Тематическая неделя "Трудно птицам зимовать"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: Развитие познавательной мотивации детей в процессе ознакомления с зимующими птицами.
Задачи:
- Развивать представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
- Развивать творческие способности детей в процессе изготовления календаря.
- Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать.
Итоговое мероприятие: Составление календаря наблюдений за птицами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_bandurina.docx | 46.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: Развитие познавательной мотивации детей в процессе ознакомления с зимующими птицами.
Задачи:
- Развивать представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
- Развивать творческие способности детей в процессе изготовления календаря.
- Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать.
Итоговое мероприятие: Составление календаря наблюдений за птицами
Дата | Непосредственно-образовательная деятельность | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность с семьей |
Понедельник | «Речевое развитие» (Логопедическое) по плану учителя - логопеда «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Тема: «Зимующие птицы». Цель: Развитие у детей умения составлять рассказ о зимующих птицах с опорой на схему. Задачи: 1.Закреплять умение детей строить сложные предложения. 2.Развивать умение составлять рассказ. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам. Планируемые результаты: ребенок составляет рассказ. Образовательная среда: Предметно - практическая среда: опорная схема для составления рассказа; иллюстрации с изображением зимующих птиц Среда отношений ребенок – взрослый – внеситуативно- личностная. Среда отношений к окружающему миру и себе: организация собственного суждения. Сценарный план.
«Художественно-эстетическое развитие» (ИЗО) по плану руководителя ИЗО студии | Утренний круг: Обмен информацией: «Новости выходного дня». Игра на взаимодействие: «Вот ладошка правая, вот ладошка левая». (СКР) Беседа "Как живут наши пернатые друзья зимой".(Р Р) Пальчиковая гимнастика «Десять птичек-стайка» Утренняя гимнастика (комплекс № 5) Д/у «Продолжи предложение»(Р Р) Прогулка. Наблюдение за птицами. Покормить птиц. Трудовое поручение- расчистка участка от снега П/И «Филин и пташки», «Птички в гнездышках» (Ф Р) | Внесение в центр детской активности «Читайка» иллюстраций, книг, энциклопедий по теме «Зимующие птицы» (ПР) Д/И «Сосчитай птиц, кого больше, меньше», «Четвертый лишний» (ПР) | Предложить родителям совместно с детьми Посетить «Роев ручей», рассмотреть какие птицы находятся в зоопарке Рекомендации для родителей «Зимняя одежда». |
«Гимнастика – побудка». «Ребятки просыпаются» (ФР) Чтение художественной литературы В. Зотов «Клест», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»(РР) Инд. работа по заданию логопеда – «Помоги машинам заехать в гараж» (закрепление звукопроизношения звука Р в слогах) – Ева, Богдан. Написание записок родителям с просьбой узнать информацию о зимующих птицах (РР) Трудовое поручение – помощь в уборке центра конструирования Прогулка: П/и «Птицелов», «Сова» (ФР) | Внести в центр «Творческая мастерская» раскрасок, трафаретов, карточек с недорисованными силуэтами птиц (ХЭР) Создание условий для с/р «Птичий рынок» (СКР) | |||
Вторник | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Зимующие птицы». Цель: Закрепление навыков счета и отсчета предметов в пределах 8. Задачи: 1.Закреплять умение детей воспроизводить множество, в котором на один предмет больше или меньше. 2.Развивать умение детей определять местоположение предметов по отношению плоскости листа (в верхнем правом (левом) углу), в нижнем правом (левом) углу, посередине. 3. Воспитывать культуру взаимодействия в паре. Планируемые результаты: ребенок считает и отсчитывает предметы в пределах 8. Образовательная среда: Предметно - практическая среда: цифры в пределах 8; картинки с изображением снегирей и кормушек, картинки с изображением синица, воробей, клест, голубь, снегирь листы бумаги формата А4. Среда отношений ребенок – взрослый – внеситуативно- личностная. Среда отношений к окружающему миру и себе: организация собственного суждения. Сценарный план.
