Конспект проведения экологической игры
материал по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekol._igry.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения экологической игры в средней группе № 8 МБОУ «Приволжская ООШ».
Дата проведения: 15.09.2016г.
Воспитатель: Измухамбетова Ф.Ж.
Тема. Угадай насекомое.
Цель: побуждать детей к поиску выразительных движений и звуков, передающих образы насекомых; развивать воображение. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение ко всему живому.
Задачи по образовательным областям:
«Познание» - расширять и уточнять знания детей о насекомых, закрепить приметы весны; « Музыка» - слушать и узнавать знакомые музыкальные произведения; « Чтение художественной литературы» - учить разгадывать загадки; «Коммуникация» - продолжать совершенствовать диалогическую речь, активизировать в речи глаголы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, чтение художественной литературы, двигательная.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; проявляет чуткость к художественному слову, положительные чувства и эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методические приемы: игровой, беседа,эмпатия, рассматривание и сравнение изображений насекомых.
Предшествующая работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и сказок о насекомых, слушание музыкальных произведений: «Полет шмеля», песен « Кузнечик», «Добрый жук».
Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых. аудиозапись музыкальных произведений, конверт с письмом.
Ход игры.
- Ребята, сегодня я получила необыкновенное письмо, а вот от кого оно пришло, вам придется отгадать. Я раскрываю почки В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движениями полна, Зовут меня…(весна).
- А как вы догадались, что это весна, по каким признакам? ( Дети называют признаки весны). – Правильно. Именно по этим признакам мы узнаем весну. А теперь узнаем, что в письме ( достает диск с аудиозаписью). Весна просит послушать этот диск и угадать о ком эти музыкальные произведения. Давайте послушаем.(Дети слушают произведение «Полет шмеля», песни «Кузнечик», « Добрый жук»). – О ком эти произведения? ( О насекомых). – Правильно. А каких еще насекомых вы знаете? ( Дети называют). – У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья. – А какую пользу приносят насекомые? (Опыляют растения, пчелы дают нам мед, муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых). – Но есть и вредные насекомые ( комары, мухи, тля, личинки насекомых и т.д.). Но мы знаем, что они вредны для нас, а кому-то служат кормом. Что может случиться, если вдруг исчезнут все насекомые?( Погибнут птицы, а за ними многие животные, т.е. нарушится пищевая цепочка в природе. И поэтому мы должны бережно относиться к самым маленьким обитателям нашей планеты. – А сейчас я предлагаю вспомнить, какие звуки издают разные насекомые. Что делает пчела?( Жужжит). Пожжужите как пчелы. Кто еще жужжит?Что делает комар?( звенит) Кузнечик?(Стрекочет). – Как же передвигаются насекомые? Жук?( летает). Кузнечик?( прыгает) Муравей?( бегает). Бабочка?(порхает).Гусеница?(ползет). Ребята, попрыгайте, как кузнечики. Полетайте, как бабочки, как жуки.А теперь превращаетесь в муравьев. – А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Угадай насекомое». Вы по очереди будете показывать какое-нибудь насекомое, а остальные дети должны будут угадать, кто это.(Дети изображают с помощью характерных движений и звуков. Если дети затрудняются в выборе, подсказываю с помощью картинки). - Ребята,о ком мы сегодня говорили (о насекомых). Что о них мы вспомнили? В какую игру играли? Почему мы должны их оберегать? - Все-все, все на свете, на свете нужны. И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых, И даже без хищников, злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд. Кто делает мед и кто делает яд. Плохи дела у кошки без мышки. У мышки без кошки не лучше делишки. Да! Если мы с кем-то не очень дружны, Мы все-таки очень друг другу нужны. И, если нам кто-то лишним кажется То это, конечно, ошибкой окажется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения подвижной игры 1-ой младшей группе.
Конспект проведения игры "Мыши водят хоровод" в первой младшей группе детского сада....
Конспект проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе детского сада.
Обычно в октябре-ноябре месяце во всех дошкольных учреждениях проводятся недели игры и игрушки. Хочу поделиться своим опытом проведения одной из таких недель....
Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе
Подвижная игра для второй младшей группы (3-4года). На занятии дети в игровой форме развивают ловкость и быстроту реакции....
Конспект проведения дидактической игры «Плывет, плывет кораблик» для детей второго года жизни
Программное содержание: - развитие эмоциональной сферы; - сенсорное развитие;- формирование речи, мышления, внимания, памяти;- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игр...
Отчет о проведении экологической игры с элементами геокешинга в старшей группе (2018г)
Коллегам в помощь о проведении геокешинга в д\саду....
Конспект проведения дидактической игры по познавательному развитию (экологическое воспитание) «Фрукты и овощи»
Тема: «Фрукты и овощи»Цель: закреплять умение классифицировать фрукты и овощи посредством проведения дидактической игры, в процессе развивая умение анализировать.Игровые задачи: продолжать...
Конспект проведения экологического досуга в старшей группе
Конспект проведения экологического досуга в старшей группе...