Конспект занятия по теме «Учимся быть вежливыми»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование общей культуры личности: навыков общения, правил этикета, вежливости, уважения к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_uchimsya_byt_vezhlivymi.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старших дошкольников
по теме «Учимся быть вежливыми»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель: формирование общей культуры личности: навыков общения, правил этикета, вежливости, уважения к окружающим.
Задачи:
-образовательная: формировать представления детей о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и сверстниками, обращаться с просьбой, не перебивать говорящего, благодарить;
-воспитательная: воспитывать уважительное отношение к окружающим;
-развивающая: развивать способность оценивать своё поведение и отношение к поступкам других; развивать связную, интонационную выразительную речь.
Словарная работа: грубый, вежливый, некультурный, воспитанный.
Предварительная работа: настольно-печатная игра «Вежливые слова», мультфильм о вежливых поступках, рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.
Оборудование и материалы: картинки с изображением отрицательных и положительных поступков детей, картинки для игры «Наоборот», мяч, загадки.
Ход занятия:
1.Организационный этап:
-Дети, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми?
(ответы детей)
-Много славных дел вас ждет, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми: отзывчивыми, вежливыми, воспитанными.
-А кто из вас знает, что значит быть вежливым?
(ответы детей)
-Быть вежливыми –это вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться, помогать другим людям.
-Какие вежливые поступки вы совершали? Почему вы считаете их вежливыми?
(ответы детей)
2. Основной этап
-Дети, сейчас мы поиграем с вами в игру «Наоборот». Я буду называть плохой некультурный поступок, а вы будете мне говорить, как его изменить, чтобы он стал вежливым и культурным. Давайте попробуем:
Ситуация 1. Родители привели ребенка в сад, но ни ребенок, ни родители не поздоровались с воспитателем. Кто в этой ситуации был не вежливым? Как правильно поступить в этой ситуации?
Ситуация 2. В магазине покупатель наступил на ногу другому покупателю и прошёл мимо, как будто не заметил этого. Кто был не вежлив? Как нужно было поступить в этой ситуации?
Ситуация 3. Мама Сережи угостила Петю пирогом, а он не ответил ей словом благодарности. Кто был не вежлив? Что должен был сказать Петя?
- Вы хорошо знаете правила вежливости и правильно ответили на все ситуации, теперь давайте поиграем в ещё одну игру, называется она «Вежливые и невежливые поступки».
- Хотите поиграть?
(ответы детей)
- Посмотрите, на столе у вас лежат разрезанные картинки, вам нужно их собрать и ответить, правильно или неправильно ведут себя герои на картинке и сказать, почему вы так думаете.
(дети собирают картинку и по очереди отвечают)
-Вы отлично справились, а теперь отгадаем несколько загадок:
1. Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» («Привет!») А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» («Здравствуй!») Говорить друзьям не лень, Улыбаясь… («Добрый день») 2. К осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» («До свиданья!») 3. Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» («Извини!») 4. Когда виноваты, сказать вы спешите: «Прошу вас, пожалуйста-..» («Извините!») | 5. Маша знала слов немало, Но одно из них пропало, И оно-то как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят. («Спасибо») 6. Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» («Будь здорова!») |
3.Заключительный этап:
- Дети, вы так хорошо справились со всеми играми и верно отгадали загадки, я вами очень горжусь!
- Понравилось ли вам занятие про вежливость?
- О чём мы сегодня разговаривали? Что нового вы узнали?
- Верно, мы сегодня много говорили о вежливых словах. Давайте еще раз скажем, что такое «вежливые слова» и когда мы их произносим. Почему важно говорить вежливые слова? Почему важно быть вежливым? Надеюсь, всегда будете употреблять вежливые слова в своей речи и будете вежливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему:"Учимся быть здоровыми на занятии по ознакомлению с окружающим миром"
В данном занятии детям даётся представление о том,какую роль играют деревья в нашей жизни.Как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья. Говориться о том,что надо бережно относ...
Конспект ООД на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа.
Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравственного вос...
Конспекты ООД по формированию культуры поведения та тему: «Учимся быть вежливыми»
Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....
Конспект занятия на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа.
Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости...
Проект для детей средней группы Тема «Учимся быть вежливыми»
создание условий для доброжелательного отношения к окружающим, сверстникам, посредством использования нетрадиционных методов и приемов....
Конспект ООД на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа.
Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....
Конспекты ООД по формированию культуры поведения та тему: «Учимся быть вежливыми»
Конспекты ООД по формированию культуры поведенията тему: «Учимся быть вежливыми» Цель: Сформировать общую культуру личности: навыки общения, пр...