Художественно – эстетическое развитие (аппликация) по плану руководителя ИЗО студии Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре | Утренний круг: Приветствие. «Повернись к соседу, улыбнись соседу». Игра на взаимодействие «Узнай по голосу». Выбор дежурных по столовой. Разговор с детьми на тему: «Кто заботится о птицах». Утренняя гимнастика (комплекс № 5) Аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П.И. Чайковского «Времена года» (Х-Э, ПР) Д/И «Кто что ест», «Чей хвост» (ПР) Инд работа «Узнай и Сосчитай» - Арсений, Данил. Прогулка: Наблюдение какие птицы прилетели на кормушку. П\и «Совушка», «Мы веселые ребята» (ФР) | Внесение в центр конструирования геометрических фигур и схем для составления птиц (ХЭР) Внесение в театральный центр настольного театра для инсценировки потешки «Вороны»» (РР) | Предложить родителям совместно с детьми покормить птиц |
«Гимнастика - побудка». Закаливающие процедуры «По дорожке босиком». Исследовательская деятельность - опыты со льдом (П,Р) Художественно – творческая деятельность: изготовление атрибутов к с\р игре «Ветлечебница» (название клиники для птиц, животных, рецепты, карточки) (ХЭР) Прогулка. П/И «Совушка-сова», эстафеты (ФР) | Внесение атрибутов для с\р игра “Ветлечебница” (игрушки, халат доктора, детские медицинские инструменты)
| |||
Среда | «Речевое развитие» (Логопедическое) по плану учителя логопеда «Художественно – эстетическое развитие» по плану музыкального руководителя «Познавательное развитие» Тема: «Выпуск птичьего календаря». Цель: Развивать умения составлять календарь наблюдений за птицами. Задачи: 1. Развивать умение планировать свою деятельность с помощью алгоритма создания календаря. 2.Развивать культуру взаимодействия при работе в паре. 3.Воспитывать аккуратность и самостоятельность, в результате собственной деятельности. Планируемые результаты: - ребенок может планировать свою деятельность; - у ребенка развита культура взаимодействия при работе в паре; - ребенок проявляет аккуратность и самостоятельность, в результате собственной деятельности. Образовательная среда: Предметно - практическая среда: календари разных видов, чистые листы бумаги; ножницы, простые и цветные карандаши линейки. Среда отношений ребенок –взрослый – внеситуативно- познавательная. Среда отношений к окружающему миру и себе: анализ собственной деятельности.
2. Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Тема: Малые фольклорные формы Формы организации деятельности: Образовательная ситуация. Речевые игры «Подбери словечко». Составление модели рассказа. Программное содержание: уточнить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; развивать умение составлять рассказ о домашних животных, воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. 3.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану музыкального руководителя. | Утренний круг: Приветствие. «Назови ласково соседа» Выбор ведущего на утреннюю гимнастику (СКР) Разговор с детьми на тему: «Птицы нашего региона» с просмотром видео презентации (Р Р) Игра на взаимодействие «Зеркало» (СКР) Утренняя гимнастика (комплекс № 5) Исслед.деят.- Что происходит с водой, и с сосудом в который она налита на улице? (ПР) С/Р «Друзья природы»-(С-КР) Д/И «Скажи наоборот», «Кто в домике живет», «Лото» Инд. работа: Словесная игра «Подбери картинки к схеме» - Амир, Маша Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе. Покормить птиц. П/и «Филин и пташки», «Птички в гнездышках». | Внесение в центр «Творческая мастерская » трафаретов раскрасок, иллюстраций с изображением зимующих птиц для вырезывания. Алгоритма рисования и лепки птиц Внесение настольных игр «Прогулка по заповеднику Столбы», «Земля и ее жители» |
Консультации для родителей по теме « Расскажи о птице» (с использованием мнемотаблицы) |
Среда отношений к окружающему миру и себе: анализ собственной деятельности. Сценарный план.
| «Гимнастика – побудка. Закаливающие процедуры «Босиком по дорожке». Исследовательская деятельность- перья птиц для рассматривания, сравнения, экспериментирования (ПРР) Художественно – творческая деятельность: Лепка из соленого теста «Филин» (ХЭР) Прогулка. П/И «Выше ноги от земли», эстафеты (ФР) | Внесение в «Центр творчества» разных видов бумаги, трафаретов, ножниц для коллективной аппликации «Птицы у кормушки» (ХЭР) Внесение в центр конструирования различные виды конструктора, схемы для составления птиц (ХЭР) | ||
Четверг | Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Зимующие птицы». Цель: Закрепление навыков счета и отсчета предметов в пределах 9. Задачи: 1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 9, в порядковом счете. 2.Развивать у детей сопоставлять результаты зрительного и осязательно – двигательного обследования геометрических фигур 3. Воспитывать культуру взаимодействия в паре. Планируемые результаты: ребенок считает и отсчитывает предметы в пределах 9. Образовательная среда: Предметно - практическая среда: Среда отношений ребенок – взрослый – внеситуативно- личностная. Среда отношений к окружающему миру и себе: организация собственного суждения. Сценарный план.
