Конспект "Береза Волгограда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Агаджанян Лилия Валерьевна

Познакомить детей с березой, с песней, которая стала поэтическим символом  и историей возникновения. Воспитывать привязанность к своей семье, ее истории, памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beryoza_volgograda.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Берёза Волгограда»

Задачи:

1.Познакомить детей с берёзой, с песней которая стала поэтическим символом и историей возникновения в нашем городе;

2.Расширить знания детей о героях войны и их подвигах;

3.Развивать чувство благодарности к символу памяти, от нас живущих;

4.Воспитывать у детей привязанность к своей семье, её истории, памяти.

Предварительная работа:  дидактическая игра «Путешествие по городу», экскурссия (мультимедия) «На Мамаевом кургане», слушание песни в исполнении Л.Зыкиной «Растет в Волгограде берёзка».

Оборудование:  мультимедийная  установка,  аудиозапись.

  Ход занятия

Воспитатель предлагает детям послушать песню в исполнении Л.Зыкиной

«Растёт в Волгограде берёзка».

-Ребята о чем поется в песне?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Что означают слова в песне: Но есть в Волгограде берёзка,

увидишь, и сердце замрет.

Ответы детей.

Воспитатель: да мы с вами говорили о деревьях как о символах памяти,

но сегодня мы поговорим.                                                                                                                                       Рассказ воспитателя:

- В Мемориальном парке у подножия Мамаева кургана деревья, посаженные космонавтами и студентами, героями Великой Отечественной войны и гостями из разных стран, городов-побратимов.

Сейчас в парке более 20 тыс. деревьев, рядом с тополями и акациями растут каштаны, ели и берёзы. Мы гордимся, что в нашей стране растут берёзы. О них пишут стихи, поют песни .Она стала символом непобедимой России. А сколько пришлось увидеть за свой долгий век русской берёзе в грозные годы испытаний.

Но в нашем городе до войны не росли берёзки. Климатические условия (сильные морозы зимой, засушлевое лето) не позволяли сажать берёзы. У нас нет берёзовыхрощ. Откуда же они у нас в городе растут?

-Давайте посмотрим фильм «На Мамаевом кургане»

  Воспитатель:

-  Ребята вы посмотрели фильм, что вы увидели?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да ребята, в период ВОВ  погибло много солдат и мирного населения. И люди после войны приезжали  из других городов, сел, деревень и сажали деревья в память о тех, кто не  вернулся с войны. На каждого близкого –по дереву. Такой человек,

как Федор Рыкунов рабочий завода «Красный октябрь» посадил берёзку, он привез её из далека, в память о своих четырех братьях погибших смертью храбрых в годы Великой Отечественной войны. И она прижилась и стала расти, люди стали сажать берёзы. И эта заветная берёзка, о которой поется в песне композитора Г.Пономаренко и поэта М.Агашиной.

Физминутка.

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся

Но как это нужно солдату,

чтоб кто-то над ним горевал.

Ответы детей. величаво,

И на лево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И на право, и еще

Через левое плечо

Видим мы крутой овраг

Нам не страшен любой враг.

Воспитатель:Каждая берёза хранит память о герое войны. В каждой семье есть свой герой погибщий в войне. Ребята, я вам сейчас расскажу о подвигах погибших героев.

Рассказ воспитателя.

- А сейчас ребята скажите, как вы понимаете такие слова:

Трава под берёзкой не смята-

никто из земли не вставал.

Воспитатель:

- В нашем городе песню называют поэтическим символом.

 -В конце нашего занятия, я хочу у вас спросить:

  -Какую песню мы слушали?

-Кому ее посвятили?

-Почему берёза символ памяти?

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами узнали, почему в Волгограде растет березка и она считается символом памяти.

Теперь, где ни встретишь березку,

ты вспомнишь березку мою.

Ее молчаливые ветки,

Ее терпеливую грусть…

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по Красноармейскому району" (Волгоград).

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста....

Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР - 3 уровня. I год обучения. 2 период. /Автор-сост. Е.П. Берлибо, В.Х. Петренко. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.

Данная работа является продолжением «Дидактического материала по формированию лексико-грамматаческих категорий языка и связной речи для детей с ОНР - Ш уровня. I год обучения»....

Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР - 3 уровня. I год обучения. 2 период. /Автор-сост. Е.П. Берлибо, В.Х. Петренко. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.

Данная работа является продолжением «Дидактического материала по формированию лексико-грамматаческих категорий языка и связной речи для детей с ОНР - Ш уровня. I год обучения»....

Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР - 3 уровня. I год обучения. 3 период. /Автар-сост. Е.П. Берлибо, В.Х. Петренко. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.

Данная работа является продолжением <<Дидактического материала по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР-3 уровня 1 год обучения»...

презентация к пректу "Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал "

Проект апробирован и в презенацию включён фотоотчет....

Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА".   Волгоград 2013г.   ...