Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Теремок»

 в младшей группе

Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Материал: Деревянные брусочки, картинки русской избы, и современной постройки из бруса, иллюстрации из русской народной сказки «Теремок»

Ход занятия:

В групе появляется мышка- норушка. Плачет мышка и говорит детям, что бежала она по полю, увидела стоит  теремок и никто в нем не живет. И стала она  жить в нем. Появились у мышки- норушки друзья и стали они жить вместе. Но однажды пришел медведь косолапый, не смог влезть в домик и полез на крышу. Затрещал теремок и развалился.  Остались все теперь на улице, а скоро холода, замерзнут они.

-Ребята, чем мы можем помочь мышке- нарушке? (ответы детей).

- Давайте построим новый домик? (ответы детей).

 

-Ребята становитесь друг к другу лицом, взяв друг друга за правую руку, и покажем движения, как будто мы пилим бревно. И будем проговаривать стихотворение.

Мы сейчас бревно распилим.

Пилим-пилим, пилим-пилим,

Раз-два, раз-два!

Будут на зиму дрова. (2 раза.)

 

-Ребята посмотрите на столы, что вы видите? (ответ детей).

-Правильно это брусочки, кубики, кирпичики.

-А из чего они сделаны? (ответ детей).

-Они сделаны из дерева. А дерево природный материал.

 

-Подойдите к столу и потрогайте их, постучите ими по столу. Какое дерево? (ответ детей).

-Правильно (жесткое, твердое, стучит, не бьется, не ломается).

-Ребята, а кто знает, что делают из дерева? (ответ детей). Если дети затрудняются в ответе предложить им посмотреть по сторонам.

-Правильно ребята из дерева делают разную мебель, а еще строят дома. (Показ картинки, русской избы и современной постройки из бруса).

 

-Ну что, ребята готовы построить новый домик? (ответы детей).

- Перед тем, как начать строить домик, мы свами немного разомнемся.

 

Физминутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (Сели на стульчики)

Рефлексия:

С каким материалом мы сегодня познакомились? (дерево, Какое оно? (жесткое, твердое, стучит, не бьется, не ломается).

Что мы строили и для кого? (Деревянный домик- теремок для сказочных героев).

Поселить всех героев в этот домик-теремок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Теремок»

 в младшей группе

Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Материал: Деревянные брусочки, картинки русской избы, и современной постройки из бруса, иллюстрации из русской народной сказки «Теремок»

Ход занятия:

В групе появляется мышка- норушка. Плачет мышка и говорит детям, что бежала она по полю, увидела стоит  теремок и никто в нем не живет. И стала она  жить в нем. Появились у мышки- норушки друзья и стали они жить вместе. Но однажды пришел медведь косолапый, не смог влезть в домик и полез на крышу. Затрещал теремок и развалился.  Остались все теперь на улице, а скоро холода, замерзнут они.

-Ребята, чем мы можем помочь мышке- нарушке? (ответы детей).

- Давайте построим новый домик? (ответы детей).

-Ребята становитесь друг к другу лицом, взяв друг друга за правую руку, и покажем движения, как будто мы пилим бревно. И будем проговаривать стихотворение.

Мы сейчас бревно распилим.

Пилим-пилим, пилим-пилим,

Раз-два, раз-два!

Будут на зиму дрова. (2 раза.)

-Ребята посмотрите на столы, что вы видите? (ответ детей).

-Правильно это брусочки, кубики, кирпичики.

-А из чего они сделаны? (ответ детей).

-Они сделаны из дерева. А дерево природный материал.

-Подойдите к столу и потрогайте их, постучите ими по столу. Какое дерево? (ответ детей).

-Правильно (жесткое, твердое, стучит, не бьется, не ломается).

-Ребята, а кто знает, что делают из дерева? (ответ детей). Если дети затрудняются в ответе предложить им посмотреть по сторонам.

-Правильно ребята из дерева делают разную мебель, а еще строят дома. (Показ картинки, русской избы и современной постройки из бруса).

-Ну что, ребята готовы построить новый домик? (ответы детей).

- Перед тем, как начать строить домик, мы свами немного разомнемся.

Физминутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (Сели на стульчики)

Рефлексия:

С каким материалом мы сегодня познакомились? (дерево, Какое оно? (жесткое, твердое, стучит, не бьется, не ломается).

Что мы строили и для кого? (Деревянный домик- теремок для сказочных героев).

Поселить всех героев в этот домик-теремок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши".

Занятие по ознакомлению с окружающим миром                   в 1- младшей группе по  теме ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»...