| Утренний круг: Обмен информацией. Игра на взаимодействие «Найди пару глазами». Решение проблемных ситуаций «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» (ПРР) Трудовое поручение – полив цветов, протереть с листочков пыль. Д/И «Назови ласково» «4-лишний», «Угадай птицу по описанию» (РР) Утренняя гимнастика (комплекс № 5) Индивид.раб. слогозвуковой анализ Артем К, Ярослав Прогулка. Трудовое поручение-расчистка дорожек на участок Наблюдение: - какие сегодня птицы прилетели на кормушку и сколько -за деревьями и кустарниками… П/И «», «Цепи кованые» «Птенчики в гнезде»(ФР) | Внесение в художественный центр книг о птицах для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций (ПРР) Внести в творческий центр коробки, бутылки для изготовления кормушек | Предложить родителям совместно с детьми выучить стихотворение о зимующих птицах. |
для д/ и «Кто быстрее найдёт». (детям в паре предлагается модели геометрических фигур с обозначением количества, ребята ищут такие же фигуры в группе в соответствии с моделями )
Физкультурное занятие по плану инструктора по физкультуре | «Гимнастика – побудка». Точечный массаж «Будем здоровы». Словесная игра «Цепочка слов» И К / работа с участием узких специалистов «Карусель» (ПР) Инд. работа: Д/И Соседи числа – Мийзам, Арсен, Арсений З Прогулка. П/И «Ворон», «Третий лишний». | Внесение в центр «Творческая мастерская» материала для оформления страниц книги (ХЭР). Создание условий для с\р игры «Ветклиника» (СКР) | ||
Пятница | «Познавательное развитие» Тема: «Птичий календарь». Цель: Развитие умения расчерчивать лист на ячейки печатать текст по шаблону, цифры для оформления календаря. Задачи: 1. Закрепить представления о написании печатных букв и цифр. 2.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. 3.Воспитывать аккуратность при оформлении календаря. Планируемые результаты: - ребенок имеет представления о написании букв и цифр; - ребенок ориентируется на листе бумаги; - ребенок аккуратно печатает буквы и цифры. Образовательная среда: Предметно - практическая среда: рисунки детей с изображением зимующих птиц, листы бумаги формата А- 4; ножницы, линейки, простые и цветные карандаши. Среда отношений ребенок –взрослый – внеситуативно- познавательная. Среда отношений к окружающему миру и себе: анализ собственной деятельности. Сценарный план.
2. Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) Тема: «Книжки-малышки» Формы организации деятельности: продуктивная деятельность. Программное содержание Учитьдетей делать альбомы и книжки из нескольких листов, складывая бумагу пополам и разрезая ее по линии сгиба, умение складывать бумагу гармошкой (переплет книги), украшать сделанную поделку аппликацией (домашние животные) 3.Физическое развитие (на улице) по плану инструктора по физкультуре | Утренний круг: Приветствие «Собрались все дети в круг». Посчитаем сколько нас. Кого с нами нет. Что мы им можем пожелать. Выбор ведущего на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика (комплекс № 5) Беседа «трудно птицам зимовать,будем птицам помогать» (РР) Чтение художественной литературы В.Зотов «Снегирь», А.Яшин «Покормите птиц зимой»» Загадки о птицах (РР) Д/И «Угадай по описанию», «4-лишний». «Чей хвост?» (РР) Прогулка. Наблюдение за птицами Трудовое поручение- расчистка горки на участке. П/и «Третий лишний», «Птенчики в гнезде» (ФР) | Предложить родителем вместе с детьми смастерить кормушку для птиц | |
| Гимнастика-побудка «Просыпайся, улыбайся ». Д/У «Посчитаем в прямом и обратном порядке», «Что изменилось» (РР) Индивидуальная работа: упражнять в названии предыдущего и последующего числа – .Гера, Лера, Арсений З, Миша Презентация календаря родителям Прогулка. П/И «Каждая птица в свое гнездо», «Совушка» (ФР) | Внесение в центр атрибутов для с/р игры «Столовая для птиц» (СКР) Внесение в центр «Творческая мастерская » карандашей, фломастеров для оформления календаря (ХЭР) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...
Тематическая неделя "Птицы зимой"
Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Гол...
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»
структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федер...
Тематическая прогулка " Птицы зимой."
Тематичексий конспек прогулки " Птицы зимой" во второй младшей группы....
Рекомендации для родителей по тематической недели "Птицы зимой"
В воспитании подрастающего поколения немаловажную роль играет общение ребенка с живой природой. Одним из самых доступных в общении, мы считаем, являются птицы. С точки зрения экологии очень важно...
Календарно-тематическое планирование "Птицы зимой"
Расширение представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц....