"Удивительные капельки воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 9.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому образованию в форме экспериментирования
для детей средней группы «Подсолнухи»
МБДОУ «Детский сад №19 «Василек»
«Удивительные капельки воды»
Цель: развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы.
Задачи:
Образовательные: знакомить с различными свойствами воды.
Развивающие: развивать логическое мышление, развитие внимания.
Воспитательные: воспитывать интерес к опытам, любознательность.
Предварительная работа: игры с водой, чтение стихов, опыты с водой.
Оборудование: стаканчики с водой, гуашь синяя, ложки, апельсин, снег.
Словарная работа:
Активизация словаря: учёный, межбровье, кончик носа, лаборатория.
Обогащение словаря: опыты, морская.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приёмы |
Вводная часть | Воспитатель надевает маску кота, очки и накидку, входит в группу. -Здравствуйте, ребята! -Вы меня узнали? -Кто я? -Правильно. Только я не просто кот - я кот учёный. -А вы, ребята, хотели бы стать учёными? -Тогда я сейчас возьму свою волшебную палочку и вас превращу в маленьких учёных. -Раз, два, три - ребят в учёных преврати. (в это время дотрагивается палочкой до детей). -Итак, мои, дорогие маленькие учёные, я хотел бы вам загадать загадку, проверить вас, всё ли вы знаете, согласны? -Тогда слушайте внимательно. -Все говорят – она течет. Все говорят – она играет. Она всегда бежит вперед, Но никуда не убегает. -Молодцы, угадали. | Здравствуйте. Да. Ты кот. Да. Да; согласны. Это вода. | Организационный момент. Приход героя. Загадка. Похвала. |
Основная часть | -Я хотел бы с вами сегодня поговорить о воде, согласны? -Когда я шёл к вам в детский сад, то по пути набрал снег в стаканчик. Мне стало интересно узнать, что произойдёт со снегом пока он постоит в группе. А вы знаете, что будет со снегом? -Я стаканчик со снегом пока поставлю на стол, а потом посмотрю, что с ним произойдёт, растает он или нет.
-А сейчас мои дорогие учёные я хотел бы предложить вам провести опыты, хотите? -Посмотрите, на столе стоят два стакана. А что будет дальше, вы узнаете чуть позже. Для этого я хотел бы немного потренировать глазки, а вы хотите потренировать свои глазки? Гимнастика для глаз. -Тогда повторяйте за мной. Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. -Молодцы! -Мне нужно выбрать для себя двух помощников. Никита и Яна подойдите, пожалуйста, ко мне, вы будете моими помощниками. Опыт 2. Цель: исследовать воду на вкус. -Теперь вернёмся к опыту. Перед вами стоят два стакана с водой. Никита возьми один стаканчик и попробуй водичку, какая она? -Яна, теперь ты возьми другой стаканчик и попробуй водичку, а у тебя какая вода? -Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. А вот морская вода на вкус солёная, потому что в ней растворено много разных солей. Её человек пить не может. -Сейчас мы с вами проведём ещё один опыт. Опыт 3. Цель: подвести детей к тому, что вода не имеет запаха. -Посмотрите, что вы видите у меня на столе? -Возьмите, пожалуйста, стакан с водой и понюхайте, что вы чувствуете? -А теперь возьмите апельсины и понюхайте их. Что вы сейчас чувствуете? -Ребята, а вода имеет запах? -Конечно, вода не пахнет. -Значит, мы можем сделать вывод, что вода не имеет запаха. Опыт 4. Цель: исследовать воду на прозрачность. -Ребята, посмотрите, перед вами стоят два стакана с водой. Какая в них вода. -Хорошо. -Сейчас, я возьму синюю гуашь и добавлю её в один из стаканов, посмотрите, что происходит с водой? -Правильно. -Теперь, я опущу в стаканы ложки, что вы видите? -Конечно. Мы можем сделать вывод , что в прозрачной воде всё видно, а в окрашенной нет. Правильно? -Ребята, давайте немного отдохнем? Физминутка: Вода. -Тихо плещется вода, В небе тучки, как овечки, Мы из речки вылезаем, А теперь глубокий вдох. -Ребята, я совсем забыл про снег, который оставил в стакане на столе. Давайте, посмотрим, что с ним произошло? -Вы были правы, снег действительно растаял и превратился в воду. -Ребята, а как вы догадались, что снег растает? -Молодцы! | Да. Он растает. Слушают Учёного кота. Да, хотим. Хотим. Дети выполняют гимнастику для глаз. Дети подходят к Учёному коту. Она солёная. Она без вкуса. Стакан с водой и апельсин. Ничего. Они вкусно пахнут. Нет, вода не пахнет. Да. Она прозрачная. Она стала синей. В оном стакане ложку видно, а в другом нет. Да. Давайте. Дети выполняют физминутку. Плавательные движения руками. Потягивания — руки вверх и в стороны. Ходьба на месте. Дети садятся. Давайте. Смотрят в стакан. Потому что у нас в группе тепло. | Вопрос и ответ. Опыт 1. Гимнастика для глаз. Похвала. Опыт 2. Опыт 3. Опыт 4. Физминутка «Вода». Похвала. |
Заключительная часть | -Ребята, мне уже пора возвращаться обратно к себе лабораторию, но перед тем как уйти мне хотелось узнать у вас, понравились ли вам опыты? -Мне тоже, всё очень понравилось. И перед тем, как уйти, я хочу вам сказать, что вы настоящие учёные и угостить вас сладостями. (угощает). | Слушают. Да, понравились. | Рефлексия. Угощение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"
Данный материал предназначен для проведения развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...
Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"
Данный материал предназначен для проведения развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...
Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"
Данный материал предназначен для проведения развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...
Музыкальное занятие в средней группе детского сада «Удивительные приключения капельки воды» (синестические игры)
Синестическое восприятие выражается в том, что перечисленные группы явлений непроизвольным образом приобретают в субъективном мире человека как бы параллельное качество в виде дополнительн...
Авторский проект в детском саду на тему «Удивительное путешествие капельки воды»
laquo;Удивительное путешествие капельки воды»...
Тех карта «Удивительные капельки воды»
Технологическая карта занятияОбразовательная(ые) область(и): Познавательное развитиеТема занятия: «Удивительные капельки воды»Цель: Знакомство детей со свойствами воды....
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Удивительные капельки воды»
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Удивительные капельки воды»....