Конспект исследовательской деятельности «Секреты лимона» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Худяева Анастасия Алексеевна

Цель: Познакомить с плодами и семенами лимона и его свойствами. Расширить представление о пользе фруктов для укрепления здоровья человека. Вызвать желание вырастить необычное растение.

Материал и оборудование: растение из семян лимона,  плоды и семена лимона, горшочки для высаживания семян, картинки с изображением лимонового дерева, картинки с изображением отдельных частей лимонового дерева.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sekrety_limona.docx426.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 общеразвивающего вида» с. Корткерос

168020, Республика Коми, Корткеросский район, с.Корткерос, ул. Первомайская, д.2, тел.8(82136)-9-22-92

Конспект исследовательской деятельности «Секреты лимона» в подготовительной группе

Автор: воспитатель

Худяева Анастасия Алексеевна

с. Корткерос, 2017

Цель: Познакомить с плодами и семенами лимона и его свойствами. Расширить представление о пользе фруктов для укрепления здоровья человека. Вызвать желание вырастить необычное растение.

Материал и оборудование: растение из семян лимона,  плоды и семена лимона, горшочки для высаживания семян, картинки с изображением лимонового дерева, картинки с изображением отдельных частей лимонового дерева.

Ход:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за растение? (растение лимона)

Дети: Лимон. 

Воспитатель: (Если затрудняются ответить). Потрогайте листики, тихонечко протрите пальчиками листики растения и понюхайте. Почувствовали запах? На что вам напоминает запах?

Дети: Лимон, мандарин, апельсин.

Воспитатель: Совершенно верно, это растение посажено из косточки лимона, и запах листьев, когда мы их пальчиками протираем, пахнет лимоном.

Это лимоновое растение посадили в домашних условиях. А как называется дерево, на котором растут плоды лимона? (показ на экране картинки лимонового дерева)

Дети: Лимоновое дерево.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, лимоновое дерево. Какие части лимонового дерева вы можете назвать?

Дети: у лимонового дерева есть ствол (находят картинку около мольберта)

Воспитатель: у лимонового дерева есть один ствол, правильно. Ещё какие части лимонового дерева вы можете назвать?

Дети: у лимонового дерева есть листья, корни, ветки, плоды.

Воспитатель: Вы назвали все части лимонового дерева. А сейчас кто сможет их разложить по порядку, от самой нижней до самой верхней? Мы с вами выложили модель лимонового дерева.

Ребята, у меня в руках лимон. Ярко – желтый и упруг, все на свете знают, это…

Дети: фрукт!

Воспитатель: чтобы узнать секреты лимона, нужно поскорее ответить, лимон какой? Ваш ответ начинается со слова лимон. (передают лимон друг другу) Лимон какой, Максим?

Дети: лимон кислый, лимон желтый, лимон немного шершавый, лимон большой или маленький, лимон съедобный, лимон полезный, лимон витаминный, лимон полезный и т.д.

Воспитатель: Мы с вами назвали много слов об этом фрукте, но это еще не все секреты. Мы сегодня с вами станем исследователями, подойдем к экрану (кто желает сядет на стулья). Что вы видите на экране?

Дети: Лимон.

Воспитатель: правильно, это лимон, уточните, пожалуйста, какая эта часть дерева?

Дети: плод

Воспитатель: Чем же плод покрыт снаружи?

Дети: плод покрыт кожурой

Воспитатель: Молодцы! А внутри у него сочная мякоть и косточки.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, здесь что лежит?

Дети: косточки.

Воспитатель: правильно, косточки. А какие они на ощупь?

Дети: твердые

Воспитатель: гладкое или шершавое?

Дети: шершавое.

Воспитатель: у семечки шершавая только кожура, а без кожуры семечко гладкое, потрогайте, какое оно?

Дети: гладкое.

Воспитатель: а какое еще само семечко?

Дети: маленькое.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Давайте еще подойдем к экрану. Из семечки вырастает маленький росток, а затем взрослое дерево, и на нем поспевают сочные…лимоны! А также лимонный сок и лимоновая кислота широко используется в кулинарии, в изготовлении тортов, пирожных, конфет. Лимон придает кисловатый вкус и приятный аромат многим напиткам. Подскажите, к каким напиткам добавляется лимон?

Дети: лимон добавляют в чай, в лимонад, лимонный сок.

Воспитатель: молодцы. А еще лимонный сок используют для смягчения и осветления кожи. Девочки, как вы думаете, в какие средства для ухода за кожей добавляют лимонный сок (в лосьоны, одеколоны, крема). Но ни в коем случае нельзя использовать чистый лимонный сок для нанесения на кожу, он может оставить ожоги и аллергическую реакцию. А чем еще полезен лимон, какой важный витамин он содержит?

Дети: Лимон содержит много витамина С.

http://www.enlightenprinciple.com/wp-content/uploads/lemon-011.jpgВоспитатель: Когда особенно нам необходим витамин С?

Дети: при простудных заболеваниях, он укрепляет наш иммунитет.

