Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Беляева Наталья Васильевна

Конспект прогулки  в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

в средней группе на тему:

«Зимушка-зима»

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы

Задачи:

Образовательные: 

- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой

Развивающие:

- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;

- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;

- тренировать умение перепрыгивать через лучики снежинки, выложенной из клюшек в игре «Попрыгунчики»;

- упражнять в меткости в спортивной игре «Снайперы»;

- развивать интерес к окружающему миру

Воспитательные:

- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу

Оборудование:

Лопатки, ведерки, хоккейные клюшки, формочки, совочки, кольцо для метания

Предварительная работа:

- загадывание загадок;

- чтение художественной литературы;

- беседы о зиме;

- ознакомление с зимними видами спорта

Ход прогулки

1. Наблюдение

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

На ладонь упала робко

Первая снежинка.

Ей наверно очень плохо

На лесной тропинке?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

О каком времени года это стихотворение?

Воспитанники: О зиме

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Посмотрите, какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

Воспитанники: Выпал снег. Стало очень холодно. Люди надели теплые шапки и шубы. На деревьях опали все листья

Воспитатель: Молодцы, а какие приметы зимы вы еще знаете?

Воспитанники: Дни стали короче, а ночи длиннее

Воспитатель: Хорошо, давайте, посмотрим какая погода сегодня?

Воспитанники: Ясная, солнечная, безветренная

Воспитатель: Верно. А как вы догадались, что погода безветренная?

Воспитанники: Потому что ветки на деревьях не качаются.

Воспитатель: Зимой чаще бывает ветрено, пасмурно. Но когда наступают морозы, то становится ясно, солнечно, безветренно. Значит сегодня морозно.

2.Физическое упражнение

Воспитатель: Давайте с вами дойдем до нашего участка и выполним упражнение «Великаны – карлики». Встаньте друг за другом в колонну. Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!

А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!

Молодцы, ребята.

3.Трудовая деятельность

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим дорожку. Собирайте снег в ведерки и относите под кусты, деревья, так мы заодно утеплим корни кустов, деревьев, чтобы они не замерзли в сильные морозы. Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу. А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и опрятный.

4. Загадывание загадок

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам разгадать мои загадки о зимних забавах:

                Ему не холодно в мороз,

У него морковка – нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет.   (Снеговик)

В лес идем –

Две метки кладем;

Из лесу идем –

Две другие кладем.   (Лыжи)

Бежит речка – мы лежим.

Лед на речке – мы бежим.   (Коньки)

Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках. Играть в снежки, строить снежный городок. Лепить снеговика.

5. Игры с элементами спорта

Воспитатель: А сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Попрыгунчики».  Посмотрите, сколько клюшек я принесла, сейчас я сделаю из них снежинку на земле. Постройтесь друг за другом  и приготовьтесь перепрыгивать через клюшки, двигаясь по кругу. Старайтесь прыгать легко, отталкивайтесь от земли обеими ногами. Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Снайперы». Снайперы очень хорошо попадают в цель. Чтобы стать снайперами вам нужно слепить себе по снежку. Возьмите в руку горсть снега, примните его другой рукой – получился снежок. Теперь прицельтесь в кольцо и по моей команде бросайте.

Молодцы.

6. Экспериментирование со снегом

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму? Давайте проверим. Я беру лопатку и набираю снег в формочку. Теперь переворачиваю. Посмотрите, какую форму принял снег?

Воспитатель: А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе по лопаточке и по формочке и приступайте.

7. Подвижная игра

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру: «Два Мороза».

Игра повторяется 2 – 3 раза.

8. Самостоятельная деятельность

Воспитатель: А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек. Берите то, что вам нравится.

9. Индивидуальная деятельность

Воспитатель: Дима и Никита, давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Давайте подойдем к нашей снежинке из клюшек и будем перепрыгивать через клюшки. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки. Молодцы, вы очень старались.

10. Итог

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

О каких зимних забавах мы отгадывали загадки?

В какие игры мы сегодня играли?

Давайте соберем все игрушки на свои места. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....

Конспект прогулки в средней группе "Зимушка-зима"

Конспект прогулки в средней группе детского сада "Зимушка-зима". Открытый просмотр....

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Зимушка-зима"

Заинтересовать детей рисованием зимней картины....

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Зимушка-зима".

Интеграция образовательных областей:  «Познание»(познавательно - исследовательская)«Коммуникация»«Художественное творчество» (аппликация)«Социализация»«Чтение художественной литературы»«ФЭМП»Тип:...

Конспект логоритмического занятия в средней группе "Зимушка-зима"

Тематическое занятия "Зимушка-зима": упражнения под музыку, для развития высоты и силы голоса,психогимнастика и подвижная игра....

Конспект в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект по речевому развитию «Зимушка-зима» в средней группе...

Конспект прогулки в средней группе "Зимушка Зима".

Конспект пргулки в средней группе зимой....