Экспериментирование на тему «Вода. Соленая и пресная»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яна Викторовна Захарова
Цель: формирование у детей понятия о том, как происходит круговорот воды в природе, и как из соленой воды можно получить пресную и наоборот.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_s_vodoy.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование на тему
«Вода. Соленая и пресная»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель: формирование у детей понятия о том, как происходит круговорот воды в природе, и как из соленой воды можно получить пресную и наоборот.

Задачи:

-обучающая: учить детей с помощью экспериментальной деятельности получать ответ на поставленный вопрос, учить определять состояние воды.

-воспитательная: воспитывать аккуратность при проведении опытно-экспериментальной деятельности, воспитывать бережное отношение к природе и воде.

-развивающая: развивать представления о том, как происходит смена одного состояния воды на другое, а также как происходит круговорот воды в природе.

Планируемые результаты: дети научатся определять состояние воды, у них сложится в ходе эксперимента понятие о том, как происходит круговорот воды в природе, и как из соленой воды можно получить пресную и наоборот.

Материалы и оборудование: стаканы с питьевой водой, соль, чайник, рукавицы, мнемотаблицы с разным состоянием воды для рассказов детей.

Ход:

Вводно-подготовительный этап:

Предлагает детям подойти к столам и выбрать карточки с ответами (мнемотаблицы –состояние воды – жидкое, газообразное, твердое) (ответы детей)

Приглашает детей присесть за столы.

Ребята, скажите пожалуйста какая бывает вода? (ответы детей)

Она может быть в жидком состоянии, может быть в твердом (снег, лед), а может быть в газообразном (пар).

Но чем отличается вода из разных водоемов нашей планеты? Верно, в некоторых водоемах вода пресная, а в некоторых соленая.

На столах стоят стаканы с пресной водой.

Воспитатель предлагает детям попробовать воду.

-Ребята какая у вас вода? (пресная)

-А как вы думаете можно сделать из пресной воды морскую? (ответы)

Основной этап:

Опыт: Насыпает в пресную воду соль и предлагает одному из детей попробовать эту воду.

- Какая эта вода на вкус? (ответ ребенка)

Рассматривают круговорот воды в природе, воспитатель объясняет принцип круговорота и почему вода соленая.

- А как вы думаете можно ли из соленой воды сделать пресную воду? (ответы детей)

Опыт: в чайник с водой насыпать соль. Подставить тарелочку над носиком чайника, под тарелочкой поставить пустой стакан. Включить чайник и ждать пока капли пара не наберутся в стакан. Весь опыт проводить в перчатках.

Дать попробовать детям эту воду.

- Какая вода на вкус? (ответы детей)

Рефлексивный этап:

 Еще раз закрепляет с детьми круговорот земли в природе.

-Что интересного вы сегодня узнали на нашем занятии?

-Понравилось ли вам? Что понравилось больше всего?

Можно предложить детям выложить из трафаретов круговорот земли в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментировани по теме "Вода"

Конспект познавательного занятияс элементами экспериментирования  предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Блок "Вода", тема "Волшебная водичка". Конспект опубликован в сборнике "Орг...

Конспект познавательного занятия с элементами детского экспериментирования по теме "Вода"

Конспект познавательного занятия с элементами детского экспериментирования предназначен для детей младшего дошкольного возраста.Разработан по блоку "Вода", теме "Прятки". Конспект опубликован в методи...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования по теме "Вода"

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область "Познание", блок "Вода", тема "Фартук для почемучки".Конс...

Конспект НОД по экспериментированию на тему: Вода – растворитель. Очищение воды.

Уточнить представления детей  о свойствах воды: прозрачная,  бесцветная, без запаха,  вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы.  Вода жидкая, может течь, бывает тёплой, холодно...

Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему Экспериментирование на тему: «Вода – растворитель или нет?»

Цель: Развитие познавательные способности у детей   в процессе экспериментирования с водой.         Задачи: - выявить вещества, которые растворя...

Конспект занятия-экспериментирования по теме: «Вода вокруг нас»

Конспект занятия -экспериментирования по теме " Вода вокруг нас"...

Тех карта Экспериментирование «Вода. Соленая и пресная»

Технологическая карта занятияОбразовательная область: познавательное развитиеТема занятия: Экспериментирование «Вода. Соленая и пресная»Цель:-педагогическая: формирование у детей понятия о...