Конспект занятия по теме «Учимся быть вежливыми»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яна Викторовна Захарова

Цель: формирование общей культуры личности: навыков общения, правил этикета, вежливости, уважения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_uchimsya_byt_vezhlivymi.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старших дошкольников
по теме «Учимся быть вежливыми»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель: формирование общей культуры личности: навыков общения, правил этикета, вежливости, уважения к окружающим.

Задачи: 
-образовательная: формировать представления детей о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и сверстниками, обращаться с просьбой, не перебивать говорящего, благодарить;

-воспитательная: воспитывать уважительное отношение к окружающим;

-развивающая: развивать способность оценивать своё поведение и отношение к поступкам других; развивать связную, интонационную выразительную речь.

Словарная работа: грубый, вежливый, некультурный, воспитанный.

Предварительная работа: настольно-печатная игра «Вежливые слова», мультфильм о вежливых поступках, рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.

Оборудование и материалы: картинки с изображением отрицательных и положительных поступков детей, картинки для игры «Наоборот», мяч, загадки.

Ход занятия:

1.Организационный этап:

-Дети, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми?

(ответы детей)

-Много славных дел вас ждет, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми: отзывчивыми, вежливыми, воспитанными.

-А кто из вас знает, что значит быть вежливым?

(ответы детей)

-Быть вежливыми –это вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться, помогать другим людям.

-Какие вежливые поступки вы совершали? Почему вы считаете их вежливыми?

(ответы детей)

2. Основной этап

-Дети, сейчас мы поиграем с вами в игру «Наоборот». Я буду называть плохой некультурный поступок, а вы будете мне говорить, как его изменить, чтобы он стал вежливым и культурным. Давайте попробуем:

Ситуация 1. Родители привели ребенка в сад, но ни ребенок, ни родители не поздоровались с воспитателем. Кто в этой ситуации был не вежливым? Как правильно поступить в этой ситуации?

Ситуация 2. В магазине покупатель наступил на ногу другому покупателю и прошёл мимо, как будто не заметил этого. Кто был не вежлив? Как нужно было поступить в этой ситуации?

Ситуация 3. Мама Сережи угостила Петю пирогом, а он не ответил ей словом благодарности. Кто был не вежлив? Что должен был сказать Петя?

- Вы хорошо знаете правила вежливости и правильно ответили на все ситуации, теперь давайте поиграем в ещё одну игру, называется она «Вежливые и невежливые поступки».

- Хотите поиграть?

(ответы детей)

- Посмотрите, на столе у вас лежат разрезанные картинки, вам нужно их собрать и ответить, правильно или неправильно ведут себя герои на картинке и сказать, почему вы так думаете.

(дети собирают картинку и по очереди отвечают)

-Вы отлично справились, а теперь отгадаем несколько загадок:

1. Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» («Привет!»)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» («Здравствуй!»)

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… («Добрый день»)

2. К осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» («До свиданья!»)

3. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» («Извини!»)

4. Когда виноваты, сказать вы спешите:

«Прошу вас, пожалуйста-..» («Извините!»)

5. Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят. («Спасибо»)

6. Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(«Будь здорова!»)

3.Заключительный этап:

- Дети, вы так хорошо справились со всеми играми и верно отгадали загадки, я вами очень горжусь!

- Понравилось ли вам занятие про вежливость?

- О чём мы сегодня разговаривали? Что нового вы узнали?

- Верно, мы сегодня много говорили о вежливых словах. Давайте еще раз скажем, что такое «вежливые слова» и когда мы их произносим. Почему важно говорить вежливые слова? Почему важно быть вежливым? Надеюсь, всегда будете употреблять вежливые слова в своей речи и будете вежливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему:"Учимся быть здоровыми на занятии по ознакомлению с окружающим миром"

В данном занятии детям даётся представление о том,какую роль играют деревья в нашей жизни.Как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья. Говориться о том,что надо бережно относ...

Конспект ООД на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа.

Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравственного вос...

Конспекты ООД по формированию культуры поведения та тему: «Учимся быть вежливыми»

Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....

Конспект занятия на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа.

Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила   этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости...

Проект для детей средней группы Тема «Учимся быть вежливыми»

создание условий для доброжелательного отношения к окружающим, сверстникам, посредством использования нетрадиционных методов и приемов....

Конспект ООД на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа.

Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....

Конспекты ООД по формированию культуры поведения та тему: «Учимся быть вежливыми»

Конспекты  ООД по формированию культуры поведенията тему: «Учимся быть вежливыми»          Цель: Сформировать общую культуру личности: навыки общения, пр...