Конспект "Береза Волгограда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с березой, с песней, которая стала поэтическим символом и историей возникновения. Воспитывать привязанность к своей семье, ее истории, памяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_beryoza_volgograda.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Берёза Волгограда»
Задачи:
1.Познакомить детей с берёзой, с песней которая стала поэтическим символом и историей возникновения в нашем городе;
2.Расширить знания детей о героях войны и их подвигах;
3.Развивать чувство благодарности к символу памяти, от нас живущих;
4.Воспитывать у детей привязанность к своей семье, её истории, памяти.
Предварительная работа: дидактическая игра «Путешествие по городу», экскурссия (мультимедия) «На Мамаевом кургане», слушание песни в исполнении Л.Зыкиной «Растет в Волгограде берёзка».
Оборудование: мультимедийная установка, аудиозапись.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям послушать песню в исполнении Л.Зыкиной
«Растёт в Волгограде берёзка».
-Ребята о чем поется в песне?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Что означают слова в песне: Но есть в Волгограде берёзка,
увидишь, и сердце замрет.
Ответы детей.
Воспитатель: да мы с вами говорили о деревьях как о символах памяти,
но сегодня мы поговорим. Рассказ воспитателя:
- В Мемориальном парке у подножия Мамаева кургана деревья, посаженные космонавтами и студентами, героями Великой Отечественной войны и гостями из разных стран, городов-побратимов.
Сейчас в парке более 20 тыс. деревьев, рядом с тополями и акациями растут каштаны, ели и берёзы. Мы гордимся, что в нашей стране растут берёзы. О них пишут стихи, поют песни .Она стала символом непобедимой России. А сколько пришлось увидеть за свой долгий век русской берёзе в грозные годы испытаний.
Но в нашем городе до войны не росли берёзки. Климатические условия (сильные морозы зимой, засушлевое лето) не позволяли сажать берёзы. У нас нет берёзовыхрощ. Откуда же они у нас в городе растут?
-Давайте посмотрим фильм «На Мамаевом кургане»
Воспитатель:
- Ребята вы посмотрели фильм, что вы увидели?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да ребята, в период ВОВ погибло много солдат и мирного населения. И люди после войны приезжали из других городов, сел, деревень и сажали деревья в память о тех, кто не вернулся с войны. На каждого близкого –по дереву. Такой человек,
как Федор Рыкунов рабочий завода «Красный октябрь» посадил берёзку, он привез её из далека, в память о своих четырех братьях погибших смертью храбрых в годы Великой Отечественной войны. И она прижилась и стала расти, люди стали сажать берёзы. И эта заветная берёзка, о которой поется в песне композитора Г.Пономаренко и поэта М.Агашиной.
Физминутка.
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся
Но как это нужно солдату,
чтоб кто-то над ним горевал.
Ответы детей. величаво,
И на лево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И на право, и еще
Через левое плечо
Видим мы крутой овраг
Нам не страшен любой враг.
Воспитатель:Каждая берёза хранит память о герое войны. В каждой семье есть свой герой погибщий в войне. Ребята, я вам сейчас расскажу о подвигах погибших героев.
Рассказ воспитателя.
- А сейчас ребята скажите, как вы понимаете такие слова:
Трава под берёзкой не смята-
никто из земли не вставал.
Воспитатель:
- В нашем городе песню называют поэтическим символом.
-В конце нашего занятия, я хочу у вас спросить:
-Какую песню мы слушали?
-Кому ее посвятили?
-Почему берёза символ памяти?
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами узнали, почему в Волгограде растет березка и она считается символом памяти.
Теперь, где ни встретишь березку,
ты вспомнишь березку мою.
Ее молчаливые ветки,
Ее терпеливую грусть…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по Красноармейскому району" (Волгоград).
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста....
Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР - 3 уровня. I год обучения. 2 период. /Автор-сост. Е.П. Берлибо, В.Х. Петренко. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.
Данная работа является продолжением «Дидактического материала по формированию лексико-грамматаческих категорий языка и связной речи для детей с ОНР - Ш уровня. I год обучения»....
Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР - 3 уровня. I год обучения. 2 период. /Автор-сост. Е.П. Берлибо, В.Х. Петренко. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.
Данная работа является продолжением «Дидактического материала по формированию лексико-грамматаческих категорий языка и связной речи для детей с ОНР - Ш уровня. I год обучения»....
Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР - 3 уровня. I год обучения. 3 период. /Автар-сост. Е.П. Берлибо, В.Х. Петренко. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.
Данная работа является продолжением <<Дидактического материала по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР-3 уровня 1 год обучения»...
презентация к пректу "Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал "
Проект апробирован и в презенацию включён фотоотчет....
Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА". Волгоград 2013г. ...