Беседа "Из чего сделаны предметы"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Миронова Яна Олеговна

Беседа "Из чего сделаны предметы" средняя группа ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_chego_sdelany_predmety.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

« Из чего сделаны предметы?»

Возраст: средняя группа детского сада.

Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов сделанных из разных материалов (дерева, металла, пластмассы, резины, стекла). Чтение художественной литературы: С.Маршак «Праздник леса»; К Чуковский «Федорино горе»; В.Орлова «Сказка о стеклянном человечке». Отгадывание загадок.

Материалы.

Демонстрационный материал: иллюстрации предметов сделанных из разных материалов.

Раздаточный материал: игрушки из металла, дерева, стекла, резины, пластмассы.

Примерный ход совместной деятельности

1.Воспитатель приносит коробку с игрушками, сделанными из металла, дерева, резины, пластмассы, стекла.

Ребята, у меня в коробке перепутались игрушки из разных материалов, и я не могу разделить их на отдельные группы. Помогите мне, пожалуйста. (игрушки лежат врассыпную на столе)

Дети берут по одной игрушке, рассматривают, называют материал, его качества, раскладывают игрушки по группам. Поместить игрушки в тазик с водой.

  1. Игра «Веришь – не веришь»,

Если верите моим словам – хлопните в ладоши

- Верите ли мне, что ножницы могут быть из резины? (дети если верят, хлопают в ладоши)

- Лодка из металла? (дети если верят, хлопают в ладоши)

- Мяч из резины? (дети если верят, хлопают в ладоши)

- Что может быть сделано из резины? Мяч? (дети если верят, хлопают в ладоши)

- Лодка? (дети если верят, хлопают в ладоши)

- Кукла? (дети если верят, хлопают в ладоши)

3.Игра «Чудесный мешочек»

«Здесь, в мешочке есть предметы,

Все сейчас получат свой,

Ты возьми предмет, потрогай

И подумай – он какой»

(в мешочке лежат предметы их разных материалов, дети на ощупь определяют, называют и показывают предмет)

4 Игра «Что изменилось?»: перед детьми 4 игрушки – резиновый мячик, деревянная матрёшка, металлический колокольчик, пластмассовая машина

Дети закрывают глаза, взрослый меняет их местами.

- Что изменилось? (ответы детей)

- Какие игрушки поменялись местами? (ответы детей)

5. Вспомните, какие предметы есть у вас дома, сделанные из дерева, металла, пластмассы, резины, стекла? (ответы детей)

Предполагаемый результат

Закрепить: представления детей о предметах рукотворного мира сделанных из разных материалов; их назначении; зависимость материала от назначения предмета; знания детей о качествах различных материалов.

Дальнейшая работа

Углублять и обогащать знания детей о предметах рукотворного мира, материалах из которых они сделаны; развивать познавательную активность, внимание, мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа «Из чего сделаны предметы»

Программа разработана для удовлетворения потребности включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаруживать новые свойства предметов, их сходства и разли...

Дидактическое пособие "Из чего сделаны предметы"

Пособие учит детей узнавать в разных по содержанию предметах материал, из которого они сделаны, называть материал  и  предметы разного содержания обобщающим словом по признаку материала, обр...

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Из чего сделаны предметы».

Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

Из чего сделаны предметы

Методический материал...

"Из чего сделаны предметы"

Картотека для занятий...

Конспект НОД « Из чего сделаны предметы?»

Материал позволит: расширить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине,познакомиться  со свойствами и качествами пред...

Из чего сделаны предметы?

Обогащение представлений детей о видах и свойствах различных материалов (дерево, пластмасса, железо, бумага)....