Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки
в средней группе на тему:
«Зимушка-зима»
Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой
Развивающие:
- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;
- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;
- тренировать умение перепрыгивать через лучики снежинки, выложенной из клюшек в игре «Попрыгунчики»;
- упражнять в меткости в спортивной игре «Снайперы»;
- развивать интерес к окружающему миру
Воспитательные:
- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу
Оборудование:
Лопатки, ведерки, хоккейные клюшки, формочки, совочки, кольцо для метания
Предварительная работа:
- загадывание загадок;
- чтение художественной литературы;
- беседы о зиме;
- ознакомление с зимними видами спорта
Ход прогулки
1. Наблюдение
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
На ладонь упала робко
Первая снежинка.
Ей наверно очень плохо
На лесной тропинке?
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
О каком времени года это стихотворение?
Воспитанники: О зиме
Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Посмотрите, какие изменения происходят в природе с приходом зимы?
Воспитанники: Выпал снег. Стало очень холодно. Люди надели теплые шапки и шубы. На деревьях опали все листья
Воспитатель: Молодцы, а какие приметы зимы вы еще знаете?
Воспитанники: Дни стали короче, а ночи длиннее
Воспитатель: Хорошо, давайте, посмотрим какая погода сегодня?
Воспитанники: Ясная, солнечная, безветренная
Воспитатель: Верно. А как вы догадались, что погода безветренная?
Воспитанники: Потому что ветки на деревьях не качаются.
Воспитатель: Зимой чаще бывает ветрено, пасмурно. Но когда наступают морозы, то становится ясно, солнечно, безветренно. Значит сегодня морозно.
2.Физическое упражнение
Воспитатель: Давайте с вами дойдем до нашего участка и выполним упражнение «Великаны – карлики». Встаньте друг за другом в колонну. Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!
А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!
Молодцы, ребята.
3.Трудовая деятельность
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим дорожку. Собирайте снег в ведерки и относите под кусты, деревья, так мы заодно утеплим корни кустов, деревьев, чтобы они не замерзли в сильные морозы. Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу. А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и опрятный.
4. Загадывание загадок
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам разгадать мои загадки о зимних забавах:
Ему не холодно в мороз,
У него морковка – нос,
А когда весна настанет,
Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)
В лес идем –
Две метки кладем;
Из лесу идем –
Две другие кладем. (Лыжи)
Бежит речка – мы лежим.
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках. Играть в снежки, строить снежный городок. Лепить снеговика.
5. Игры с элементами спорта
Воспитатель: А сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Попрыгунчики». Посмотрите, сколько клюшек я принесла, сейчас я сделаю из них снежинку на земле. Постройтесь друг за другом и приготовьтесь перепрыгивать через клюшки, двигаясь по кругу. Старайтесь прыгать легко, отталкивайтесь от земли обеими ногами. Молодцы!
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Снайперы». Снайперы очень хорошо попадают в цель. Чтобы стать снайперами вам нужно слепить себе по снежку. Возьмите в руку горсть снега, примните его другой рукой – получился снежок. Теперь прицельтесь в кольцо и по моей команде бросайте.
Молодцы.
6. Экспериментирование со снегом
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму? Давайте проверим. Я беру лопатку и набираю снег в формочку. Теперь переворачиваю. Посмотрите, какую форму принял снег?
Воспитатель: А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе по лопаточке и по формочке и приступайте.
7. Подвижная игра
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру: «Два Мороза».
Игра повторяется 2 – 3 раза.
8. Самостоятельная деятельность
Воспитатель: А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек. Берите то, что вам нравится.
9. Индивидуальная деятельность
Воспитатель: Дима и Никита, давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Давайте подойдем к нашей снежинке из клюшек и будем перепрыгивать через клюшки. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки. Молодцы, вы очень старались.
10. Итог
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
О каких зимних забавах мы отгадывали загадки?
В какие игры мы сегодня играли?
Давайте соберем все игрушки на свои места. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....
Конспект прогулки в средней группе "Зимушка-зима"
Конспект прогулки в средней группе детского сада "Зимушка-зима". Открытый просмотр....
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Зимушка-зима"
Заинтересовать детей рисованием зимней картины....
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Зимушка-зима".
Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно - исследовательская)«Коммуникация»«Художественное творчество» (аппликация)«Социализация»«Чтение художественной литературы»«ФЭМП»Тип:...
Конспект логоритмического занятия в средней группе "Зимушка-зима"
Тематическое занятия "Зимушка-зима": упражнения под музыку, для развития высоты и силы голоса,психогимнастика и подвижная игра....
Конспект в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект по речевому развитию «Зимушка-зима» в средней группе...
Конспект прогулки в средней группе "Зимушка Зима".
Конспект пргулки в средней группе зимой....