Презентация Хочу всё знать о "Чудо магните"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/magnit_2022_noyabr.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Магниты и их свойства Увлекательные игры эксперименты
Вид проекта : Познавательно-исследовательский, групповой Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя, 07.11 по 11.11 2022 г.) Участники проекта: Дети старшей группы №5 «Колокольчики», воспитатели, родители Актуальность: Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления , о значимости в жизнедеятельности человека. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормально детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития
Проблема: ФГОС ДО предусматривает всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения магнита и его применения стала актуальной. Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита. Для этого заинтересовать родителей совместной экспериментальной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.
Гипотеза: Предположим, что магнит – объект, который создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека . Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментальной деятельности, формирование представлений о магните, его свойствах; использование магнита в медицине, технике, быту и в группе.
познакомить с понятием «магнит», с историей появления «магнита»; формировать представления о свойствах «магнита»; актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком; формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения; развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность, любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук; активизировать личностную позицию ребенка; способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций; расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.); расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих его предметах; воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами; воспитывать навыки взаимопомощи и сотрудничества. Задачи:
Предполагаемый результат расширить представление детей о магните, его способности притягивать предметы; дети познакомятся с тем, какие предметы может притягивать к себе магнит, в результате опытов установят важность магнита в повседневной жизни, его разнообразие и назначение; пополнят словарный запас такими словами, как металл, железо, керамика, декоративный, притягивается и отталкивается; активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта; постановка цели и задач; создание условий для самостоятельной деятельности ребенка. Основной ( или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта. С детьми: (эксперименты с магнитом: магнит и крупа, магнит вода и скрепки, магнит с монетками, магнит и бумага, магнит и железо. Магниты в свободной деятельности, театр на магните, игры с магнитами – бокуган , железная дорога; продуктивная деятельность – лепка на магнитах; НОД по теме: «Удивительный магнит», Чтение сказки «Мечты одного магнита». Презентация «Ознакомление с природным происхождением магнита» С родителями: Зарисовки совместно с детьми о магнитах, составление рассказов о магнитах. Консультация «Зачем ребятам магнит?» Заключительный: подведение итогов; презентация проекта
У нас в руках магнит, Чем же он так знаменит? Я сейчас вам расскажу, И, конечно, покажу:
Как он силу проявляет, И все время восхищает! Силой притяжения, Всем на удивление!
Разложим на столе подряд Материалов разных ряд: Булавки, гвозди, скрепки, карандаши, прищепки…………
Бумагу ярко-синюю И, бабочку воздушную Из ткани яркий лоскуток, И пенопластовый лоток.
Вот ЧУДО Первое смотри! Собрались дружно на магните: Булавки, гвозди, скрепки, С пружинками прищепки . Магнит сквозь стекло и сквозь воду и крупу движет метал, легко и свободно
Совместное творчество детей и родителей (рисование магнита )
Продуктивная деятельность (лепка на магнитах)
Использование магнита в свободной и игровой деятельности
Мы изучали свойства магнита. Теперь – то мы знаем, чем он знаменитый! Свойства его достойны внимания: Может он действовать на расстоянии, Силой притянет предмет он железны й. Опыты с ним всегда интересны!!!
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"
Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы, размышлять....
«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»
Дошкольные образовательные учреждения накопили разнообразный практический материал, использование которого помогает педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"
ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...
Магнит и его свойства
Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"
В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Магнит-подарок для ветерана в технике "квиллинг" своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото. Магнит «9 Мая»
Описание: мастер-класс предназначен для дошкольников подготовительной группы, младших школьников, воспитателей детского сада и родителей.Назначение: подарок к празднику для ветеранов, на 9 м...