Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей с жизнью домашних животных, развитие навыков кукловождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Кто в теремочке живет?" | 60.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: Воспитывать интерес к совместной театральной деятельности детей с воспитателем.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о жизни домашних животных. Формировать интерес к театрализованным играм, умению импровизировать. Закреплять навыки рисования нетрадиционным способом (пальчиком
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание, воображение, эмоциональные переживания, совершенствовать навыки кукловождения (пальчиковый театр)
Речевая: Учить сочетать движения и речь. Развивать выразительность речи.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг, умение действовать согласованно, сопереживать.
Демонстрационный материал: видео презентация: конфеты, дорожка в лес, домик
Раздаточный материал: Куклы (пальчиковый театр) домашних животных: лошадка, корова, овечка, хрюшка собачка, кошечка, , курочка, кролик .
Разноцветные бумажные тарелочки, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, конфеты.
Методические приемы: игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, приемы кукловождения (пальчивого театра), художественная деятельность (рисование), анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Слайд 1 конфетки
Игра на воображение «Поймай конфетку».
Дети стоят вокруг воспитателя, который предлагает каждому ребенку «поймать конфетку». Дети «едят» воображаемую конфету и рассказывают, какова она на вкус (вкусная, сладкая, малиновая, шоколадная…)
Дети вместе с воспитателем:
«Мы конфеточки поймали, раскрутили, пожевали,
Пальчики хотят играть и немножко погулять».
Слайд 2 дорога
Игра с пальчиками
Дети садятся за столы. Педагог проговаривает текст, дети повторяют за ним движения пальцами на поверхности стола.
Воспитатель:
Пальчики отправляются гулять и идут по дорожке: «топ, топ, топ!».
Через кочки перепрыгивают: «прыг-скок!»
Побежали быстро от дождя укрыться: «Топ, топ, топ!».
Слайд 3 теремок
Теремок увидели, постучались: «тук-тук!»,
Никто пальчикам не отвечает.
Стоит в поле теремок…
Кто-то в теремочке живет?
Кто-то в не высоком живет?
Слайд 4 животные
Компьютерная игра «голоса животных»
Животные хотят с ребятами поиграть .Воспитатель достает пальчиковых кукол, которых дети надевают на указательные пальчики. Проводятся упражнения с пальчиковыми куклами.
Упражнение «Зверята здороваются»: указательный палец руки сгибается и разгибается, при этом дети издают звуки, характерные для животных.
Упражнение «Зверята ходят» (вперед, влево, вправо), «танцуют».
Воспитатель хвалит «ребят-зверят – настоящих артистов» и сообщает, что в теремке спит Бычок-соня, которого нужно разбудить.
Воспитатель вместе с детьми:
«Ты, бычок, скорей вставай! Вместе с нами поиграй!»
(Дети индивидуально произносят стихотворение, стараясь выразительно передать голос своего героя).
Бычок просыпается:
-Кто меня разбудил? Поспать не дают!
Воспитатель:
- Опять уснул! Давайте мы еще попробуем разбудить бычка и поиграем с ним на полянке.
Дети вместе с педагогом выходят на «полянку».
Бычок просыпается, старается поймать зверят и мычит. Дети прячут кукол ладошкой. Игра повторяется два-три раза под веселую народную мелодию.
Воспитатель:
- Ребята, наши зверушки набегались и проголодались. Чем мы их накормим?
- Что ты любишь, Бычок? (Сочную травку).
- А ты кошечка?... и так далее.
Ребята, хотите поиграть в игру?
Компьютерная игра «Накормим зверушек»
У меня есть красивые тарелочки. Давайте мы нарисуем угощение для своих зверушек! (Дети проходят к столу, где стоят краски и нет кисточек).
- А чем мы можем нарисовать? (пальчиком)
Дети рисуют угощение своему животному, а воспитатель для бычка.
- Что нарисовал Матвей для петушка? (зернышки).
- Какой они формы, какого цвета? (круглые, желтенькие).
- А что Маша нарисовала для коровки? (густую сочную травку).
- Витя, какая у тебя аппетитная косточка для собачки… и так далее.
- Бычок и зверята благодарят ребят за вкусные угощения.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Чем мы сегодня занимались? (Играли в игру «Поймай конфетку», играли пальчиками, занимались кукольным пальчиковым театром, показывали как животные здороваются, ходят, танцуют, передавали голос своего героя и рисовали корм для животных пальчиком).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»
Шиян О.А. «Развитие творческого мышления » работаем по сказке
Антипина А. Е. «Развитие речи через театрализованную деятельность в дошкольном учреждении.»
Артемова, Л. В. «Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей детского сада»
Гурьева Н. А. «Учимся по сказке. Игры-занятия с детьми 4-7 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"
Цель.• Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в средней группе на тему "Узоры на окне" (воск и акварель)
Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме...
Конспект в первой младшей группе по теме «Кто в теремочке живет?»
Задачи: Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, лошадь) .· Формирование навыков ...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект НОД в средней группе на тему «Как дикие звери к зиме готовятся» Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром) Подготовила и провела: воспитатель: О.В.Медведева (Разновозрастная группа от 3 – 5 лет)
Конспект НОД в средней группе на тему«Как дикие звери к зиме готовятся»Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром)Подготовила и провела: вос...
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»...