Ура! Пришла зима!
статья по окружающему миру (средняя группа)

МАРИНА ЮРЬЕВНА КИРПОВСКАЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_so_snegom.docx4.8 КБ

Предварительный просмотр:

Ура! Пришла зима!

Мы встречаем морозные дни и весело проводим время.

Уже в ноябре мы понимаем, что зимы снова не миновать, ждем снега, надеемся на веселые каникулы в праздничные дни.

В январе снег приходит к нам в южный город Таганрог, а значит, нужно постараться получить от нее максимум удовольствия даже несмотря на ветер и холод.

В нашем детском саду мы стараемся разнообразить досуг с детьми и проводим интересные зимние опыты, основной реквизит - снег или лед.

Элементарные опыты помогут продемонстрировать ребенку различные свойства снега, который, как мы знаем, состоит из кристалликов льда и воздуха.

Мы изучаем снежинки. Замерзшие капельки воды — снежинки — лучше всего изучить на обычной прогулке. Мы берем с собой лист картона темного цвета, лупу и фотоаппарат. На улице безветренно и падает снег, нам удается легко  «поймать» снежинки на картон или темную одежду и внимательно рассмотреть их через лупу.

Фиксируем ускользающую, тающую красоту, запечатлеваем ее в режиме макросъемки на камеру, а потом обсуждаем с детьми в саду какие разные снежинки мы видели.

Мы замораживаем мыльные пузыри. Для этого эксперимента достаем из летних запасов баночку мыльных пузырей и берем ее с собой на прогулку. Лучше всего такой опыт получится при температуре от минус семи до минус десяти градусов. Просто надуваем мыльные пузыри и понаблюдаем, как быстро они замерзают, покрываясь тончайшими ледяными узорами.

Спорим о том, сколько воды получится из снега. Для этого завершая прогулку, набираем с собой в ведерко снега, выше ёмкости, с "горкой. Чтобы провести сразу два эксперимента, демонстрирующих, что главная составляющая снега — это воздух, а также увидеть сколько примесей и разных частиц может находиться в казалось бы чистом белом снежке.

Наблюдаем за снегом в нашем ведерке и предполагаем сколько воды будет в итоге, после того как снег растает. Отмечаем наши предположения маркером на стенке емкости. Ждем и после тихого часа проверяем, кто был ближе к истине. Цель этого эксперимента показать, что после того, как снег превращается в воду, он занимает в посуде намного меньше места, так как из него испаряется весь воздух, за счет которого снег получается таким объемным.

А также видим сколько частиц космической пыли, остается на дне и стенках нашего ведерка.

Доказано: снег есть опасно для здоровья!

Желаем вам крепкого здоровья и радостных зимних денечков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла зима

Цель:уточнить знания детей о зимних природных явлениях,взаимосвязью их с жизнью человека....

Конспект игрового занятия на тему "Введенье пришло - зиму в Парму привело"

Игровое занятие с детьми в условиях этнографического музея детского сада "Русская изба" является частью совместной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с культурой народов, насе...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...

Фотоконкурс «Пришла зима»

Фотоконкурс родителей по теме: "Пришла зима"...

Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие "Пришла зима"

Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие тематического характера.Направлено на профилактику у детей нарушений осанки, плоскостопия, снижения зрения и повышение сопротивляемости орган...

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по физкультуре  на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...