Конспект по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зазуля Марина Вячеславовна

Продорлжить знакомить детей с символами России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_simvoly_rossiya.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Теремок»

665930, г. Байкальск, м-н Южный, квартал 1 д.27,

тел. 8(39542)3-25-46, e-mail: teremok.baik@mail.ru

                                                                       ОГРН 1023802719490 ИНН/КПП 3837000202/381001001

Технологическая карта

проведения открытого занятия

Тема: «Символы России»

в старшей группе

Составила:

Воспитатель:  Зазуля М.В.

                                                                                      Байкальск, 2023

    Цель: формировать элементарное представление о символах нашей страны.

Задачи:

Образовательные: 

- Закреплять и обобщать знания детей о символах России;

- Расширять представления детей о родной стране, малой родине;

- Закреплять умения находить на карте Россию;

- Закрепить знания детей о цифрах 1,2,3, повторить порядковый счет.

- Формировать навыки в работе с перфокартами.

Развивающие: 

- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас;

- Развивать творческий интерес к работе.

Воспитательная: воспитывать  патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символам нашей страны.

Демонстрационный материал: ИКТ  презентация  «Карта России», карта России, бумажный вариант, дидактическая игра « Символ России».

 Материалы: картон, цветная бумага, клей, салфетки, музыка, флаг России,  перфокарты, платочки, кисточки, розетки, ножницы.

Предварительная работа: оформление патриотического центра, рассматривание   государственных и не государственных символов РФ, беседы   о символах России; слушание гимна России, отгадывание загадок, работа с перфокартами

Планируемый результат:

  • дети закрепляют и обобщают знания детей о символах России;
  • дети закрепляют умения находить на карте Россию;
  • дети закрепляют знания детей о цифрах 1,2,3, повторяют порядковый счет;
  • дети формируют навыки в работе с перфокартами;
  • дети развивают чувство патриотизма и любви к своей Родине;
  • дети развивают связную речь, обогащают словарный запас;
  • дети развивают творческий интерес к работе;
  • дети воспитывают патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символам нашей страны.

Этапы

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап.

Цель: организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия.

Под звуки колокольчика организуется утренний круг.

Утреннее приветствие

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудится

Слушаем внимательно

Работаем старательно

Если спросят

Руку поднимай

Четко, громко отвечай.

Звук колокольчика

Дети услышали и подошли

Дети стоят в кругу и повторяют приветствие

Дети замотивированы.

2

Основной этап.

2.1

Этап постановки проблемы.

Цель: создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

 Включает  песню  «У моей России»

Беседа с детьми по прослушиванию песни.

 -Что рассказала нам песня?        

-Как называется наша страна?

-Что есть у каждой страны?

Создание проблемной ситуации пришло электронное письмо?

 -Кто прислал нам письмо?

-Что может быть в видео сообщения?

Предлагает сесть на подушечки, закрыть глаза и послушать песню

Беседует  с детьми.

Показ   видео сообщения.

 Беседа с детьми.

 Дети садятся, закрывают глаза, слушают.

Смотрят видео сообщение.

Дети отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

2.2

Этап ознакомления с материалом.

Цель: усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений

На экране  «Кусочек карты России»;  

 Предлагает пройти к доске и  показать нашу страну на карте.

Предлагает показать на карте:

 « Где живем мы?» (озеро Байкал)

Предлагает  взять конверт с цифрой 1,2, и собрать символ, который находится в конверте.

  • Конверты, с какими цифрами нужно было выбрать?
  • Какой символ России вы собрали?

Предлагает пройти по стрелочкам

Зеленым карандашом отметить символы, которые есть в России, красным которых нет.

Проверяет, правильно  ли выполнили задания.

Задаёт вопросы.

  • Какого символа не было на перфокартах?

Выслушивает ответы

Стимулирует детей к речевой активности.

Включает фонограмму хоровод

« Березка»

Загадывает загадку о карте

Показ карты России.

Беседа с детьми.

Дидактическая  игра  «Собери флаг»

 

Сюрпризный момент

(на стене гуси, которые полетели в теплые края). Они принесли стрелочки.

Работа с перфокартами

Беседа с детьми.

Динамическая пауза

Показ действий

Дети  слушают, отгадывают

 загадку

Дети рассматривают карту.

Показывают, где находится наш Байкал

Дети выбирают конверт достают пазлы и собирают флаг

Отвечают на вопросы

Дети проходят по стрелочкам находят конверт.

Выполняют задания

Дети отвечают на  вопросы.

Внимательно слушают, повторяют действия

Дети демонстрируют умения отгадывать загадки

Дети знакомятся с картой России. С местом расположения озера Байкал на карте.

Предлагают свои варианты ответов, опираясь на свой опыт.

Дети демонстрируют умения работы с перфокартами

2.3

Этап практического решения проблемы

Цель: овладение действиями, способами решения проблемы.

  • Мы с вами собрали символ России флаг.
  • На перфокартах выбрали символы, которые есть  в нашей стране, а которых нет.
  • А одного символа не было ни в конвертах, ни на перфокартах?
  • Какого символа не было?

Предлагает  пройти к столу, выбрать любой  материал и изготовить  белоствольный символ России.

Проговаривает правилам безопасности работы с ножницами. 

  • Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
  • Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
  • Нельзя поводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
  • Ножницы нельзя передавать лезвиями вперёд.
  • Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.
  • Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Беседа с детьми

Предлагать выбрать материал для изготовления работы

Беседа  с детьми.

Внимательно слушают

Отвечают на вопрос.

Дети  проходят к столу, выбираю материал,  из которого  будут выполнять работ.

Дети отвечают на вопросы.

Дети приступают выполнению задания

Дети проявляют интерес к нашей стране и ее символам.

Дети изготавливают  объемную аппликацию.

Соблюдают правила безопасности работы с ножницами.

Используют в работе салфетки, кленку.

3

Заключительный этап

Цель: подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки.

 Включает песенку « Березка белоствольная»

  • Ну вот наше занятие подходит к концу.
  • Что нового и интересного вы сегодня узнали?
  • В какой стране мы живем?
  • Какие символы есть у нашей страны?
  • Почему мы изготавливали аппликацию березы?

Подведение итогов.

Рефлексия

Отвечают на вопросы

Дети приносят свои работы, оформляют вместе с педагогом выставку

Делают выводы из занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...

"День победы" конспект по патриотическому воспитанию

Конспект по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возроста...

Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях. 2. Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлк...

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника Отечества»

Занятие для закрепления материала по теме: "День защитника Отечества" ....

Конспект по патриотическому воспитанию.(Кемерово)

Экскурсия по городу Кемерово, расширение знаний о достопримечательности Кемерово....

Конспект по патриотическому воспитанию "День защитника Отечества"

Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Приобщение дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое вни...

Конспект НОД "Патриотическое воспитание"

Развивать познавательный интерес, выразительную, связную речь.Воспитывать уважение к истории своего Отечества, к символике города, эмоционально-положительное отношение к красоте малой Родины, патриоти...