Проект " Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект " Покормите птиц зимой" для 2й младшей группы(3-4 года).
Проект краткосрочный, познавательно-творческий.
Цель: Формирование представления детей о зимующих птицах, об особенностях жизни и поведении в холодное время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pokormite_ptits_zimoy._.docx | 364.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение « Детский сад общеразвивающего вида № 196»
Проект
«Покормите птиц зимой».
Подготовила:
Прохорова Анастасия Леонидовна
( воспитатель первой категории)
Иваново 2023 года
Паспорт проекта
« Покормите птиц зимой ».
Тип проекта: познавательно – творческий.
Длительность: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации проекта: с 06.02. по 17.02. 2023 года
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
( законные представители).
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность:
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Когда ночная температура падает до –10°С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса! Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Когда морозы чередуются, с оттепелями все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм, к нему невозможно добраться. Молодые особи, не успевают за короткий зимний день прокормиться и гибнут от голода. По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода!
Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения. В нашей области обитает приблизительно 250 видов птиц, многие из них с наступлением холодов улетают в теплые края, однако около 50 видов остаются зимовать на родине. По нашим наблюдениям в Иваново зимой наиболее часто встречаются такие птицы как сизый голубь, воробей, сорока, синица, снегирь. Холод этим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.
Проблема: Во время прогулки, по территории детского сада, один мальчик задал вопрос: А где птицы? Почему их не видно, как летом?
Беседуя с детьми, я поняла, что многие дети не знают ответа на эти вопросы. У меня возникла идея провести проект «Покормите птиц зимой!»
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Почему не поют птицы?», «Как живут птицы зимой?», и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, поэтому им систематически надо передавать нужную информацию в увлекательной форме.
Участие в этом проекте позволит познакомить детей с жизнью птиц зимой, выяснить, как они выживают, чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель проекта: формировать представления детей о зимующих птицах, об особенностях жизни и поведении птиц в холодное время года.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- развивать у детей элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики – гнезда, выводят птенцов)
- учить узнавать пернатых по внешнему виду.
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
- прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Познавательное развитие»:
- дать представления о зимующих птицах.
- закреплять умение составлять группы по количеству с использованием слов «много», «один», «мало».
- группировать птиц по размеру (большая, поменьше, маленькая)
- поощрять самостоятельное наблюдение за птицами.
Речевое развитие:
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию изображенной картинки, развивать связную речь;
- обогащать словарный запас детей по теме;
- развивать умение отгадывать загадки;
- воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим»;
- обогащать с помощью художественной литературы представления детей об образе жизни птиц.
Социально-коммуникативное развитие:
- расширять представления детей о зимующих птицах и их характерных особенностях
- воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками
Художественно-эстетическое развитие:
- учить детей раскрашивать птиц в соответствии с образцом, придавать цвет изображению;
- развивать способность узнавать и запоминать птичьи голоса;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Физическое развитие:
- закреплять умение в подпрыгиваниях на месте;
- проявлять интерес к правилам безопасного и здоровье - сберегающего поведения;
- воспитывать выдержку и смелость.
Целевые ориентиры:
- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению;
- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира;
- Стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
- Стремится осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Задачи проекта для родителей:
- изготовление кормушек из природного материала;
- вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Работа с родителя:
- Консультации для родителей: « Как и из чего делают кормушки»,
« Как можно помочь братьям нашим меньшим - птицам».
Материально-техническое обеспечение:
фотоаппарат, компьютер, материалы для самостоятельной изобразительной деятельности детей, ноутбук, телевизор, USB - носитель, музыкальный центр.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Развешивание кормушек и подкормка птиц.
Продукт проектной деятельности: Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц из разного материала. Размещение кормушек на территории ДОУ. Участие в конкурсе «Кормушек».
Этапы реализации проекта
№ п/п | Содержание работы | Результат | Ответственные |
1 этап - подготовительный | |||
1. | Анализ условий для реализации проекта | Повышение профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования | воспитатели |
2. | Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала по теме проекта | ||
3. | Сбор природного материала | Реализация мероприятий по проектной деятельности | воспитатели, родители |
4. | Изготовление дидактических игр и пособий | ||
5. | Разработка конспектов НОД по планируемой теме | воспитатели | |
6. | Организация предметно-развивающей среды по теме проекта | Создать условия для реализации проекта | воспитатели, родители |
7. | Оформление родительских уголков в группах с размещением материала по теме проекта | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | воспитатели |
8. | Подбор музыкального репертуара, изготовление новых атрибутов, подготовка и оформление группы к развлечению | Сформировать интерес у детей к проектной деятельности | воспитатели, муз. руководитель |
9. | Консультация родителей на тему проекта | Просвещение родителей по данной теме | воспитатели |
2 этап - практический | |||
1. | Рассматривание с детьми иллюстраций, фото и видео материалов по теме проекта | воспитатели, дети | |
2. | Целевые прогулки на участке и по территории детского сада | Наблюдения за птицами, следами птиц, за кормушками, которые висят на территории детского сада. Наблюдение за птицами из окна группы. | воспитатели, дети |
3. | Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры | «Какая птичка улетела?»; «Птички»; «Один-много»; «Собери картинку»; «Найди такую же птичку »; «Пазлы-птицы »; «Воробушки в гнёздышка!» | воспитатели, дети |
4. | Беседы | «Беседа о зимующих и перелётных птицах »; «Какая сегодня погода»; « Чем можно кормить птиц зимой?» | воспитатели |
5. | Рассматривание картин и составление рассказа | «Что мы видели на нашем участке»; «Опиши птичку» | воспитатели, дети |
6. | Пальчиковые игры, физкультминутки | «Птицы к дому подлетели »; «Сорока-Ворона »; «Птички »; «Дятел »; «Снегири ». | дети |
7. | Рисование | «Синичка», «Воробушек», Кормушка для птиц. | дети |
8. | Чтение художественной литературы | Н. Грибачёв «Кормушка», Чуковский
«Айболит и воробей», русская народная сказка «Лиса и тетерев», «Как воробьи кошку перехитрили». | воспитатели |
9. | Аппликация | « Птички на кормушке!» | дети |
3 этап - итоговый | |||
1. | Размещение кормушек на территории детского сада. Подкормка птиц в течение зимнего периода. | Закрепление знаний, полученных в ходе реализации проекта | воспитатели, дети, муз. руководитель |
2. | Выставка кормушек из различного материала. Участие в конкурсе кормушек. | Совместная деятельность с родителями. | Родители, дети |
3. | Консультации для родителей | «Из чего можно сделать кормушку?» « Чем можно кормить птиц зимой» | воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....
Проект "Покормим птиц зимой"
Экологический проект «Покормите птиц зимой» Разработчик проекта: Минникеева Елена Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ «Детский сад №112», г.Саратов Тип...
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...
проект "покормим птиц зимой"
составлен проект для детей первой младшей группы....
Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"
В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...
«Изготовление кормушек для птиц из бросового материала в домашних условиях» в рамках проекта «Покормите птиц зимой»
Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птиц...
Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"
Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....