Авторский проект в детском саду на тему «Удивительное путешествие капельки воды»
опыты и эксперименты
«Удивительное путешествие капельки воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 143.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторский проект в детском саду на тему «Удивительное путешествие капельки воды»
Авторы проекта:
Ельшина София; Каширская Софья; Сухова Карина
Руководители: Глотова Г.М; Ермолович И.В.
Учреждение МКОУ «Дерезовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Прокатова»
Введение.
Меня зовут:
-Ельшина Соня мне 5 лет
-Каширская Соня мне 6 лет
-Сухова Карина. Мне 6 лет.
Мы посещаем дошкольную группу МКОУ «Дерезовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Прокатова» Тема нашей работы «Удивительное путешествие капельки воды».
Мы вам расскажем, почему нам захотелось узнать, как путешествует вода в природе.
Однажды, теплым летним днем мы всей группой вышли на прогулку, но только мы начали играть, как налетел ветер и полил дождь. Мы еле успели укрыться в беседке. Дождь был такой сильный, что капли стучали по крыше беседки: Тук. Тук. Тук. Мы спросили у воспитателя: «Откуда берется дождь?» «Это капельки воды путешествуют» - ответила воспитатель. «А разве вода путешествует?» - спросили мы. «Да, и это называется «Круговорот воды в природе». Мы задумались, нам стало очень интересно как это происходит, и мы решили узнать, как путешествует вода в природе?
Цель исследования: узнать, что такое круговорот воды в природе, и с помощью опытов доказать, как он происходит; узнать о разнообразии состояний воды в окружающей среде.
Задачи:
1. Собрать и изучить с помощью родителей и воспитателей информацию о круговороте воды в природе, о значении воды;
2. Расширить и закрепить знания о свойствах воды с помощью опытов.
3. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
4. Познакомить с проектом детей группы.
Гипотеза: Вода тоже путешествует. Она переходит из одного состояния в другое.
Актуальность исследования заключается в расширение кругозора ребёнка. Практическое применение знаний, умений, навыков ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Ребёнок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всё впервые: Откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? и. т. д. Эта тема интересная, познавательная. Люди с давних времен задавались вопросом: почему идет дождь, снег, появляется туман.
Методами исследования являются:
изучение познавательной литературы и информации из интернета;
просмотр и проведение опытов.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: создание условий для проведения опытов и экспериментов.
Основная часть
Когда мы пришли в группу, нам воспитатель показала интересный фильм про путешествие капельки, где она жила сначала в речке, потом превратилась в пар, побывала в тучке, попутешествовала и вернулась снова в речку.
И у нас получилась интересная история. Послушайте!
В речке капельки живут, по течению плывут.
Жарко солнце припекает, пар в водичку превращает
Капли тучей синей стали, на траву дождем упали
Ручейком в траве журчат в речку вновь попасть хотят
Снова солнышко встает, и опять к себе завет
Нам захотелось узнать больше о круговороте воды в природе, на что наш воспитатель предложила нам провести несколько экспериментов с водой чтобы узнать все свойства воды
О некоторых из них мы вам сейчас расскажем и покажем на фото
Опыт №1 «Превращение пара в воду». Этот опыт мы проводили вместе с воспитателем потому, что этот опыт опасный. Пар очень горячий!
Мы наблюдали за кипящим чайником и видели, как из носика выходит струйкой облачко - это капельки пара. Вода испаряется — превращается в вещество-невидимку. Наблюдать за паром можно только со взрослыми и на
расстоянии. Воспитатель подержала тарелочку над чайником. На тарелочке появились капельки воды, когда капли стали большими и тяжёлыми они стали отрываться и падать вниз. Мы же попробовали подержать зеркальца над горячим, но не кипящим чайником и зеркальца у нас тоже покрылись мелкими капельками!
Вывод: Вода может превращаться в пар, а пар в капельки воды. Когда капли становятся большими и тяжёлыми они не могут удержаться вверху и падают на землю. В виде дождя.
