Конспект по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Продорлжить знакомить детей с символами России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_simvoly_rossiya.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Теремок»
665930, г. Байкальск, м-н Южный, квартал 1 д.27,
тел. 8(39542)3-25-46, e-mail: teremok.baik@mail.ru
ОГРН 1023802719490 ИНН/КПП 3837000202/381001001
Технологическая карта
проведения открытого занятия
Тема: «Символы России»
в старшей группе
Составила:
Воспитатель: Зазуля М.В.
Байкальск, 2023
Цель: формировать элементарное представление о символах нашей страны.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и обобщать знания детей о символах России;
- Расширять представления детей о родной стране, малой родине;
- Закреплять умения находить на карте Россию;
- Закрепить знания детей о цифрах 1,2,3, повторить порядковый счет.
- Формировать навыки в работе с перфокартами.
Развивающие:
- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас;
- Развивать творческий интерес к работе.
Воспитательная: воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символам нашей страны.
Демонстрационный материал: ИКТ презентация «Карта России», карта России, бумажный вариант, дидактическая игра « Символ России».
Материалы: картон, цветная бумага, клей, салфетки, музыка, флаг России, перфокарты, платочки, кисточки, розетки, ножницы.
Предварительная работа: оформление патриотического центра, рассматривание государственных и не государственных символов РФ, беседы о символах России; слушание гимна России, отгадывание загадок, работа с перфокартами
Планируемый результат:
- дети закрепляют и обобщают знания детей о символах России;
- дети закрепляют умения находить на карте Россию;
- дети закрепляют знания детей о цифрах 1,2,3, повторяют порядковый счет;
- дети формируют навыки в работе с перфокартами;
- дети развивают чувство патриотизма и любви к своей Родине;
- дети развивают связную речь, обогащают словарный запас;
- дети развивают творческий интерес к работе;
- дети воспитывают патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символам нашей страны.
Этапы | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |||||||
1 | Организационно-мотивационный этап. Цель: организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия. | ||||||||||
Под звуки колокольчика организуется утренний круг. Утреннее приветствие Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудится Слушаем внимательно Работаем старательно Если спросят Руку поднимай Четко, громко отвечай. | Звук колокольчика | Дети услышали и подошли Дети стоят в кругу и повторяют приветствие | Дети замотивированы. | ||||||||
2 | Основной этап. | ||||||||||
2.1 | Этап постановки проблемы. Цель: создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | ||||||||||
Включает песню «У моей России» Беседа с детьми по прослушиванию песни. -Что рассказала нам песня? -Как называется наша страна? -Что есть у каждой страны? Создание проблемной ситуации пришло электронное письмо? -Кто прислал нам письмо? -Что может быть в видео сообщения? | Предлагает сесть на подушечки, закрыть глаза и послушать песню Беседует с детьми. Показ видео сообщения. Беседа с детьми. | Дети садятся, закрывают глаза, слушают. Смотрят видео сообщение. | Дети отвечают на вопросы Отвечают на вопросы | ||||||||
2.2 | Этап ознакомления с материалом. Цель: усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений | ||||||||||
На экране «Кусочек карты России»; Предлагает пройти к доске и показать нашу страну на карте. Предлагает показать на карте: « Где живем мы?» (озеро Байкал) Предлагает взять конверт с цифрой 1,2, и собрать символ, который находится в конверте.
Предлагает пройти по стрелочкам Зеленым карандашом отметить символы, которые есть в России, красным которых нет. Проверяет, правильно ли выполнили задания. Задаёт вопросы.
Выслушивает ответы Стимулирует детей к речевой активности. Включает фонограмму хоровод « Березка» | Загадывает загадку о карте Показ карты России. Беседа с детьми. Дидактическая игра «Собери флаг»
Сюрпризный момент (на стене гуси, которые полетели в теплые края). Они принесли стрелочки. Работа с перфокартами Беседа с детьми. Динамическая пауза Показ действий | Дети слушают, отгадывают загадку Дети рассматривают карту. Показывают, где находится наш Байкал Дети выбирают конверт достают пазлы и собирают флаг Отвечают на вопросы Дети проходят по стрелочкам находят конверт. Выполняют задания Дети отвечают на вопросы. Внимательно слушают, повторяют действия | Дети демонстрируют умения отгадывать загадки Дети знакомятся с картой России. С местом расположения озера Байкал на карте. Предлагают свои варианты ответов, опираясь на свой опыт. Дети демонстрируют умения работы с перфокартами | ||||||||
2.3 | Этап практического решения проблемы Цель: овладение действиями, способами решения проблемы. | ||||||||||
Предлагает пройти к столу, выбрать любой материал и изготовить белоствольный символ России. Проговаривает правилам безопасности работы с ножницами.
| Беседа с детьми Предлагать выбрать материал для изготовления работы Беседа с детьми. | Внимательно слушают Отвечают на вопрос. Дети проходят к столу, выбираю материал, из которого будут выполнять работ. Дети отвечают на вопросы. Дети приступают выполнению задания | Дети проявляют интерес к нашей стране и ее символам. Дети изготавливают объемную аппликацию. Соблюдают правила безопасности работы с ножницами. Используют в работе салфетки, кленку. | ||||||||
3 | Заключительный этап Цель: подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки. | ||||||||||
Включает песенку « Березка белоствольная»
| Подведение итогов. Рефлексия | Отвечают на вопросы Дети приносят свои работы, оформляют вместе с педагогом выставку | Делают выводы из занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"
Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...
"День победы" конспект по патриотическому воспитанию
Конспект по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возроста...
Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"
Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях. 2. Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлк...
Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника Отечества»
Занятие для закрепления материала по теме: "День защитника Отечества" ....
Конспект по патриотическому воспитанию.(Кемерово)
Экскурсия по городу Кемерово, расширение знаний о достопримечательности Кемерово....
Конспект по патриотическому воспитанию "День защитника Отечества"
Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Приобщение дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое вни...
Конспект НОД "Патриотическое воспитание"
Развивать познавательный интерес, выразительную, связную речь.Воспитывать уважение к истории своего Отечества, к символике города, эмоционально-положительное отношение к красоте малой Родины, патриоти...