Конспект экспериментирования "Вода и ее свойства"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Ващенко Надежда Иннокентьевна

Конспект экспериментирования "Вода и ее свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperimentirovaniya_voda_i_ee_svoystva.docx326.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей средней группы «Свойства воды»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Цель: формировать познавательную активность дошкольников путем экспериментирования.
Задачи: познакомить детей со свойствами воды,

 формировать умение делать выводы, на основе экспериментирования, уточнить знания о значении воды для всего живого на земле.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, связную речь.

 Материал: стаканчики с водой, молоко, камушки, лимон, сок, соль, цветные палочки, листы бумаги, гуашь ,кисточки, салфетки.

Словарь: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Ход НОД

- Доброе утро я вам говорю!
Желаю вам всем быть внимательными,
Послушными и любознательными!
- Ребята, посмотрите, к нам пришла Капелька. Но почему она такая грустная?
- Капелька говорит, что она недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. Давайте поможем Капельке и расскажем о ней.
Послушайте стихотворение;
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
- Где живет капелька? Где можно встретить воду? Кому нужна вода?
Ответы детей:
- Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, купаться, стирать одежду. Ни одно живое существо не может жить без воды.
- Ребята, давайте отправимся в лабораторию и познакомимся со свойствами воды. Дети одевают ободки «Капелька»
Опыт 1. Вода прозрачная.
- Ребята, положите в стаканчики с водой и молоком по одному камушку. Посмотрите, сравните, что можно сказать, где камушки видны? Почему?
Вода прозрачная, а молоко нет. В воде видно камни, а в молоке нет.
Какой можно сделать вывод?
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная, чистая, поэтому хорошо видно, что в ней лежит.
Опыт 2. Вода не имеет запаха.
- Ребята, понюхайте, чем пахнет вода?
- Нет, вода не пахнет теперь давайте положим кусочек лимона в воду. Понюхайте воду с лимоном. Чем пахнет?
Ответы детей.
- Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?
- Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.
- Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Вывод: вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах того, что в нее добавили.
Опыт 3. Вода не имеет вкуса
- А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?
- Вкусный, сладкий.
- Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?
Вода безвкусная. У нее нет вкуса.
А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим соль. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?
- Соленая.
- Правильно, вода стала соленой.
Вывод: вода безвкусная, а если в нее добавить какое-либо вещество, то она приобретает вкус этого вещества.
Опыт 4. Вода не имеет цвета.
- Какой цвет имеет вода?
Ответы детей.
- У нас есть разноцветные палочки. Давайте по очереди будем опускать в воду эти палочки и смотреть, с цветом какой палочки совпадет цвет воды.
- Ну, что ребята, подошла какая-нибудь палочка по цвету?
- Нет, не подошла.
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды?
Вывод: вода не имеет цвета. Она бесцветная.
- А что станет с водой, если мы туда опустим кисточку с краской?
Ответы детей.
- Правильно, вода приобретет цвет краски, которую вы туда опустите.
Воспитатель демонстрирует процесс окрашивания воды.
- Какого цвета капельки будут в окрашенной воде?
Ответы детей.
- Чтоб капелька не грустила, давайте нарисуем ей разноцветных подружек.
Рисование разноцветных капелек.
- Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала!
- Молодцы! Вы много узнали сегодня. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.
Вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

C:\Users\User\Desktop\на нс сайт фото\swfw2sadpCI.jpg

C:\Users\User\Desktop\на нс сайт фото\FKdnvsw73mk.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Нефть и ее свойства"

Совместная исследовательская деятельность детей и воспитателя....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.

Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.  Тема: Свойства воды....

Конспект занятия по экологии "Свойства аоздуха"

Занятие по экологии на тему "Свойства воздуха" для старшей группы...

Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...

конспект нод "мята.полезные свойства мяты"

занятие по экологии о лекарственных растениях....