Проект " Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Прохорова Анастасия Леонидовна

Проект " Покормите птиц зимой" для 2й младшей группы(3-4 года).

Проект краткосрочный, познавательно-творческий.

Цель: Формирование представления детей о зимующих птицах, об особенностях жизни и поведении в холодное время года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormite_ptits_zimoy._.docx364.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « Детский сад общеразвивающего вида № 196»

                                                    Проект

         «Покормите птиц зимой».

                                 Подготовила: 

                                                  Прохорова Анастасия Леонидовна

                                                                  ( воспитатель первой категории)

Иваново     2023 года

                       Паспорт проекта

                       « Покормите птиц зимой ».

Тип проекта: познавательно – творческий.

Длительность: краткосрочный (2 недели)

Срок реализации проекта: с 06.02.  по 17.02. 2023 года

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели,  родители

( законные представители).

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность:        

Зима - суровое время года, а для птиц  самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты  тонким слоем льда.  Когда ночная температура падает до –10°С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса!  Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Когда морозы  чередуются,  с оттепелями  все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм,  к нему невозможно  добраться. Молодые  особи, не успевают за короткий зимний день прокормиться  и гибнут от голода. По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода!

      Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения.                                                                                                    В нашей области обитает приблизительно 250 видов птиц, многие из них с наступлением холодов улетают в теплые края, однако около 50 видов остаются зимовать на родине. По нашим наблюдениям в Иваново  зимой наиболее часто встречаются такие птицы как сизый голубь, воробей, сорока, синица, снегирь.  Холод  этим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью.  Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.         

 Проблема: Во время прогулки, по территории детского сада, один мальчик задал вопрос: А где птицы? Почему их не видно, как летом?

Беседуя с детьми, я поняла, что многие дети не знают ответа на эти вопросы. У меня возникла идея провести проект «Покормите птиц зимой!»

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Почему не поют птицы?», «Как живут птицы зимой?», и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, поэтому им систематически надо передавать нужную информацию в увлекательной форме.

Участие в этом проекте позволит познакомить  детей с жизнью птиц зимой, выяснить, как они выживают,  чем мы можем помочь им в это трудное время?                            

Цель проекта: формировать представления детей  о зимующих птицах, об особенностях  жизни и поведении  птиц в холодное время года.

Задачи приоритетной  образовательной  области:

Познавательное развитие:

  • развивать у детей элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики – гнезда, выводят птенцов)
  • учить узнавать пернатых по внешнему виду.
  • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
  • прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Познавательное развитие»: 

  •  дать представления о зимующих птицах.
  •  закреплять умение составлять группы по количеству с использованием слов «много», «один», «мало».
  •  группировать птиц по размеру (большая, поменьше, маленькая)
  • поощрять самостоятельное наблюдение за птицами.

Речевое развитие:

  •  учить детей отвечать на вопросы по содержанию изображенной картинки, развивать связную речь;
  • обогащать словарный запас детей по теме;
  • развивать умение отгадывать загадки;
  • воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим»;
  • обогащать с помощью художественной литературы представления детей об образе жизни птиц.

Социально-коммуникативное развитие:

  • расширять представления детей о зимующих птицах и их характерных особенностях
  • воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками

Художественно-эстетическое развитие:  

  • учить детей раскрашивать птиц в соответствии с образцом, придавать цвет изображению;
  • развивать способность узнавать и запоминать птичьи голоса;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Физическое развитие:

  • закреплять умение в подпрыгиваниях на месте;
  • проявлять интерес к правилам безопасного и здоровье - сберегающего поведения;
  • воспитывать выдержку и смелость.

Целевые ориентиры:

  • Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской  деятельности;
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
  • Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению;
  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира;
  • Стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
  • Стремится  осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Задачи проекта для родителей:

  • изготовление кормушек  из природного материала;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Работа с родителя:

  • Консультации  для родителей:  « Как и из чего делают кормушки»,

« Как можно помочь братьям нашим меньшим - птицам».

Материально-техническое обеспечение:

фотоаппарат, компьютер, материалы для самостоятельной изобразительной деятельности детей, ноутбук, телевизор, USB - носитель, музыкальный центр.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

 Развешивание кормушек и подкормка птиц.

Продукт проектной деятельности: Изготовление  совместно с родителями кормушек  для птиц из разного материала. Размещение кормушек на территории ДОУ. Участие в конкурсе «Кормушек».

Этапы реализации проекта

№ п/п

Содержание работы

Результат

Ответственные

1 этап - подготовительный

1.

Анализ условий для реализации проекта

Повышение профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

воспитатели

2.

Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала по теме проекта

3.

Сбор природного материала

Реализация мероприятий по проектной деятельности

воспитатели, родители

4.

Изготовление дидактических игр и пособий

5.

Разработка конспектов НОД по планируемой теме

воспитатели

6.

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

Создать условия для реализации проекта

воспитатели, родители

7.

Оформление родительских уголков в группах с размещением материала по теме проекта

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

воспитатели

8.

Подбор музыкального репертуара, изготовление новых атрибутов, подготовка и оформление группы к развлечению

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности

воспитатели, муз. руководитель

9.

Консультация родителей на тему проекта

Просвещение родителей по данной теме

воспитатели

2 этап - практический

1.

Рассматривание с детьми иллюстраций, фото и видео материалов по теме проекта

воспитатели, дети

2.

Целевые прогулки на участке и по территории детского сада

Наблюдения за птицами, следами птиц, за кормушками, которые висят на территории детского сада. Наблюдение за птицами из окна группы.

воспитатели, дети

3.

Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры

 «Какая птичка улетела?»;

 «Птички»; «Один-много»;

«Собери картинку»;

«Найди такую же птичку »;

«Пазлы-птицы »;

«Воробушки в гнёздышка!»

воспитатели, дети

4.

Беседы

«Беседа о зимующих и перелётных птицах »; «Какая сегодня погода»; « Чем можно кормить птиц зимой?»

воспитатели

5.

Рассматривание картин и  составление рассказа

«Что мы видели на нашем участке»;

«Опиши птичку»

воспитатели, дети

6.

Пальчиковые игры, физкультминутки

«Птицы к дому подлетели »;

«Сорока-Ворона »;

«Птички »;

«Дятел »;

«Снегири ».

дети

7.

Рисование

«Синичка», «Воробушек», Кормушка для птиц.

дети

8.

Чтение художественной литературы

Н. Грибачёв «Кормушка», Чуковский

 

«Айболит и воробей»,

русская народная сказка

«Лиса и тетерев», «Как воробьи кошку перехитрили».

воспитатели

9.

Аппликация

« Птички на кормушке!»

дети

3 этап - итоговый

1.

Размещение кормушек на территории детского сада.  Подкормка птиц в течение зимнего периода.

Закрепление знаний, полученных в ходе реализации проекта

воспитатели, дети, муз. руководитель

2.

Выставка кормушек  из различного материала.

Участие в конкурсе кормушек.

Совместная деятельность с родителями.

Родители, дети

3.

Консультации для родителей

«Из чего можно сделать кормушку?»

« Чем можно кормить птиц зимой»

воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....

Проект "Покормим птиц зимой"

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Разработчик проекта:  Минникеева Елена Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ «Детский сад №112», г.Саратов Тип...

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...

проект "покормим птиц зимой"

составлен проект для детей первой младшей группы....

Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"

В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...

«Изготовление кормушек для птиц из бросового материала в домашних условиях» в рамках проекта «Покормите птиц зимой»

Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птиц...

Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"

Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....