисички».
....
Конспект НОД «В гости к гномам за секретами здоровья»
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи:Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;Формировать представления о том, что полезно орган...
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Феи здоровья»
Конспект образовательной деятельности...
Конспект НОД на тему:"В гости к Волшебнице Здоровья".
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №21» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ413124, Саратовская область, город Энг...