конспект занятия "Бережём электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру
конспект занятия с экспериментальной деятельностью в старшей группе на тему экономии электричества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berezhyom_elektrichestvo.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Бережем электроэнергию» в рамках проекта «Эко-весна»
Устинова Эльвира Радифовна
Цель: Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами.
Задачи:
- Учить детей бережному экономному отношению к электроэнергии и природным ресурсам.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь; умение классифицировать предметы бытовой техники.
- Познакомить с историей развития электричества
- Воспитывать у детей правильное, безопасное поведение с бытовыми электроприборами.
Оборудование: ноутбук, экран, презентация «Электричество», картинки с изображением электроприборов и их заменителей, воздушные шары – 2 шт, бумажные полотенца, пластмассовые расчески, шерстяная ткань, фольга, соль, молотый перец, конфетти.
Ход занятия.
Воспитатель: Энергия –что это? Электричество? Сколько нужно 1 человеку? А сколько людей на планете? Сколько нужно электричества этим людям?
А где течет электричество? Что будет, если дома включить все электроприборы сразу?
Откуда приходит ток к нам? Получается, электростанции приносят вред окружающей среде. А что же делать? Совсем отказаться от электричества мы не можем. Правильно, экономить. А как это можете делать вы, дети? (ответы детей)
Давайте, поиграем в электрический ток; ток, как ручеек течет по своему пути – по проводам. Возьмитесь за руки. (змейкой). Идем так друг за другом, вприсядку, на носочках, на пятках и т.д..
Молодцы, ребята.
Предлагаю вам просмотреть презентацию (по ходу просмотра обсуждения, обмен мнениями)
Что же нужно, чтобы сэкономить больше света?
- Всегда выключать
- Не включать много электроприборов
- Не включать свет днем
- Не оставлять включенными электроприборы, когда не пользуетесь
- Заменить лампы на энергосберегающие
- Установить счетчик
Воспитатель: - предлагаю сейчас углубиться в прошлое. Сразу ли появилась лампочка?
Всегда ли была лампочка? Чем освещали свои пещеры в древности? А людям страшно ли было ходить ночью на улице? Что они придумали? (факел, лучина, свеча – в чем неудобство? Выслушать мнения, при необходимости корректировать). Появилось электричество, и русский изобретатель А.Лодыгин придумал лампочку. (показ слайдов с изображением данных предметов)
Электроприборы тоже не всегда были, до них были ручные приборы, многие из них до сих пор использует человек. Сейчас посмотрим, сможете ли вы определить, что было сначала, а что потом.
Дидактическая игра с картинками «Найди пару» - печь-электропечь, веник-пылесос, электрочайник-самовар, чайник, венчик-миксер, письма-телефон, турка- кофе машина и др)
Вы отлично справились, молодцы.
Следующая игра «Доскажи словечко»
Mother может стирать белье в …
Father может пылесосить ковер….
Sister может гладить белье…
Grandma достает продукты из…
Grandpa готовит на …
Когда дела все сделаны, можно посмотреть..
Послушать..
Поговорить по…
Почитать книгу около….
Все вместе это….
Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважительного отношения. Что значит «меня током ударило»?
Какие правила обращения с электроприборами вы помните? (при необходимости приводить приметы, чтобы дети делали вывод сами)
Небольшое количество электроэнергии можно запасти в батарейке. Какие приборы работают на батарейке? (часы, плеер, фонарик, фотоаппарат, весы, бритва…)
Электричество опасно?
Еще бывает неопасное электричество. Его можно «поймать».
Эксперименты со статическим электричеством.
1 опыт Танцующая фольга.
На бумажное полотенце нарезать узкие полоски фольги. Провести пластмассовой расческой по волосам, поднести к фольге. Показать, затем предложить детям самим провести опыт.
Перемещение электронов.
2 опыт разделение соли и перца.
На бумажное полотенце насыпать 1ч.ложку перца и столько же соли, перемешать. Небольшой воздушный шарик потереть о шерстяной свитер, поднести к смеси. Перец прилипнет к шару, а соль нет – в ней электроны перемещаются плохо. (Также предложить детям шарики, потереть можно о волосы, шерстяную ткань)
3 опыт шарик
Шарик потереть о свитер и подносить к разным поверхностям, будет прилипать, в результате контакта между шариком и свитером происходит разделение электрических зарядов. (4-5 шаров, выполняют группами)
4 опыт конфетти
Расчески потереть о волосы, поднести к конфетти. Вместо расчесок можно использовать коктейльные трубочки, потереть о шерстяную ткань, о волосы, поднести к конфетти. (могут выполнять одновременно до 10 детей)
Здорово у вас получается, теперь вы знаете как можно «поймать» электричество. Постарайтесь с ним дружить, а для этого нужно помнить что?
Дети: правила безопасности с электричеством.
Воспитатель: Давайте их повторим. (проговорить вновь)
Рефлексия: что запомнили?
Что нового узнали?
Какой опыт понравился больше и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Волшебное электричество"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по энергосбережению для детей старшего возраста....
Конспект "Знакомьтесь, электричество"
Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»...
Конспект занятия "Электричество вокруг нас"
Конспект ОД в подготовительной к школе группе на тему"Электричество вокруг нас"Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.Открытое занятие ...
Конспект занятия «Электричество на службе у людей»
Конспект занятия, которое проходит с применением интерактивной доски с программным обеспечением mimio studio....
Конспект ООД "Электричество" для детей подготовительной группы
открытое занятие по безопасности жизнедеятельности...
конспект мероприятия "Электричество и электроприборы"
Конспект мероприятия (образовательная деятельность)по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста«Электричество и электроприборы»....
Презентация к конспекту "Волшебное электричество"
Презентация к конспекту "Волшебное электричество"...