"Зима" (краткосрочный проект)
проект по окружающему миру
Краткосрочный проект «Зима" разработан для детей 1 младшей группы ДОУ. Данный проект поможет познакомить детей с наступившим временем года – зимой, её характерными признаками, закрепить знания о сезонной одежде, научить заботиться о птицах в холодное время года и пр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Посредством разных видов деятельности знакомим детей с зимой. | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской обл.
Краткосрочный проект
«ЗИМА»
1 младшая группа
Подготовила воспитатель МБДОУ
детский сад № 3 «Светлячок»
Тинт Ирина Владимировна
2023г.
«Удивительный мир природы…
Он встречает ребенка морем звуков
и запахов, тысячами разных загадок
и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься…» К.Д.Ушинский
Актуальность
На третьем году жизни у детей расширяется интерес к тому, что происходит вокруг. Их интересуют не только названия предметов, но и их особенности, свойства, качества, действия с ними, связи и причины явлений природы. Взрослые, поддерживая детский интерес, ведут ребенка от знакомства с природой к её пониманию. В.А.Сухомлинский считал необходимым «вводить малышей в окружающий мир так, чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое, чтобы каждый шаг детей был путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы, чтобы каждый ребенок рос мудрым мыслителем и исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю».
Приобщение к миру природы детей раннего возраста – это первая ступень непрерывного экологического воспитания. Красота зимы доступна даже самому маленькому ребенку.
Краткая аннотация
Проект «Зима» - групповой, краткосрочный.
Сроки проведения - 2 недели декабря.
Возраст участников – 2-3 года.
Тип проекта – смешанный.
Проект предназначен для воспитателей, детей и их родителей.
Работа по проекту проводится на занятиях, в играх (пальчиковых, подвижных, дидактических), при чтении художественной литературы, на прогулках, и т.д.
В группе организуются выставки творчества детей.
Цель проекта
Ознакомление детей с природой, формирование представлений о зиме.
Задачи
- Продолжить знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (холодно, идет снег, он лежит на земле, на деревьях, все белым-бело, люди тепло одеты и пр.), активизировать словарь по теме.
- Формировать представлений о сезонной одежде.
- Закрепить знание о птицах, учить заботиться о них.
- Формировать представления о породах деревьев.
- Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанное с красотой природы.
- Познакомить детей с произведениями художественной литературы о зиме,
вызвать у детей интерес к картинкам и иллюстрациям в книгах по теме.
- Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления о рисунках и лепке. Учить передавать образ зимы доступными способами художественного творчества.
- Учить слушать и воспринимать стихотворные произведения о зиме, эмоционально откликаться на них.
Ожидаемый результат
Приобщение малышей к богатому и разнообразному миру природы необходимо осуществлять, прежде всего, через его чувства, затрагивая сердце и душу ребенка. Мы надеемся, что первый результат экологического воспитания проявится в удивлении, интересе, в чувстве радости, восторга, эстетическом удовольствии, восхищении при восприятии зимней природы, в действенной готовности ребенка участвовать в создании жизненно необходимых условий для живых существ, находящихся в ближайшем окружении.
Постоянное общение ребенка с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стрессы, агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому. Свои яркие впечатления от встречи с зимой дети будут отражать в своих рассказах, стихотворениях, рисунках, аппликациях.
1 этап – подготовительный
- Сбор и систематизация информации.
- Подбор методической литературы.
- Подбор игр и пособий по теме проекта.
2 этап - основной
Дидактические игры и упражнения
- «Парочки-варежки» - развитие зрительной памяти, зрительного внимания, умение находить одинаковые картинки.
- «Выбери что нужно» - уточнение названий зимней одежды и её предназначения.
- «Чьи следы?» - развитие наблюдательности, умение находить разные следы и узнавать их.
- «Кто больше назовет действий» - развитие речи (подбирать слова-глаголы, характеризующие действия дворника).
- «Когда это бывает?» - закрепление представлений о самых характерных признаках зимы, умение находить картинки с изображением зимы.
- «Оденем куклу на прогулку» - уточнение названий зимней одежды и её предназначения.
Дыхательное упражнение
- «Сдуй снежинку» - на укрепление дыхательной мускулатуры и развитие целенаправленного длительного выдоха.
Пальчиковая гимнастика
- Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.
- «Снежок»
- «Будут пальчики вставать наших деток одевать».
Подвижные игры
- Задачи: учить свободно двигаться, не наталкиваясь друг на друга, действовать по показу воспитателя.
- «Собачка и воробьи»
- «Санки»
- «Мы на пухлые ручонки…»
- «Снег кружится»
- «Птицы и автомобиль»
- «Раз, два, три, к березке беги…»
Чтение художественной литературы о зиме
- Задачи: развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл с помощью воспитателя, повторять при повторном чтении.
