Конспект открытого занятия во 2 младшей группе на тему "Загадочная дымка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель статьи заключается в демонстрации особенностей ознакомления детей второй младшей группы с дымковской игрушкой. С помощью интегрированного метода работы удалось обогатить представления детей о народной игрушке через знакомство с внешним видом и росписью дымковской игрушки. Данный конспект имеет авторские разработки методического материала ("Украшение дымковской лошадки"), с помощью которого удалось создать условия для формирования навыков простых украшений на плоскостной основе, формирования патриотических отношений через эстетическое восприятия предметов народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymka._magadova_e.n.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе
Тема: «ЗАГАДОЧНАЯ ДЫМКА»
Елена Николаевна Магадова
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 50
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Цель: обогащение представлений детей о народной игрушке через знакомство с дымковской игрушкой: особенности внешнего вида и росписи.
Задачи: - формировать художественное восприятие народных промыслов;
- познакомить детей с особенностями дымковской игрушки: элементы росписи (колечки, круги, горошины), основные цвета, простой орнамент;
- создать условия для развития умения создавать простые украшения на плоскостной заготовке;
- активизировать словарный запас детей за счет введения в речь слов: ярмарка, узор, барышня;
- развивать познавательный интерес у детей к народному промыслу и бережное отношение к дымковской игрушке;
- формировать патриотическое отношение через эстетическое восприятие предметов народного творчества.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и присаживаются на стульчики стоящие полукругом.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, посмотрите какой на мне сарафан. А я не просто так его надела. Такую одежду носили в старину. Я хочу вас пригласить сегодня отправиться в путешествие в далёкое – далёкое прошлое. А для этого вам крепко-крепко закрыть глазки, и не открывать, пока не скажу. Договорились? Закрываем глазки и не подсматриваем.
Звучит русская народная музыка (дети оказываются в селе Дымково на ярмарке)
Воспитатель: Ребята, открываем глазки, мы с вами оказались в селе, которое называется Дымково. И сейчас здесь проходит ярмарка. На ярмарке всегда очень весело, шумно, продают разные товары, игрушки. Посмотрите, кто же нас встречает.
Он с бубенчиком в руке, в сине – красном колпаке.
Он весёлая игрушка, и зовут его…….? (Петрушка)
Петрушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Петрушка, я весёлая игрушка. Без меня ни одна ярмарка не обходится. Ребята, посмотрите какие у нас на ярмарке красивые игрушки: козлики, индюки, петушки, барышни, водоноски с вёдрами, няньки и детьми. Эти игрушки называются дымковскими. Потому, что их сделали мастера в селе Дымково. Когда – то очень давно, у деток были другие игрушки. У них не было машинок, красивых кукол, роботов, конструкторов. Сначала дети вместе со своими родителями делали из мягкой глины вот такие замечательные игрушки. Затем глину в печи высушивали. Она становилась твёрдой и коричневой. Глиняные игрушки красили в белый цвет и давали краске высохнуть. А затем украшали игрушки простыми яркими узорами.
Петрушка: Ребята, подойдите к столу, давайте рассмотрим игрушки поближе, подержим их в руках. А ну-ка ребята, расскажите, какие игрушки? (красивые, цветные, яркие, разноцветные, твёрдые). А кто помнит, из чего их сделали? (из глины). Правильно из глины. Ребята, каким узором украшены игрушки, а лошадки? Посмотрите, какие цвета использовали мастера для украшения игрушек.
На столе лежат круги разных цветов.
Воспитатель: ребята, посмотрите на столе лежат круги разных цветов. Выберите круг того цвета, который использовался в украшении дымковских игрушек и поднимите его в верх, назови цвет круга, который ты выбрал.
Петрушка: а я пришёл к вам не один, а с друзьями. Попробуйте отгадать с кем.
Быстрее ветра я скачу,
«Цок – цок», - копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу (лошадка)
Петрушка: - Какие вы молодцы, ребята, отгадали загадку. А я пришёл не с одной лошадкой, а с несколькими дымковскими лошадками. Ай, ай, ай, но случилась беда. Когда лошадки скакали к вам сюда, на ярмарку, то попали под дождик. Вся краска с них смылась. И они очень грустные из-за этого.
Воспитатель: - Ребятки, что же делать? Как же помочь нашим гостям лошадкам? Ответы детей (украсить лошадок).
Воспитатель: - Ну, тогда давайте мы с вами поможем лошадкам, чтобы они вновь стали нарядными и весёлыми.
Звучит тихая музыка пока дети украшают лошадок
На трёх столах лежат лошадки и круги разных цветов и размеров для их украшения.
Петрушка: - Спасибо вам, ребята! Какие лошадки стали красивые, нарядные, весёлые! Лошадки вас приглашают немного повеселиться.
Песенка «Карусельные лошадки»
(ритмическая пауза)
Воспитатель: - Мы с вами немного повеселились с лошадками. А теперь подойдите к своим столам. На них лежат разрезанные картинки. Давайте мы с вами их соберём и узнаем, какие ещё дымковские игрушки прибыли на ярмарку.
Звучит тихая музыка, пока дети собирают картинки
Ребята, давайте рассмотрим, какие игрушки у нас получились. Похожи ли эти игрушки на те, что у нас на ярмарке? Петрушка прощается с нами, но оставляет вам раскраски, которые можно раскрасить и взять домой.
- И нам пора возвращаться в детский сад. Что нам для этого надо? Правильно. Закрываем крепко глазки и считаем: Раз! Два! Три!
Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись обратно! Ребята, скажите, как называется село, где мы с вами побывали? Какие игрушки вы запомнили на ярмарке в Дымково? (ответы детей) Какие вы молодцы!
Нам уже пора прощаться с нашими гостями. Скажем спасибо, что пришли к нам гости и до свидания!
Ребята, вы можете взять раскраски для самостоятельного раскрашивания.
Самостоятельная работа детей. (Индивидуальная помощь детям со стороны воспитателя).
Литература:
- Кулешова А.Г., Смолицкого В.Г., Менчиковой Н.Н., Мельникова Г.П. Традиционная глиняная игрушка Русского Севера. Раздел Ш. Вятская игрушка, М., 2009.
- Менчиковой Н.Н. «Игрушка Дымковской слободы», Русские художественные промыслы, самые красивые и знаменитые. М., Мир энциклопедий Аванта+, изд. Астрель, 2010.
- Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/авт.-сост. В.Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 166с.
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-znakomstvo-s-dymkovskoi-igrushkoi-mladshaja-grupa.html Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой» (дата обращения 10.08.2023)
- https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2021/04/13/folklor-dymkovskaya-igrushka Фольклор «Дымковская игрушка» (дата обращения 10.08.2023)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Чудо – дымка»
Увлекательное путешествие в мир дымковской игрушки...
Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...