Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Теремок»
в младшей группе
Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
Материал: Деревянные брусочки, картинки русской избы, и современной постройки из бруса, иллюстрации из русской народной сказки «Теремок»
Ход занятия:
В групе появляется мышка- норушка. Плачет мышка и говорит детям, что бежала она по полю, увидела стоит теремок и никто в нем не живет. И стала она жить в нем. Появились у мышки- норушки друзья и стали они жить вместе. Но однажды пришел медведь косолапый, не смог влезть в домик и полез на крышу. Затрещал теремок и развалился. Остались все теперь на улице, а скоро холода, замерзнут они.
-Ребята, чем мы можем помочь мышке- нарушке? (ответы детей).
- Давайте построим новый домик? (ответы детей).
-Ребята становитесь друг к другу лицом, взяв друг друга за правую руку, и покажем движения, как будто мы пилим бревно. И будем проговаривать стихотворение.
Мы сейчас бревно распилим.
Пилим-пилим, пилим-пилим,
Раз-два, раз-два!
Будут на зиму дрова. (2 раза.)
-Ребята посмотрите на столы, что вы видите? (ответ детей).
-Правильно это брусочки, кубики, кирпичики.
-А из чего они сделаны? (ответ детей).
-Они сделаны из дерева. А дерево природный материал.
-Подойдите к столу и потрогайте их, постучите ими по столу. Какое дерево? (ответ детей).
-Правильно (жесткое, твердое, стучит, не бьется, не ломается).
-Ребята, а кто знает, что делают из дерева? (ответ детей). Если дети затрудняются в ответе предложить им посмотреть по сторонам.
-Правильно ребята из дерева делают разную мебель, а еще строят дома. (Показ картинки, русской избы и современной постройки из бруса).
-Ну что, ребята готовы построить новый домик? (ответы детей).
- Перед тем, как начать строить домик, мы свами немного разомнемся.
Физминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (Сели на стульчики)
Рефлексия:
С каким материалом мы сегодня познакомились? (дерево, Какое оно? (жесткое, твердое, стучит, не бьется, не ломается).
Что мы строили и для кого? (Деревянный домик- теремок для сказочных героев).
Поселить всех героев в этот домик-теремок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Теремок»
в младшей группе
Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
Материал: Деревянные брусочки, картинки русской избы, и современной постройки из бруса, иллюстрации из русской народной сказки «Теремок»
Ход занятия:
В групе появляется мышка- норушка. Плачет мышка и говорит детям, что бежала она по полю, увидела стоит теремок и никто в нем не живет. И стала она жить в нем. Появились у мышки- норушки друзья и стали они жить вместе. Но однажды пришел медведь косолапый, не смог влезть в домик и полез на крышу. Затрещал теремок и развалился. Остались все теперь на улице, а скоро холода, замерзнут они.
-Ребята, чем мы можем помочь мышке- нарушке? (ответы детей).
- Давайте построим новый домик? (ответы детей).
-Ребята становитесь друг к другу лицом, взяв друг друга за правую руку, и покажем движения, как будто мы пилим бревно. И будем проговаривать стихотворение.
Мы сейчас бревно распилим.
Пилим-пилим, пилим-пилим,
Раз-два, раз-два!
Будут на зиму дрова. (2 раза.)
-Ребята посмотрите на столы, что вы видите? (ответ детей).
-Правильно это брусочки, кубики, кирпичики.
-А из чего они сделаны? (ответ детей).
-Они сделаны из дерева. А дерево природный материал.
-Подойдите к столу и потрогайте их, постучите ими по столу. Какое дерево? (ответ детей).
-Правильно (жесткое, твердое, стучит, не бьется, не ломается).
-Ребята, а кто знает, что делают из дерева? (ответ детей). Если дети затрудняются в ответе предложить им посмотреть по сторонам.
-Правильно ребята из дерева делают разную мебель, а еще строят дома. (Показ картинки, русской избы и современной постройки из бруса).
-Ну что, ребята готовы построить новый домик? (ответы детей).
- Перед тем, как начать строить домик, мы свами немного разомнемся.
Физминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (Сели на стульчики)
Рефлексия:
С каким материалом мы сегодня познакомились? (дерево, Какое оно? (жесткое, твердое, стучит, не бьется, не ломается).
Что мы строили и для кого? (Деревянный домик- теремок для сказочных героев).
Поселить всех героев в этот домик-теремок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши".
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1- младшей группе по теме ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»...