Проект в младшей группе " Знакомим детей с птицами"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Росянова Людмила Анатольевна

Проект по познавательно-речевому, физическому, художественно-эстетическому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе

 «Знакомим детей с птицами»

Проект по познавательно-речевому, физическому, художественно-эстетическому развитию.

Вид проекта: Познавательный, творческий.

Продолжительность : краткосрочный 1 неделя

 Состав участников:

- дети младшей группы;

- воспитатели

- родители.

Актуальность

В настоящее время родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей, так как большая часть родителей не имеет свободного личного времени, другая часть родителей имеет низкий уровень экологической культуры, в результате чего возникла следующая проблема:

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах некоторых видов птиц нашей местности. Дети не владеют обобщающим понятием.

Целесообразность реализации проекта:

- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый;

- Развитие эстетического восприятия окружающего;

- Развитие речи и обогащение словаря;

- Развитие нравственности;

- Развитие продуктивной деятельности.

 Цели проекта:

1. Знакомить детей с окружающим миром;

2. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям:

1. Познание: Формирование представлений о некоторых видах птиц нашей местности, расширение кругозора детей.

2. Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о птицах, посредством чтения детской художественной литературы.

3 Художественно-эстетическое развитие: Развитие эстетического восприятия образа птиц и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

4 Физическое развитие: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Ожидаемый результат:

- знание детьми названия некоторых видов птиц, их отличительных особенностей;

- проявление высокой активности в различных играх, охотное включение в совместную деятельность со взрослыми;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

- тесный контакт с родителями.

Этапы проекта

Проект включает три основных этапа:

1. Подготовительный:

- взаимодействие с детьми и их родителями;

- выбор темы проекта;

- поставка целей, задач;

- определение методов;

- подбор художественной литературы;

- картотека пальчиковых и подвижных игр;

- наглядный материал.

2. Непосредственно реализация проекта:

- В процессе наблюдений на прогулках, в режимных моментах, в процессе продуктивной деятельности и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть некоторые виды птиц, обитающих в нашей местности;

- Формирование правильного отношения к природе;

- Участие родителей в реализации проекта.

3. Итоговый:

-Демонстрация коллективной работы «Покормим птичек».

-Изготовление альбомов про птиц

Формы работы:

- Наблюдения;

-Беседы;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры;

- Пальчиковые игры;

- Речевые игры;

- Продуктивная деятельность;

- Чтение художественной литературы;

Планирование работы над проектом

по разным видам деятельности:

1 Познание: Беседа "Птицы"; наблюдение на прогулках; рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

2 Художественно-эстетическое развитие: Раскрашивание: раскраски для самых маленьких "Птички"; нетрадиционные формы рисования на песке пальчиком и палочками во время прогулок.

3 Речевое развитие:Песенки, потешки, заклички: , "Сорока-сорока", "Травка-муравка", "Две тетери", «Ворон»,«Птички-невелички», «Сорока-белобока»

Стихи:

Н. Найдёнова «Маленькая птичка», С. Маршак «Где обедал воробей», А. Барто «Воробей», В. Степанов «Ворона».

Рассказы, сказки:

И. Гурина «Как появляется птица», русские народные сказки «Петушок и курочка», «Курочка ряба»

Пальчиковые игры:

«Птички и ветер», «Птички в гнёздышках», «Птичка»

Дидактические игры:

«Чей малыш», «Назови правильно», «Где чей хвостик», «Птица и птенчики»

4 Физическое развитие: Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Птички, раз! Птички, два!», «Птички и дождик».

Вывод:

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты, обогатила опыт детей в сфере познавательного, речевого, физического развития путём использования разных видов и приёмов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"

Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"...

Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"

Педагогогический проект в старшей группе: "Знакоми детей с произведениями В.В. Бианки"...

Конспект НОД во 2-й младшей группе "Знакомим детей с цветом"

Конспект НОД во 2-й младшей группе "Знакомим детей с цветом"...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Знакомим детей с цветом»

Конспект интегрированного занятияво 2-ой младшей группе «Знакомим детей с цветом»...

Проект в младшей группе «Экокормушки для зимующих птиц»

Тип проекта: информационно-ориентированный.Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатель, родители.Актуальность проекта:12 н...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Знакомим детей с цветом»

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Знакомим детей с цветом»Автор: Варламова Татьяна Юрьевна, воспитатель детского сада №1, г. ФеодосияПрограммное содержание:Закрепит...

Консультация для родителей младшей группы "Знакомим детей с космосом"

Почти всем детям нравятся истории про космос, ракеты и дальние планеты. Это же настоящее чудо, которые начинается прямо у нас над головой! И есть несколько вещей о космосе, ко...