Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны,
но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство
– это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников
в общественную жизнь – «Социум».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями
в первой младшей группе
на 2022-2023 учебный год
Выполнила воспитатель:
Бычкова О.А
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Актуальность.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.
Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;
4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
5.Распространять педагогические знания среди родителей;
Перспективный план взаимодействия с родителями
Сентябрь
1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.
2. Родительское собрание на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»
3. Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
4. Оформление наглядной агитации для родителей (Буклет)
«Возрастные особенности детей 2-3 лет»,
Октябрь
1. Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет, выявление сильных и слабых сторон взаимодействия ДОО с родителями.
2. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды»
3. Совместная работа с родителями по созданию фотовыставки «Наша малыши»
Ноябрь
1. Консультация: «Какие сказки читать детям?»
2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости
проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
3. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях».
4. Памятка «Пальчиковые игры для малышей»
5.Участие в конкурсе посвящённый Дню матери.
6. Изготовление подарков для мам.
Декабрь
1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.
2.Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками »
3. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».
4. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»
Январь
1. Материал в уголок для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»».
2.В уголок для родителей поместить информационный материал: «Здоровье детей в наших руках».
3. Индивидуальные беседы «Если ребенок плохо кушает»
Февраль
1 Материал в уголок для родителей «Капризы и упрямство».
2. Памятка «Учить цвета легко и просто».
3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»
4. Папка - передвижка «День защитника Отечества».
5. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»
Март
1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником.
2.Папка передвижка для родителей: «Бережем свое здоровье».
3.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».
4. Выставка детских работ: «Цветок для мамы».
5.Индивидуальные беседы: «Развивая руку,-развиваем речь»
Апрель
1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
2. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»
3. Акция добрых дел по благоустройству территории.
4. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»
Май
1. Общее родительское собрание «Итоги работы за 2022-2023учебный год».
2. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год»
3. Консультация: «Игры с песком и водой»;
4. Праздник для детей «Какие мы стали большие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями воспитанников первой младшей группы на 2022 - 2023 уч год
Предлагаем Вашему вниманию перспективный план работы с родителями дошкольников на учебный год, который поможет систематически, целенаправленно осуществлять разнообразные формы взаимодействия с с...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/20/picture-306571-1642666969.jpg)
Перспективный план по математическому развитию в младшей группе на 2022 - 2023 учебный год
Перспективный план по математическому развитию в младшей группе ДОУ на 2022 - 2023 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/20/picture-306571-1642666969.jpg)
Перспективный план по социальному миру в младшей группе на 2022 - 2023 учебный год
Перспективный план по социальному миру в младшей группе ДОУ на 2022-2023 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1288123-1673382181.jpg)
Перспективный план по ЗОЖ во второй младшей группе на 2022-2023 уч.г.
В настоящее время дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/24/picture-636877-1432439759.jpg)
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы на 2022 - 2023 учебный год
Составлен на основерабочей программы совместной деятельности педагогас детьми 3-4 лет, младшая группа(принято на педагогическом совете №1 от 06 09 2022 г)...