Экспериментирование на тему «Вода. Соленая и пресная»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_s_vodoy.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование на тему
«Вода. Соленая и пресная»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель: формирование у детей понятия о том, как происходит круговорот воды в природе, и как из соленой воды можно получить пресную и наоборот.
Задачи:
-обучающая: учить детей с помощью экспериментальной деятельности получать ответ на поставленный вопрос, учить определять состояние воды.
-воспитательная: воспитывать аккуратность при проведении опытно-экспериментальной деятельности, воспитывать бережное отношение к природе и воде.
-развивающая: развивать представления о том, как происходит смена одного состояния воды на другое, а также как происходит круговорот воды в природе.
Планируемые результаты: дети научатся определять состояние воды, у них сложится в ходе эксперимента понятие о том, как происходит круговорот воды в природе, и как из соленой воды можно получить пресную и наоборот.
Материалы и оборудование: стаканы с питьевой водой, соль, чайник, рукавицы, мнемотаблицы с разным состоянием воды для рассказов детей.
Ход:
Вводно-подготовительный этап:
Предлагает детям подойти к столам и выбрать карточки с ответами (мнемотаблицы –состояние воды – жидкое, газообразное, твердое) (ответы детей)
Приглашает детей присесть за столы.
Ребята, скажите пожалуйста какая бывает вода? (ответы детей)
Она может быть в жидком состоянии, может быть в твердом (снег, лед), а может быть в газообразном (пар).
Но чем отличается вода из разных водоемов нашей планеты? Верно, в некоторых водоемах вода пресная, а в некоторых соленая.
На столах стоят стаканы с пресной водой.
Воспитатель предлагает детям попробовать воду.
-Ребята какая у вас вода? (пресная)
-А как вы думаете можно сделать из пресной воды морскую? (ответы)
Основной этап:
Опыт: Насыпает в пресную воду соль и предлагает одному из детей попробовать эту воду.
- Какая эта вода на вкус? (ответ ребенка)
Рассматривают круговорот воды в природе, воспитатель объясняет принцип круговорота и почему вода соленая.
- А как вы думаете можно ли из соленой воды сделать пресную воду? (ответы детей)
Опыт: в чайник с водой насыпать соль. Подставить тарелочку над носиком чайника, под тарелочкой поставить пустой стакан. Включить чайник и ждать пока капли пара не наберутся в стакан. Весь опыт проводить в перчатках.
Дать попробовать детям эту воду.
- Какая вода на вкус? (ответы детей)
Рефлексивный этап:
Еще раз закрепляет с детьми круговорот земли в природе.
-Что интересного вы сегодня узнали на нашем занятии?
-Понравилось ли вам? Что понравилось больше всего?
Можно предложить детям выложить из трафаретов круговорот земли в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментировани по теме "Вода"
Конспект познавательного занятияс элементами экспериментирования предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Блок "Вода", тема "Волшебная водичка". Конспект опубликован в сборнике "Орг...
Конспект познавательного занятия с элементами детского экспериментирования по теме "Вода"
Конспект познавательного занятия с элементами детского экспериментирования предназначен для детей младшего дошкольного возраста.Разработан по блоку "Вода", теме "Прятки". Конспект опубликован в методи...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования по теме "Вода"
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область "Познание", блок "Вода", тема "Фартук для почемучки".Конс...
Конспект НОД по экспериментированию на тему: Вода – растворитель. Очищение воды.
Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, без запаха, вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы. Вода жидкая, может течь, бывает тёплой, холодно...
Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему Экспериментирование на тему: «Вода – растворитель или нет?»
Цель: Развитие познавательные способности у детей в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - выявить вещества, которые растворя...
Конспект занятия-экспериментирования по теме: «Вода вокруг нас»
Конспект занятия -экспериментирования по теме " Вода вокруг нас"...
Тех карта Экспериментирование «Вода. Соленая и пресная»
Технологическая карта занятияОбразовательная область: познавательное развитиеТема занятия: Экспериментирование «Вода. Соленая и пресная»Цель:-педагогическая: формирование у детей понятия о...