Экспериментирование «Мыльные пузыри»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
-Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
-Развивать у детей умения использовать трубочки для надувания пузырей.
- Стимулировать развитие познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervaya_mladshaya_gruppa_konspekt_mylnye_puzyri.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Первая младшая группа «Радуга»
Воспитатель: И.Ю. Антонова
Экспериментирование «Мыльные пузыри»
Задачи:
-Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
-Развивать у детей умения использовать трубочки для надувания пузырей.
- Стимулировать развитие познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования;
Материалы и оборудование: Тазик с водой, жидкое мыло, трубочки, полотенце для рук. Музыкальное сопровождение для появления шарика и физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение стихотворений про мыльные пузыри Л. Гуляевой, О. Чусовитиной, И. Лебедевой; рассматривание сюжетных картин, где дети пускают пузыри.
Форма проведения: групповая
Участники: дети, воспитатель и помощник воспитателя.
Звучит музыка и в группу влетает воздушный шарик. На шарике наклеено грустное лицо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел?
Дети собираются вокруг воспитателя.
Наш шарик, ребята, заскучал, потому что он один и у него нет друзей. Может быть мы ему поможем их найти? И он сразу станет веселым. Как мы ему можем сделать друзей?
(Ответы детей).
Но у меня больше нет шариков, они все улетели. На что он похож такое, что можно надуть?
(Ответы детей)
Навести детей на мысль о мыльных пузырях.
Ребята, поиграем в нашу любимую игру?
(ответы детей)
Проводится под музыку подвижная игра «Раздувайся мой шар» несколько раз. Во время физкультминутки помощник воспитателя выкладывает все что понадобится для надувания пузырей: трубочки, таз с водой ,мыло жидкое, полотенца.
Шарик: Ой, а зачем вам все эти предметы нужны? – показывает их детям.
Воспитатель: Чтобы мы смогли надуть тебе разных друзей и больших и маленьких. Ребята попробуйте сами, как у вас это получится.
Я приглашаю вас ребята за столы, но для этого нужно засучить рукава.
Дети подходят к столу, на котором под покрывалом стоит тазик с водой и трубочки. Воспитатель снимает покрывало со стола. Дети рассматривают что там лежит. Дети пробуют с помощью трубочек из воды выдуть пузыри.
Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Что у нас получилось ребята?
(Ответы детей)
Шарик: Ребята, а почему пузыри сразу лопаются и исчезают, я даже познакомиться с ними не успел.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, в воду надо добавить мыло. Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).
Помощник воспитателя наливает жидкое мыло в тазик, дети аккуратно перемешивают воду с мылом.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
Шарик: Какие замечательные пузыри получились! Какие они красивые! Только они маленькие.
Воспитатель: Как вы думаете, чтобы получились большие пузыри, что нужно сделать?
(Предположения детей).
Дети пробуют надуть шарики из трубочек.
Шарик: Какие вы молодцы! Как у вас хорошо получается надувать пузыри, - хвалит и благодарит детей.
Воспитатель: Вытирайте руки, ребята.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось с нашим шариком.
(Ответы детей).
Шарик: Как я рад, что прилетел к вам в гости, мне так понравилось с вами играть и у меня появилось много друзей! Большое спасибо вам, ребята!
А у меня для вас есть подарок, очень много воздушных шариков, с которыми вы можете играть.
Но мне пора лететь дальше, до свидания до новых встреч!
Результат: хорошее настроение у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения с элементами экспериментирования "Мыльные пузыри".
конспект развлечения на улице...
Конспект НОД по экспериментированию "Мыльные пузыри", первая младшая группа
В ходе этого эксперимента дети учатся дружбе, получают положительный опыт общения, учатся различным предметно-манипулятивным действиям....
Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»
Конспект предназначен для детей среднего возраста. Дети экспериментируют и радуются результатам своих опытов....
Конспект открытого занятия по экспериментированию "Мыльные пузыри"
Конспект открытого занятия для 1 младшей группы....
Конспект НОД по экспериментированию "Мыльные пузыри"
Мыльные пузыри...
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» в средней группе
Программное содержание:Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. А...
Развлечение с элементами экспериментирования "Мыльные пузыри"
Развлечение с элементами экспериментирования "Мыльные пузыри"...
- Мне нравится (5)