Тех карта «Удивительные капельки воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_teh_karta_voda.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие
Тема занятия: «Удивительные капельки воды»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель: Знакомство детей со свойствами воды.
Задачи занятия:
Обучающие: Закреплять у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.
Развивающие: Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: продолжать формировать представления о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.
Планируемые результаты занятия: Дети познакомятся со свойствами воды.
Предварительная работа: Игры с водой, чтение стихов, потешки о воде.
Материалы и оборудование: игрушка домовенок Кузя, иллюстрации о воде, «компьютер»; символы, обозначающие свойства воды. Инвентарь для опытов: для 1-го опыта: тазик, песочные формочки и стаканы с водой (по количеству детей, кувшин (прозрачный) с водой. Для 2-го опыта: прозрачные стаканы с водой (по количеству детей, краски, кисточки, салфетки, банка с водой, банка с молоком, камушки. Для 3-4 опытов: прозрачные бокалы с кипяченой водой (по количеству детей, ложечки, салфетки, сахар, зонт.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | - Предложение отгадать загадку: Она и в озере, она и в лужице Она и в чайнике у нас кипит Она и в реченьке бежит, И в кране шуршит. Что это? - Дети, послушайте, что-то шумит? (шум воды из крана) Кто-то не выключил воду в умывальнике, нужно закрыть. - Это домовенок Кузя балуется с водой. Кузя, нельзя оставлять кран открытый, нужно беречь воду. Мы тебе об этом расскажем. - Расскажем домовенку о воде? - Поможете мне? - Проходят в умывальную комнату, закрывают кран и встречают домовенка Кузю. | Словесный: Ситуативный разговор Прием -вопросы. Игровой прием – отгадывание загадки | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Беседуют с воспитателем. | Проявление интереса к деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | -Зачем человеку нужна вода? Предложение просмотреть презентацию «Путешествие капельки» - Вы слыхали о воде? Паром чайника шипит. Говорят, она везде! Без нее нам не умыться, В луже, в море, в океане не наесться, не напиться! И в водопроводном кране, Смею я вам доложить Как сосулька замерзает, Без нее нам не прожить. В лес туманом заползает, На плите у нас кипит. | Словесный: Ситуативный разговор Прием – вопросы Практический: выполнение упражнений | Дети отвечают на вопросы воспитателя Решают математические задачки | Проявят интерес к математическим задачам |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | - Мы сегодня будем исследовать воду, чтобы узнать какая она вода. Исследование будем проводить в лаборатории. В лаборатории есть компьютер, приборы, которые помогут провести исследования. Опыт 1. «Вода –это жидкость» Проводит опыт, комментирует все свои действия Опыт 2. «Вода бесцветная» На столе у воспитателя банка с водой и банка с молоком. В тарелочке камушки. Проводит опыт. | Практический: выполнение упражнений Словесный: Ситуативный разговор | Дети выполняют задания. Дети высказывают свои предложения. С интересом смотрят презентацию. Слушают стихотворение | Дети выполняют задания по содержанию |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | - Физкультминутка «Капелька» (игра с зонтом) Капля раз, капля два, Капли медленно сперва – Кап… Кап… Кап… Стали капли поспевать, Капля каплю догонять – Кап, кап, кап. Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. Опыт 3-4: Вода без запаха, без вкуса Проводит опыт на определении вкуса и запаха воды. - После каждого опыта вывешивает (отмечает на экране) символы воды. - Дети становятся вокруг стола: стол накрыт клеенкой, стоит таз, у каждого ребенка песочная формочка и стакан с водой, у воспитателя прозрачный кувшин с водой. - Дети переливают воду в свои формочки, делают вывод, что воду можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы. - У каждого ребенка стакан с водой, салфетка, кисточка, акварель. - Дети окрашивают воду акварелью в любой цвет, делают вывод, что вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, ее можно окрасить в любой цвет. - На столе у каждого ребенка бокалы с прозрачной кипяченой водой салфетки, чайные ложечки. На блюдце сахар. - Дети делают вывод: вода не имеет запах и вкус. - Запоминают и повторяют, что обозначает каждый символ. | Практический: выполнение упражнений | Дети выполняют задание самостоятельно | Дети выполняют задания по содержанию |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - Подводит итог: для чего нам нужна вода? - Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, для чего нужна вода и что было бы еслибы не стало воды. | Словесный: Ситуативный разговор Прием – вопросы | Беседуют и отвечают а вопросы воспитателя | Закрепят для чего нужна вода. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"
Данный материал предназначен для проведения развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...
Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"
Данный материал предназначен для проведения развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...
Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"
Данный материал предназначен для проведения развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...
Музыкальное занятие в средней группе детского сада «Удивительные приключения капельки воды» (синестические игры)
Синестическое восприятие выражается в том, что перечисленные группы явлений непроизвольным образом приобретают в субъективном мире человека как бы параллельное качество в виде дополнительн...
"Удивительные капельки воды"
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы....
Авторский проект в детском саду на тему «Удивительное путешествие капельки воды»
laquo;Удивительное путешествие капельки воды»...
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Удивительные капельки воды»
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Удивительные капельки воды»....