НОД по познавательно - экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
НОД по познавательно - экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_kapelki.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №69 «Марина» присмотра и оздоровления
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по познавательно - экспериментальной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
«В гостях у Капельки»
Воспитатель:
Клочко Л.Н.
Санкт-Петербург
2023 год
Цель: воспитывать интерес к экспериментированию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без запаха, растворяет, без вкуса, окрашевается). Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Социально- коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.
Художественно- эстетическое: упражнять детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток), равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Методы и приёмы: практические: создание художественного продукта, опыты, экспериментирование, физкультминутка, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
Наглядные: демонстрация картинок.
Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, словесная игра, загадывание загадки.
Материал и оборудование: магнитные доски, магнитофон, одноразовые стаканчики и ложки, сахар рафинад, тазы с водой, картинки с изображением живого и предметного мира, краски, салфетки, пипетки на каждого ребёнка, краски, кисточки, листы белой бумаги.
Ход НОД (дети заходят в группу в носочках)
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь. Возьмёмся за руки, сделаем кружок, улыбнёмся друг другу, пожмём руки. Вот мы поприветствовали друг друга.
Посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости.
Дети: Капелька
Капелька: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй!
Капелька: Ребята, я для вас приготовила загадку, попробуйте её отгадать:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без …
Дети: Воды.
Воспитатель: Конечно ребята, жить нельзя нам без воды. Ребята, в загадке говориться, чтобы дождик с неба лился. А дождик это что?
Дети: Вода
Воспитатель: Дождик это хорошо или плохо? Почему хорошо? Для кого хорошо?
Дети: Дождик это хорошо. Дождик поливает землю, цветы. Дикие животные и птицы пьют воду.
Капелька: Ребята, я приглашаю вас к себе в гости, чтобы рассказать вам о воде, но чтобы вам попасть ко мне вы должны превратиться в капельки.
Воспитатель: Ребята, вы согласны?
Капелька: Глазки закрыли, покрутились и повторили слова:
Раз, два, три
Будем капельками мы!
(подходим к сундучку, достаём накидки на плечи голубого цвета и маски – капельки)
Капелька: Пошел волшебный дождь и склеил все капельки, берёмся за руки и ручейком проходим к столам. (у столов на полу лежат корегирующие коврики)
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столах?
Дети: стаканчики, тазик с водой, сахар, ложечки, краски, кисточки.
Капелька: Ребята, посмотрите на картинку, что она может обозначать?
Дети: Вода льётся.
Воспитатель: Правильно, как нам это проверить, что нам надо сделать?
Дети: Стаканчиком почерпнуть из тазика и вылить воду обратно.
Капелька: Правильно, молодцы. Вот вам ещё картинка, что изображено?
Дети: Зачёркнут нос.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает эта схема?
Дети: Что вода не пахнет
Воспитатель: Как мы это проверим?
Дети: Почерпнём воду из тазика и понюхаем.
Капелька: Молодцы. Какие умные. Вот вам ещё картинка, что изображено?
Дети: Стакан с водой, а в нем ложка.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём это говорит?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Как мы это можем показать?
Дети: Взять стакан налить воду и опустить ложку.
Капелька: Правильно, молодцы. Вот вам еще картинка, что изображено?
Дети: Перечёркнут рот.
Воспитатель:. Что это может быть?
Дети: Что вода без вкуса.
Воспитатель: У вас стоят стаканчики с чистой водой, вы можете попить.
Капелька: Вот вам ещё картинка-схема, что изображено?
Дети: В одном стакане вода, сахар и ложка, а в другом стакан с водой
Воспитатель: Как вы думаете, о чем нам рассказывает эта картинка?
Дети: Сахар растворился.
Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем это сделать, действительно ли сахар растворится?
(Дети проделывают опыт, мешают ложечкой в стакане)
Капелька: Расскажите о результате.
Дети: Сахар растворился.
Капелька: Вот ещё картинка, что изображено?
Дети: Краски и кисточка.
Капелька: Как вы думаете, что может произойти с водой?
Дети: Она поменяет цвет, если помыть кисточку.
Воспитатель: Давайте подкрасим водичку.
Капелька: Молодцы. Всё правильно сделали. Посмотрите внимательно на доску, в середине вода, вокруг картинки, кому нужна вода, как вы думаете, всем ли этим существам нужна вода? Какие картинки лишни?
Дети: Нет не всем. Лишняя картинка с мячом, с куклой. Потому, что это игрушки.
Капелька: Какие вы молодцы, я хочу вас научить рисовать дождик при помощи пипетки. Посмотрите, как правильно это делать. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Заканчиваем, свои рисунки заберите собой, нам пора возвращаться в детский сад.
С Капелькой попрощаемся, скажем до свидания.
Воспитатель: Нам надо сказать волшебные слова и превратиться в деток.
Покручусь, поверчусь,
Обратно в деток превращусь.
Ребята, расскажите, где вы сегодня были. Что вы узнали о воде. Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно – экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Вода – источник жизни»
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование перви...
Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей среднего дошкольного возраста как условие успешной социализации.
В течение 2015-2016 учебного года я работала над темой самообразования: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей среднего дошкольного возраста как у...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Волшебная бумага».
Цель: поддержка исследовательского поведения детей.Задачи:- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой,- развит...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с капелькой»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Уточнить значение воды для всего живого.Задачи:Познакомить детей со свойствами ...
Опытно-экспериментальная деятельность для детей среднего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников...
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: "Воздух"
Цель: расширить представления детей о воздухе и его значении в жизни человека.Задачи:Образовательные:познакомить детей со следующими свойствами воздуха: воздух невидим, но окружает нас всюду; воздух м...
Сказка с элементами экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
Сказка предназначена для детей среднегодошкольного возраста и предполагает использование элементов экспериментальной деятельности...