"Вода вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

"Вода вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_vokrug_nas.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией

«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление.

Образовательные задачи: уточнить и расширить знание детей о воде; ее свойствах; роли в жизни человека, животных, растений; видах воды (родники, реки, моря, океаны, озера, осадки и т.д.). Познакомить детей с круговоротом воды в природе; дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Развивающие задачи: развивать  доказательную речь, словесно-логическое мышление, любознательность.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; умение любоваться красотой водоемов, обогащать чувственный опыт детей.

Оборудование: глобус, схема: «Круговорот воды в природе»; иллюстрации, изображающие использование воды человеком, оборудование для использования воды, ИКТ, ТСО.

Раздаточный материал: шапочки для игры «Мы капельки», стаканчики с водой, кисточки, акварельные краски.

Предварительная работа: чтение энциклопедии « Чудо повсюду» Т. Нуждиной; отгадывание загадок по теме; чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге; совместная работа родителей- просмотр через интернет информацию о воде, игра «Ручеек», «Мы капельки», настольная игра «Времена года», рассматривание иллюстраций; тематические беседы.

Методические приемы: загадывание загадок; художественное слово; поисковые вопросы; рассматривание; пояснение; сравнение; напоминание; игра «Мы капельки», ТСО ( звуки ручья, дождя, океана), проведение опытов с водой, ИКТ.

Словарная работа: глобус - модель земли, суша, пресная вода, круговорот воды в природе, теплоход, баржа, суша, испарение.

Интеграция ОО:

«Социально – коммуникативное развитие»: формировать предпосылки экологического сознания;

способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения через построение новых творческих сюжетов.

«Познавательное развитие»: поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий(понюхать, попробовать на вкус и прочее.) при рассмотрении предметов для выявления их особенностей.

«Речевое развитие»: способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Художественно – эстетическое развитие»: стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.

Ход   занятия:

Воспитатель. Ребята хочу загадать вам загадку. Вы ее внимательно послушайте и постарайтесь отгадать:

На свете нет ее сильнее

На свете нет ее буйнее

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать, (вода)

Дети: вода.

Воспитатель      показывает   картинки   по   теме   и   читает   стихотворение Н.Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Воспитатель. Ребята, так ли это?

Дети показывают картинки и рассказывают, где нужна вода.

Воспитатель. Какой вывод мы можем сделать рассмотрев иллюстрации ?

Дети: мы каждый день пользуемся водой, она нам необходима.

Воспитатель. ( показывает глобус и спрашивает), Что это?

Дети: глобус. Глобус- это модель земли.

Воспитатель. Что изображено на глобусе зеленым цветом?

Дети: леса, поля.

Воспитатель. Желтым цветом?

Дети: песок.

Воспитатель. Коричневым цветом( горы), голубым и синим цветом?(дети отвечают-вода). Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты (четыре океана , много морей, рек, озер и других водоемов). Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезаем яблоко на 4 части, показываю детям 3 части - это вода, 1 часть суша.

Воспитатель. Да, на земле очень много воды, мы можем открыть кран дома или в детском саду и лить воду сколько нам захочется, так ли это ребята? Дети: нет, воду надо экономить потому, что пресной, пригодной для питья воды на земле мало. В океанах и морях вода соленая, ее пить нельзя. Воспитатель показывает перечеркнутую картинку с изображением «кран с капающей каплей».

Воспитатель. Откуда же приходит вода которой. мы моем руки из под крана?

Дети: из реки. (дети рассматривают плакат и объясняют « Как и откуда вода попадает в наш дом»).

Воспитатель. Ребята, а как вода попадают обратно в реку, хотите узнать?

Дети: да.

( воспитатель показывает плакат «Круговорот воды в природе) и объясняет:

Облака по небу плывут. Легкие воздушные.

 Ветерок их подгоняет.

Облака в тучку собираются.

Тучка дождик несет.

А как станет тяжело нести, на землю прольет.

Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.

В реки подземные попадут и потекут не спеша.

А как к земле пробьются, родником обернутся.

Ручейками по земле потекут.

А ручейки в озёра, реки впадают.

Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.

Погуляет капелька, попутешествует по кругу .

А путешествие такое круговоротом называется. Кружится капелька по кругу как белка в колесе.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Мы капельки» (малоподвижная  игра), повертелись, покружились и в капельки все превратились. Воспитатель одевает корону с рисунком тучки, а дети с рисунком капелек.

Я- мама Тучка, а ребята - ее детки Капельки. Ребята окружают маму-тучку,

прыгают около нее. Затем она отпускает их погулять на землю, дает им

наставления вести себя хорошо, поливать растения, умыть землю и вернуться

обратно. Полетели капельки на землю... Попрыгали, поиграли. Скучно им

стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими

веселыми ручейками. ( Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.)

Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну

цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла

речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и

двигаются по кругу). Плавали- плавали Капельки в океане, а потом

вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз

солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие

Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под

лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо

себя вели, прохожим за воротники не лезли. Теперь с мамой побудьте, она

без вас соскучилась. Повертелись, покружились и в детей все превратились.

Воспитатель. Ребята пока мы с вами играли дождевая тучка нам в стаканчики воды

налила, давайте ее рассмотрим.( дети подходят к столам)

Опыт 1: предложить детям понюхать воду. Чем она пахнет?

Дети: совсем не пахнет. Вода не имеет запаха.

Опыт 2: предложить детям попробовать воду. Есть ли у воды

вкус? (соленая? кислая? сладкая? )

Дети: у воды нет вкуса.

Опыт 3: перед детьми стоит стакан с чистой водой, лежит кисточка, краски.

В стакан поместить кисточку. Мы видим кисточку?

Дети: да.

Воспитатель. Возьмем наберем на кисточку черный цвет, промоем ее в воде,

повторим еще раз. Опустим кисточку в воду. Что мы видим?

Дети: вода грязная, непрозрачная.

Воспитатель. Ребята, подумайте, если бы речная вода была непрозрачная, могли бы

рыбы, другие животные, растения в такой воде жить?

Дети: нет.

Презентация «Загрязнение водоемов»:

1слайд:

Многие водоемы загрязняются оттого, что в них попадают вредные

вещества с заводов и фабрик.

2 слайд:

Бросаем мусор в водоемы.

3  слайд:

При аварии нефтяного танкера, нефть попадает в воду и разливается большим пятном.

4 слайд:

Моем машины в водоемах.

Непрозрачная, грязная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения. А не будет растений- не будет и других животных. Погибнут рыбы, птицы. Животным тоже нужна прозрачная, чистая вода. Значит нельзя загрязнять водоемы. 5,6,7 слайды:

Красивые картинки природы.

Все воды, как и земли, прекрасны. Тихие пруды,   родники,    ручьи,     озёра реки ласкают взоры, умиротворяют душу, несут нам живительную прохладу. Моря,     океаны     вбирают в себя многоцветие неба, сверкание звёзд и сияние Луны. Можно часами любоваться их изменчивой живописной палитрой.      Воды не только видимы, но и слышимы нами: в шуме дождя, журчании ручья, в мерных всплесках моря и штормовом гуле океана чудится музыка планеты.

Воспитатель. Ребята, про что мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? Что запомнилось? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:·          «Физическая культура»,·          «Здоровье»,·...

презентация на тему "Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе"

обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить...

Конспект занятия "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"

конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией....

Конспект занятия «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

"Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе". Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений для подготовительной группы."Вода вокруг нас. Круговорот ...