Воспитатель: мы уже выяснили, что лимонный аромат улучшает настроение, и поэтому с прекрасным настроением я приглашаю вас на танец.

Физминутка «Лимонадный праздник»

Воспитатель: чувствуете, какое прекрасное настроение? Мы еще не все секреты лимона с вами открыли. Сейчас я вас приглашаю в лабораторию. Посмотрите, что, Олеся, ты видишь, чем они отличаются?

Дети: один лимон с кожурой, а другой без кожуры

Воспитатель: лимон без кожуры погружаю в чашу с водой, аккуратно опускаю воду лимон в кожуре. Алина что ты наблюдаешь?

Дети: Лимон в кожуре всплыл, а без кожуры утонул.

Воспитатель: с каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру?

Дети: Мы можем сравнить кожуру со спасательным жилетом и со спасательным кругом.

Воспитатель: Скажите, а внутри спасательного жилета и спасательного круга, какое вещество находится, которое помогает оставаться на поверхности воды?

Дети: В спасательном жилете и в спасательном круге находится воздух, так же и в кожуре лимона есть воздух, поэтому он не тонет.

Воспитатель: молодцы! Вот какой интересный секрет лимона мы обсудили. А хотите сами вырастить лимоновое дерево?

Дети: Да!

Воспитатель: Перед вами горшки с почвой. Они все совершенно одинаковые. Что хорошего в том, что они одинаковые?

Дети: нет причин для ссор и обид

Воспитатель: это хорошо. А что плохого в том, что они одинаковые?

Дети: можно спутать, чей был горшок.

Воспитатель: а как мы эту ситуацию решим, чтобы не спутать, чей горшок.

Дети: можно подписать, отметить палочкой.

Воспитатель: совершенно верно, а я вам предлагаю украсить наклейками. Приступаем к посадке лимонового дерева. Нам помогут палочки, красная отметка покажет, какой глубины ямку нужно сделать в почве. Берем лимонное семечко, кладем в ямку и засыпаем землей с помощью палочки. А чтобы растение росло крепким и здоровым ему что необходимо?

Дети: вода, свет.

Воспитатель: Если я сейчас вынесу свой горшок на улицу, пусть лимоновое дерево радует нас, пусть растет.

Дети: нет, оно не вырастет, на улице холодно. Зима на улице, солнце почти не греет, расти не будет, а наоборот замерзнет.

Воспитатель: правильно. Что необходимо растению для роста?

Дети: Растению необходимо свет, тепло, вода, почва.

Воспитатель: Ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно. Мы с вами сейчас изготовим картинки-памятки. И в первом окошечке мы нарисуем картинку, которая будет нам напоминать, что лимонному дереву нужно много солнечного света. Что мы нарисуем?

Дети: солнце.

Воспитатель: Лимонные деревья не переносят холодных ветров и сквозняков. Холодный сквозняк запрещен. Нарисуем ветер в виде волнистых линий и зачеркнем. Какой запрещенный цвет мы выберем?

Ответы детей: Красный.

Воспитатель: И последняя подсказка, лимонное дерево необходимо поливать понемногу. Каким символом мы можем изобразить полив?

Ответы детей: Нарисуем капельку.

Воспитатель: А капельку какого размера нарисуем?

Ответы детей: Маленького.

Воспитатель: И теперь наши памятки можно воткнуть в горшочки. Они будут вам напоминать, как нужно правильно ухаживать за лимоновым деревом. Мы закончили с вами работу в лаборатории, горшочки можно оставить на столах, а теперь тихонечко пройдем на свои места.

Итог занятия.

Воспитатель: Сейчас поднимет руку тот, кто узнал что-то новое о лимоне. Что Вероника узнала нового?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас руку поднимет тот, кому было интересно. Аня, что тебе было интересно на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас руку поднимет тот, кому было сегодня трудно. Какие трудности ты испытал, Сема?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы сегодня с вами были исследователями. Это не беда, что было трудно, даже взрослые ученые, чтобы сделать новые открытия, преодолевают много трудностей. Молодцы, ребята, вы сегодня прилежно и дружно трудились и секреты лимона нам сегодня открылись.

http://www.holodilova.ru/upload/iblock/2a3/2a3edd43cfdbc1138b6e6f90e7a87cd9.jpg

C:\Users\home\Desktop\Секреты лимона\flower-with-roots-clipart-clipart-panda-free-clipart-images-JYgfRv-clipart.gifC:\Users\home\Desktop\Секреты лимона\hello_html_m1c58c890.jpgC:\Users\home\Desktop\Секреты лимона\i_011.pngC:\Users\home\Desktop\Секреты лимона\lemon-011.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности "Секреты лимона"

Цель: Познакомиться с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и «волшебные» свойства....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ( подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.ЗАДАЧИ:Образовательные: • Познакомить детей со способами исследования бумаги • Продолжать обуч...

Конспект образовательной деятельности c детьми в подготовительной группе компрессирующей направленности на тему: « Мы откроем вам секрет»

Цели:1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по разв...


 

Комментарии

Очень интересное и познавательное занятие!