- Русская народная потешка «Мороз»
- И.Суриков «Белый снег пушистый»
- А.Ануфриева «Выпал беленький снежок»
- И.Гурина «Мы на пухлые ручонки…»
- Егоров «Воробьи»
- А.Яшин «Покормите птиц зимой»
- В.Степанов «Встанет дворник на заре»
Взаимодействие с семьей.
- Консультация для родителей «На прогулке зимой».
- Ширма «Мороз и солнце день чудесный…» (игры и развлечения с малышами на улице).
- Фотовыставка «Зимой на прогулке».
- Совместная деятельность детей и родителей «Зимний пейзаж».
План реализации
Название деятельности | Задачи | Материал |
НОД по ознакомлению с окружающим «Оденем куклу на прогулку» |
| Кукла, коробка с разной кукольной одеждой, саночки для куклы. |
НОД по развитию речи Рассматривание картины «Зимой на прогулке» |
| Картина «Зимой на прогулке», предметные картинки (кукла сидит на стуле, шубка, шапка, варежки, сапожки, шарф лопатка и несколько других картинок не по теме). |
комплексного развивающего занятия (ознакомление с окружающим миром, изодеятельность) «Зима» |
| Пейзажные картинки, с изображением зимы, подвешенные бумажные снежинки для упражнения на развитие речевого дыхания, миска, дидактическая игра «Когда это бывает?», заготовки для рисования (тонированный лист бумаги с изображением деревьев), кисти, краска белого цвета, вата, клей, тряпочки. |
НОД чтение художественной литературы Русская народная потешка «Мороз» |
| Коробка, легкие снежинки из бумаги, дидактическая игра «Парочки-варежки» |
НОД по ФЭМП «Птички» |
| Изображение кормушки на фланелеграф, изображение воробьев по числу детей и одной вороны на фланелеграф |
НОД лепка «Снеговички» |
| Дидактическая игра «Какое время года?», пластилин, подкладочные доски, мелкие веточки, маленькие пластмассовые пробки, гречневые крупинки, белые листочки бумаги, корзина. |
прогулка «Снегопад» (наблюдение неживой природы) |
| Лопатки для расчистки снега, морковка, картошка, две пробочки, ведерко, веточки дерева |
прогулка «Птицам холодно зимой» (наблюдение живой природы) |
Учить находить разные следы и узнавать их. | Кормушка для птиц, зернышки, лопатки для расчистки снега. |
прогулка «Наблюдаем за работой дворника» |
| Лопатки для расчистки снега. |
прогулка «Целевая прогулка к знакомым деревьям |
| Шишки ели, лопатки для расчистки снега. |
прогулка «Наблюдаем транспорт» (наблюдение за явлениями общественной жизни) |
| Игрушечные машинки (легковые и грузовые), лопатки для чистки снега. |
3
3 этап - заключительный
Презентация проекта – музыкальное развлечение «Зима пришла!»
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой детей.
- Вызывать веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, музыкальных играх, стихотворениях о зиме.
- Продолжать учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх, чувствовать смену частей музыки.
- Вызывать активность детей при подпевании знакомых песен.
Ресурсы
- М.В. Коробова «Малыши в мире природы» М. «Просвещение, 2005 г.
- М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Я познаю мир» Санкт – Петербург «Паритет» 2004 г.
- Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Васильева «Кроха»: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет М.: Просвещение, 2000 г.
- З.И.Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке». Волгоград «Учитель», 2013 г.
- Тимофеечева И.В., Оськина О.Е. «Ладушки» развивающие игры-занятия для детей раннего возраста» М. Издательство УЦ «Перспектива», 2013 г.
- Н.В. Рыжова «Развитие речи в детском саду». Ярославль «академия развития», 2007 г.
- Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста». М. «Мозайка – Синтез» 2009 г.
- «Самые маленькие в детском саду». Из опыта работы московских педагогов под редакцией В.М. Сотниковой. «Линка – пресс», 2005 г.
- Е.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». М. «Мозайка – Синтез» 2009 г.
- Л.Павлова, В.Сотникова «Раннее детство в системе вариативного дошкольного образования» М. «Обруч», 2013 г.
- Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» М. «Мозайка – Синтез», 20011 г.
- Е.Е. Хохмякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2009 г.
- Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет М. Творческий центр «Сфера», 2013 г.
- М.Ф.Литвинова «Играют непоседы» М. Творческий центр «Сфера», 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ «Зимушка - зима» краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА
КОНСПЕКТ «Зимушка - зима»краткосрочный проектс детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА...
Как звери готовятся к зиме - краткосрочный проект
Как звери готовятся к зиме - краткосрочный проект...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект в детском саду в подготовительной группе "Зимушка - зима"(краткосрочный)
Задачи проекта:• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
«Приютите птиц зимой!» Краткосрочный экологический проект
Тема проекта актуальна, так как в наше время дети меньше интересуются живой природой самостоятельно их внимание больше идет к компьютеризации, это конечно очень хорошо, но мы и не должны забывать о то...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...