Конспект НОД по экологии и рисованию в средней группе.
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) на тему

Ярославцева Алевтина Федоровна

 

Тема:  Беседа «Зимушка - зима»

            рисование « Зимний лес».

 

Цель: уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы ( по памяти, по картинкам и иллюстрациям); природа зимой; звери зимой; птицы, живущие и прилетающие на участок и забота о них; зимние забавы и развлечения.

Закрепить произношение звука «С», развивать темп речи (медленно, быстро).

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, закрепить умение рисовать разные виды деревьев.

Закреплять технические приемы: правильно пользоваться краской, хорошо промывать кисть. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Развивать воображение.

Учить внимательно, заинтересованно слушать музыку, чувствовать ее характер.

Закрепить правила культуры поведения.

 

Материал: кукла – Снегурочка, диск с музыкой, корзинка, сюжетные и предметные  картинки, мяч, краски белого, зеленого, коричневого цвета, кисточки, салфетки, баночки с водой, конфеты для угощения детей

 

Ход занятия

 

1.1. Входит Снегурочка (кукла), здоровается.

- Ребята, Снегурочка, пришла к нам в гости. Что нужно сделать?

   ( Предложить стул)

- Снегурочка принесла нам что-то в корзинке. Давайте посмотрим.

   (Достаю диск с музыкой                             Слушаем запись.)

- Скажите, эта музыка о каком времени года?

   ( О зиме)

- Правильно, кончилось, ушло от нас время, которое мы с вами очень полюбили. Ушла зима. Зима – красивое время года.

- А чем красива зима?

  ( Зима причудливо украсила снегом все вокруг:                                                                                                                                                                                                                                                                                            « Летят снежинки – звездочки,

Смотрю из-под руки:

Кружась, танцуют в воздухе,

Пушисты и легки.»

 Снег блестит, переливается на солнце, на окнах появляются причудливые узоры. На ветках елок лежит снег « снежное пальтишко лежит на плечах», « у нее иголки зимой в серебре».

- Какая погода зимой?

   ( холодная, морозная)

- Да, зимой бывает сильный мороз. Какие пословицы вы знаете?

   («Мороз не велик, да стоять не велит»,

  « Береги нос в большой мороз») и др.

 

2.- Давайте посмотрим, что еще лежит в корзинке у Снегурочки.

     ( Мяч)

- Снегурочка,  ребята умеют играть с мячом. Сейчас они покажут. А ты научишь своих друзей – зверят.

- Снег, какой он?

  ( Игра с мячом. Бросаю мяч по очереди нескольким детям, а они называют признаки снега: белый, холодный, пушистый, серебристый, колючий, липкий и т.д.).

_ Да, ребята, красиво зимой! Ничего что все ветки засыпаны снегом, а на широких лапах елок лежат целые сугробы. Заденешь ветку – снег так и сыплется так и сверкает разноцветными искрами. В поле, в лесу расстелила зима по земле белый пушистый ковер и спрятала под ним от мороза и травку и жучков и червячков.

 

3. – Давайте расскажем Снегурочке, что мы знаем о птицах. Какие птицы живут у нас зимой?

     (Ворона, сорока, снегирь, синица, воробей, голубь)

- Почему птицы зимой прилетают ближе к жилью человека?

(Им нечего есть в лесу)

- Как люди помогают птицам?

  (Делают кормушки)

- Какие правила кормления вы знаете?

  (убрать из кормушки снег, положить корм, отойти подальше и не шуметь)

- Снегурочка, дети  тоже могут превратиться в птиц.

 

Игра «Попугайчики»

Мы не девочки , не мальчики,

Все сейчас мы попугайчики.

Попугай не зевай,

Что услышал, повторяй.

«Са-са-са – в лесу бегает лиса.

 Су-су-су – было холодно в лесу.

Сы-сы-сы – у кота растут усы».

 

4. - Зима спрятала под белым пушистым ковром от мороза зверей.

      Каких зверей она спрятала?

  (Волка, медведя, лису, зайца, белку, ежа)

- Как зимует медведь?

 ( Он спит в берлоге, сосет лапу, рождаются медвежата)

- Как зимует заяц?

  ( Заяц зимой по лесу, по полю бегает; грызет кору. Спит под кустом, а       если очень холодно, то роет себе в снегу норку)

- Как зимует еж?

  (Как только начинаются холода, еж зарывается в опавшие листья и всю зиму спит)

- Как зимует белка?

 (Она зимует в дупле. Ест сушеные грибы и ягоды. Шишки, которые заготовила летом).

Вот видишь, Снегурочка, сколько всего знают дети о твоих друзьях зверятах. Они умеют даже им подражать.

 

5. Физкультминутка:

« Дом у мишеньки большой,                        поднять руки вверх

 А у зайки маленький                                     присесть

Посмотри на Мишкин дом,                           поднять голову,

А потом на заиньки                                        опустить голову вниз,

Пошел мишенька домой                                ходьба «как Медведь»

А за ним и заинька».                                          прыжки.

 

6. – Ребята, зима не только красива, но это еще и очень веселое время года. Зимой можно …

  (Кататься на санках с горки, ходить на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговика и т.д.)

- Какой самый веселый праздник был зимой?

  (Новый год).

 

2.1- Снегурочка не просто пришла к нам в гости, она пришла с большой просьбой и очень надеется, что мы ей поможем.

- Вы знаете, что зима закончилась и наступила весна. Снег скоро растает, будет тепло. А Снегурочка с Дедом Морозом могут жить только там где холодно и лежит снег. Они живут в лесу в Ледяном дворце.

- Как же нам помочь Снегурочке?

(Ответы детей)

- Правильно. Давайте нарисуем сказочный зимний лес. Что будем рисовать?

  (Деревья и елки в снегу, снег, сугробы и т.д).

- У большой елки, куда смотрят ветки?

  (Вниз)

- А у маленькой елочки?

  (Вверх)

- Ветки у елок и деревьев внизу какие?

  (Длинные)

- А в вверху?

  (Короткие)

- Какого цвета ствол у елки?

  (Коричневый)

- А ветки?

  (Зеленые)

- А у дерева ствол и ветки?

  (Коричневые)

- Ребята, не забывайте, что краской нужно пользоваться аккуратно. Не набирать много краски на кисточку. Хорошо промывать кисточку перед использованием краски другого цвета.

 

2.2 Индивидуальная помощь детям.

 

2.3 – Снегурочка благодарит вас за то, что вы нарисовали такой замечательный сказочный лес для нее и Деда Мороза. Теперь им есть где переждать лето и готовить вам подарки к следующему Новому году.

Снегурочка угощает вас конфетками за то, что вы так много знаете о зиме, о жизни птиц и зверей и за рисунки.

(Прощаемся со Снегурочкой).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект занятия по экологии с детьми в средней группе «Что мы знаем о воде?»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....

Конспект развлечения по экологии «Волшебница вода» в средней группе

                       Конспект развлечения по экологии «Волшебница вода» в средней  группе Программные задачи:...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию в средней группе. «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА - ЗИМА!»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию в средней группе.«ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА - ЗИМА!»Цель занятия: укрепление здоровья детей и приоб...

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной  техники рисования...

Конспект НОД по экологии "Путешествие Капельки" в средней группе

Конспект занятия по экологии в средней группе...