Проект в младшей группе " Знакомим детей с птицами"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект по познавательно-речевому, физическому, художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по познавательно-речевому, физическому, художественно-эстетическому развитию. | 324.65 КБ |
знакомим детей с птицами | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе
«Знакомим детей с птицами»
Проект по познавательно-речевому, физическому, художественно-эстетическому развитию.
Вид проекта: Познавательный, творческий.
Продолжительность : краткосрочный 1 неделя
Состав участников:
- дети младшей группы;
- воспитатели
- родители.
Актуальность
В настоящее время родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей, так как большая часть родителей не имеет свободного личного времени, другая часть родителей имеет низкий уровень экологической культуры, в результате чего возникла следующая проблема:
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах некоторых видов птиц нашей местности. Дети не владеют обобщающим понятием.
Целесообразность реализации проекта:
- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый;
- Развитие эстетического восприятия окружающего;
- Развитие речи и обогащение словаря;
- Развитие нравственности;
- Развитие продуктивной деятельности.
Цели проекта:
1. Знакомить детей с окружающим миром;
2. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта по образовательным областям:
1. Познание: Формирование представлений о некоторых видах птиц нашей местности, расширение кругозора детей.
2. Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о птицах, посредством чтения детской художественной литературы.
3 Художественно-эстетическое развитие: Развитие эстетического восприятия образа птиц и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
4 Физическое развитие: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Ожидаемый результат:
- знание детьми названия некоторых видов птиц, их отличительных особенностей;
- проявление высокой активности в различных играх, охотное включение в совместную деятельность со взрослыми;
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;
- тесный контакт с родителями.
Этапы проекта
Проект включает три основных этапа:
1. Подготовительный:
- взаимодействие с детьми и их родителями;
- выбор темы проекта;
- поставка целей, задач;
- определение методов;
- подбор художественной литературы;
- картотека пальчиковых и подвижных игр;
- наглядный материал.
2. Непосредственно реализация проекта:
- В процессе наблюдений на прогулках, в режимных моментах, в процессе продуктивной деятельности и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть некоторые виды птиц, обитающих в нашей местности;
- Формирование правильного отношения к природе;
- Участие родителей в реализации проекта.
3. Итоговый:
-Демонстрация коллективной работы «Покормим птичек».
-Изготовление альбомов про птиц
Формы работы:
- Наблюдения;
-Беседы;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Пальчиковые игры;
- Речевые игры;
- Продуктивная деятельность;
- Чтение художественной литературы;
Планирование работы над проектом
по разным видам деятельности:
1 Познание: Беседа "Птицы"; наблюдение на прогулках; рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
2 Художественно-эстетическое развитие: Раскрашивание: раскраски для самых маленьких "Птички"; нетрадиционные формы рисования на песке пальчиком и палочками во время прогулок.
3 Речевое развитие:Песенки, потешки, заклички: , "Сорока-сорока", "Травка-муравка", "Две тетери", «Ворон»,«Птички-невелички», «Сорока-белобока»
Стихи:
Н. Найдёнова «Маленькая птичка», С. Маршак «Где обедал воробей», А. Барто «Воробей», В. Степанов «Ворона».
Рассказы, сказки:
И. Гурина «Как появляется птица», русские народные сказки «Петушок и курочка», «Курочка ряба»
Пальчиковые игры:
«Птички и ветер», «Птички в гнёздышках», «Птичка»
Дидактические игры:
«Чей малыш», «Назови правильно», «Где чей хвостик», «Птица и птенчики»
4 Физическое развитие: Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Птички, раз! Птички, два!», «Птички и дождик».
Вывод:
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты, обогатила опыт детей в сфере познавательного, речевого, физического развития путём использования разных видов и приёмов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"
Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"...
Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"
Педагогогический проект в старшей группе: "Знакоми детей с произведениями В.В. Бианки"...
Конспект НОД во 2-й младшей группе "Знакомим детей с цветом"
Конспект НОД во 2-й младшей группе "Знакомим детей с цветом"...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Знакомим детей с цветом»
Конспект интегрированного занятияво 2-ой младшей группе «Знакомим детей с цветом»...
Проект в младшей группе «Экокормушки для зимующих птиц»
Тип проекта: информационно-ориентированный.Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.Актуальность проекта:12 н...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Знакомим детей с цветом»
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Знакомим детей с цветом»Автор: Варламова Татьяна Юрьевна, воспитатель детского сада №1, г. ФеодосияПрограммное содержание:Закрепит...
Консультация для родителей младшей группы "Знакомим детей с космосом"
Почти всем детям нравятся истории про космос, ракеты и дальние планеты. Это же настоящее чудо, которые начинается прямо у нас над головой! И есть несколько вещей о космосе, ко...