Из следующего опыта мы узнали, как вода превращается в твердое состояние.
Опыт№2 «Превращение воды в кристаллики льда»
Для этого нальем воду в формочку и поставим в морозильную камеру холодильника. Через некоторое время вытащили формочку и убедились, что она замерзла и превратилась в лед. Подержав лед в руках, мы увидели, как он начал таять. Положили лед на тарелку и подождали некоторое время. Лед в тарелке превратился в воду.
Вывод: при низких температурах вода превращается в лед;
- при нагревании лед снова тает и превращается в воду.
Опыт №3 «Во что превращается снег»
Затем мы поставили тарелочку со снегом на подоконник, ближе к батарее. Через некоторое время снег начал таять и превращаться в воду.
Вывод: снег растаял от тепла, и опять стал водой.
Опыт №4 «Что такое испарение?»
Мы взяли три тряпочки и тарелку с водой. Опустили тряпочки в воду, отжали. Одну тряпочку положили на горячую батарею, другую подальше от тепла, а третью на подоконник, поближе к солнышку. Через некоторое время сняли тряпочки. Одна тряпочка была сухой, вторая слегка влажной, а третья мокрой.
Вывод: Капли быстрее улетают (испаряются,) там, где теплее и солнечнее.
.
Проделав эти опыты, мы сделали вывод: что капельки воды всё время перемещаются по кругу. А путешествовать им помогают тепло и холод. В ходе исследования наша гипотеза подтвердилась.
Заключение
Проводя исследования, мы узнали много интересных сведений о воде:
- При нагревании вода расширяется (парообразное состояние).
- При охлаждении вода сжимается (жидкое состояние).
- При замерзании вода опять расширяется (твердое состояние).
- Вода необходима для всех живых существ, растений и животных.
- Круговорот воды в природе - один из главных процессов на планете Земля.
Основными этапами круговорота воды в природе являются испарение, конденсация и осадки. Роль круговорота воды очень велика.
Человек должен беречь воду от загрязнения. Вода – это источник жизни на Земле.
Интернет - ресурсы:
http://dochkolenok.ru/zanyatie-po-risovaniyu-slonenok-loni.html
http://dohcolonoc.ru/conspect/3335-konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-risovaniyu-na-temu-skazochnaya-gzhel.html
ВО ЧТО ЖЕ ПРЕВРАЩАЕТСЯ СНЕГ?
ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ КАПЕЛЬКИ?
ПОЧЕМУ ТРЯПОЧКИ ВЫСОХЛИ НЕ У ВСЕХ?
КАКОЙ ЖЕ ВЫВОД МОЖНО СДЕЛАТЬ?
https://disk.yandex.ru/i/TIeBkLb2pZSuBA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в детском саду по теме:"Что я знаю о себе».
Проект «Что я знаю о себе» разрабатывался для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования предпосылок осознанного отношения к своему здоровью....
Творческий проект в детском саду на тему: «Дед Мороз и Снегурочка».
Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей?Во-первых, достучаться до родителей, уб...
Проект в детском саду по теме : Что я знаю о себе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9353815","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"272"}}]]...
Проект в детском саду на тему "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу
Актуальность проекта определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста....
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада на тему: «Удивительные свойства магнита»
Познакомить детей со свойствами магнита в ходе опытно-экспериментальной деятельности....
Неделя психологии и логопедии - 2019 в детском саду на тему: "Удивительное рядом!"
В детском саду №72 г.п. Петров Вал прошла Неделя психологии и логопедии на тему: «Удивительное рядом!» Проведение Недели психологии и логопедии в нашем детском саду уже стало ...
Консультация для родителей в детском саду на тему безопасность на воде летом
Лето - долгожданная и любимая пора года, как у детей, так и у взрослых, и неразрывно связана с отпусками, летними каникулами, связанными с поездками на дачу, море, берега рек и озер....