Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект составлен для детей группы раннего возраста на развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие к бабушке Арине. | 13.09 КБ |
Путешествие к зайчику в лес | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию мелкой моторики
« В гостях у бабушки Арины ».
для детей группы раннего возраста.
Задачи: Формировать представления детей о домашних животных.
Активизировать словарь детей.
Совершенствовать координацию движений.
Развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия .
Вводная часть: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Я вас познакомлю с домашними животными, которые живут у моей бабушки, в деревне. А какие домашние животные могут там жить, нам поможет узнать игра с манкой.
Игра с манкой(дети руками ищут и достают из манки небольшие фигурки домашних животных).
— Попробуй одной рукой!
— Покажи всем кого ты нашёл.
Кто это? Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить у бабушки в деревне. А нам с вами пора отправляться в путь. Подходите к следующему столу.
Посмотрите ребята, кто это? – Свинья и поросёнок.
Как говорит свинья? Хрю-хрю! Правильно, молодцы!
Ребята на столе у нас стоят баночки с горохом, фасолью.
Наша свинья с поросёнком очень хотят кушать, давайте их покормим? Молодцы!
Ребята я приглашаю вас пройти дальше.
Посмотрите ребята, сколько здесь домашних животных!(на столе лежат их детёныши). Давайте вернём детей своим мамам.
Каждый берёт детёныша и кладёт его рядом с мамой.
(проговаривая, как зовут маму и детёныша).
Ребята, а кто же у нас здесь спрятался? Курочка Ряба!
И она для вас приготовила подарки, как в сказке. Золотые яички.
Молодцы ребята! Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось?
Давайте попрощаемся со всеми. До свидания! И спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию общей и мелкой моторики в группе раннего возраста
« Путешествие по сказочному лесу к зайке».
Программное содержание:
- Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом.
- Развивать общую и мелкую моторику, установить эмоциональный контакт между педагогом и детьми.
Материал:
- крупная мозаика
- перчатка-игрушка (зайчик)
- кастрюлька
- овощи и фрукты
- прищепки
Ход занятия.
Группа оформлена в виде лесной поляны. Под музыку, держась за руки, в группу входят дети.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня хочу пригласить вас на прогулку в лес. Согласны?
(Проводится ритмическая гимнастика, сопровождаемая речью.)
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку мы завяжем ловко (имитируют процесс одевания)
На руки - перчатки.
В добрый путь, ребятки!
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (шагают друг за другом)
А потом прыг-скок!
И попали мы в лесок (прыгают с продвижением вперед)
Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Присаживайтесь ребята. Ой, ветерок подул, что-то прохладно стало. Замерзли наши пальчики. Давайте их погреем.
(Проводится пальчиковый массаж)
Раз, два, три, четыре, пять - (по очереди выпрямляют пальчики из кулачка, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять (поглаживают ладошки)
Раз, два, три, четыре, пять - (по очереди загибают пальцы в кулачок, начиная с мизинчика)
В домик спрятались опять.
Воспитатель: Молодцы! А теперь погреем наше лицо.
(Дети выполняют самомассаж лица)
Носик, носик. Греем носик.
Лобик, лобик. Греем лобик.
Щечка, щечка. Греем щечку.
Не замерзнет наша дочка.
Не замерзнет и сынок,
Наш ребенок – малышок.
Воспитатель: Хорошо в лесу, но цветов не хватает! А давайте мы сами украсим полянку цветами.
(Предлагаю детям разбиться на пары и из мозаики выложить цветы.)
Воспитатель: Вот теперь на полянке красиво! А кто это спит под кустом?
Отгадаете загадку-узнаете:
Длинные ушки,
Быстрые ножки,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
Воспитатель:- Давайте его разбудим.
(Дети будят зайчика)
Зайчик (просыпается): Где мой завтрак? Есть пора.
Воспитатель: Подожди-ка ты пока.
Застели свою кроватку,
Сделай, заинька, зарядку.
Зайчик: Тогда в круг скорей вставайте
И зарядку начинайте.
Ритмическая гимнастика.
Зайка весело шагает,
Ножки выше поднимает.
И на пяточках шагает,
Кверху носик поднимает.
Зайка прыгает и скачет
По дорожке, словно мячик.
На носочки зайка встал
И в ладоши хлопать стал.
Воспитатель: Все молодцы: и зайчик, и дети. А теперь можно и подкрепиться. Что ты, зайка, любишь есть?
Зайчик: Морковку, капусту.
Воспитатель: Очень хорошо! У нас есть такие овощи. А ещё мы умеем варить суп из овощей, у нас и кастрюлька есть. Вот только овощи и фрукты все перемешались. Давайте их переберём, овощи в одну тарелочку, а фрукты в другую. И сварим суп из овощей.
(Дети сортируют овощи и фрукты, проводится игра «Варим суп »
Зайчик: Какие вы молодцы! А я платочков настирал, но повесить их не могу. Не поможете мне?
Воспитатель: Конечно, зайчик, поможем! Но сначала, чтобы наши пальчики стали более ловкими, мы сделаем для них небольшую разминку.
(Проводится пальчиковая гимнастика «кулак-ладошка»)
Руки, как глазки – открылись, закрылись.
Словно из сказки они появились.
А теперь кулак-ладошка,
И поменяй их быстро, крошка.
А теперь ладошка и кулак
И все быстрее делай так.
(Проводится игра с прищепками «Вешаем белье»- дети развешивают платочки на веревочку и прицепляют их прищепками)
Воспитатель: Вот, зайка, какие хорошие у тебя помощники! Теперь и мамам дома будут помогать бельё развешивать.
(Далее дети угощают зайчика морковкой, он благодарит их, прощается и убегает)
Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться в детский сад.
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (шагают друг за другом)
А потом прыг-скок!
В детский сад пришли мы вновь (прыгают с продвижением вперед)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...