"Путешествие в весенний лес" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 5 комбинированного вида города Бокситогорска»
Конспект
открытого занятия в младшей группе
«Путешествие в весенний лес»
Выполнила:
Малышева Елена Валентиновна
Цель: формировать элементы экологического сознания, посредством игровых технологий.
Задачи:
Обучающие: закрепить правила поведения в лесу; расширять представления детей о лесе и его обитателях.
Развивающие: развивать желание участвовать в совместных играх; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.
Оборудование: экологические знаки, аудиозаписи: Е. Железнова «Вот мы в автобусе сидим…», «Зашагали ножки», «Паравозик чух-чух-чух», картинка с контурным изображением лисы и зайца, рукавички би-ба-бо заяц и лиса, разрезные картинки с изображением медведя, шапочка медведя, карточки с первоцветами, макеты деревьев.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе»; разучивание игр, загадывание загадок.
Методы и приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, демонстрация слайдов, беседа, показ, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность.
Содержание НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, улыбаются, давайте мы тоже подарим гостям свои красивые улыбки, поздороваемся с ними и встанем в круг:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети- весной.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что происходит весной в лесу? (Ответы детей)
Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. Прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Посмотрите, пожалуйста, у меня есть карточки. Я сейчас вам их покажу, а вы мне скажите, что они означают.
«Сломанная ветка» – не ломай деревья.
«Магнитофон, нота» — не шуметь в лесу.
«Топор» — не рубить живые деревья.
«Рогатка» — не стрелять в птиц и зверей.
«Консервные банки, бутылки» — не оставлять мусор в лесу.
«Костер» — не оставлять не затушенный костер.
«Сорванные цветы» — не рвать растение без необходимости.
Воспитатель: Молодцы! Правила поведения в лесу знаете!
Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на автобусе, самолёте, машине, поезде.
Воспитатель: В путешествие мы с вами отправимся на автобусе. Занимайте места в автобусе.
Дети усаживаются на стульчики, звучит аудиозапись «Автобус» Е. Железновой.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (покачиваются влево – вправо)
И из окошечка глядим, всё глядим(смыкают пальцы рук «под козырёк»)
Глядим назад, глядим вперёд (смотрят назад – вперёд)
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт? (пожимают плечами)
Колёса закружились, (вращательные круговые движения обеими руками одновременно)
Вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились,
Вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат.
Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят.
Вжик – вжик – вжик (прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке)
И мы не просто так сидим.
«Бип- бип- бип! Бип- бип- бип!»
Мы громко, громко все гудим:
«Бип- бип- бип!» (изображают нажатие кнопки сигнала на руле, произносят: «Бип- бип- бип!»)
Пускай автобус наш трясет.
Вот так вот! Вот так вот!
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот! (покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус, изображают, что крутят руль)
Мы громко, громко все гудим:
«Бип- бип- бип!» (изображают нажатие кнопки сигнала на руле, произносят: «Бип- бип- бип!»)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходите, пожалуйста, на лесную полянку и давайте поздороваемся с лесом:
Дети хором:Здравствуй, лес,
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь,
Мы – свои!
Воспитатель: Вот и первая полянка. Что – то не видно на ней никого… Кто же здесь живёт? Вот и подсказка- воспитатель показывает картинку с контурным изображениемзайца и лисы.
Дети отгадывают, что живут на этой полянке заяц и лиса
Воспитатель: Точно, заяц здесь живёт! Но он почему-то не выходит. Как вы думаете, почему зайчик спрятался?
Дети: Боится лису.
Воспитатель: Давайте дружно его позовём.
Дети хором: Заяц, заяц, выходи, на ребяток погляди!
Воспитатель достает игрушку (би-ба-бо - заяц)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком и лисой в игру.
П/ игра «Зайцы в лесу »дети – зайцы; лиса – би-ба-бо воспитатель
Маленькие домики в густом лесу стоят,
Маленькие зайчики в тех домиках сидят
Выходите, зайчики в лесочек погулять,
А лиса появится, вы спрячетесь опять.
Воспитатель: Что ж, хорошо поиграли, пойдёмте на следующую поляну(Дети с воспитателем идут на следующую полянку под музыку «Зашагали ножки»)
Воспитатель: Что – то и здесь никого не видно.А чтобы узнать кто здесь спрятался, нужно собрать картинку (разрезные картинки - медведь)
Дети хором: Эй, Медведь, выходи, на ребяток погляди!
Воспитатель: Никто не выходит. Может, он ещё спит в своей берлоге? Пора уже просыпаться от зимнего сна, на дворе уже весна! Давайте поможем Мишке проснуться, позовём Мишку.
Дети хором:
Мишка, мишка, проснись!
Нам скорее улыбнись!
Просыпайся ото сна
Ведь уже пришла весна!
Воспитатель: Ребята, медведь долго спал, вы хотите поиграть с мишкой? Кто будет мишкой давайте выберем считалочкой:
Воспитатель считает, дети проговаривают считалку все вместе.
Раз, два, три, четыре, пять –
На дворе весна опять:
Тает снег и тает лёд,
Ручеёк опять поёт,
Слышен капель перезвон…
Кто не слышит –
Выйди вон!
Выбранному считалкой ребёнку надевается шапочка-маска медведя
П/игра с мишкой.
Дети: По тропинке, по дорожке все мы к медведю подойдём,
(подходят к мишке, топая)
Мы захлопаем в ладошки и немножко подождём.
(хлопают в ладоши)
Медведь: Кто здесь топал, кто здесь хлопал?
Дети: Нет не я, не я, не я! (качают пальчиком в стороны)
Медведь: Ты здесь топал, ты здесь хлопал? (указывает на ребенка)
Дети: Нет не я, не я, не я! (качают пальчиком в стороны)
Мишка: Догоню сейчас тебя!
(под быструю музыку дети убегают)
Воспитатель: Здорово мы поиграли с мишкой. Ну, а наше путешествие продолжается. В лес отправимся гулять, будем весело шагать (звучит музыка «Зашагали ножки»)
Воспитатель: Посмотрите, еще одна полянка. Это цветочная поляна. Ой, а где же цветы? Ребята, чтобы разбудить их, вам нужно отгадать загадки о весенних цветах. Присаживайтесь на полянку и внимательно слушайте и находите нужный нам цветок: (дети находят изображение цветка, выкладывают его на полянку)
- Из- под снега расцветает,
раньше всех весну встречает (подснежник).
- Появились на пригорке желтенькие точки,
это солнцу улыбнулись первые цветочки (мать- и- мачеха).
- Капли солнца спозаранку появились на полянке,
это в желтый сарафанчик нарядился (одуванчик).
- Цветок – как бубенчик, беленький венчик.
Цветёт он не пышно, звенит ли – не слышно (ландыш)
- В названии спрятано слово мед.
Кто его видел, тот поймет,
Что этот яркий первоцвет
Цветками радует весь свет!(медуница)
Воспитатель: ребята, давайте и мы превратимся в цветочки и поиграем.
Игра «Цветы»
Раз –два-три, выросли цветы, (дети сидели на корточках, медленно встают)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
3. Итог занятия
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. Ребята, когда появилось так много красивых цветов, какое у вас настроение? (Ответы детей)
Вам понравилось путешествие по лесу? (Ответы детей)
О каком времени года мы сегодня говорили? (Ответы детей)
Каких животных мы сегодня встретили в весеннем лесу? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в детский сад на поезде. Стройтесь в паровоз по одному.
Звучит песенка «Паровозик чух-чух-чух», дети встают друг за другом отправляются в детский сад, выходят из группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...