Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_podokonnike.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Огород на подоконнике»
Тема: «Мы сажали огород»
Проект реализуется с детьми 2-3 лет.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный.
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Участники проекта: Воспитатели, воспитанники, родители.
Описание предметно – развивающего пространства: – групповое помещение второй группы раннего возраста « Бабочки».
Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: лист ватмана, заборчик, картинки подснежников, лавочка и столик, игрушки для украшения , посуда для посадки растений, лук - севок, горох, семена помидора, укроп, почва.
Цели:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
- Научить с помощью воспитателя сажать растения;
- Поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений;
- Наблюдение за всходами растений;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;
- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;
- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;
- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
- формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;
- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др.;
- формировать представления о пространственных соотношениях;
- формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
- формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;
- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
- приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;
Воспитательные:
- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.;
- воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;
- поощрять желания помогать взрослым;
- привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);
- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Развивающие:
- развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;
- формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;
- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
- развивать интерес к растительному миру;
- развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
- поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
- развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
- развитие эстетического восприятия окружающих предметов;
- развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином, акварелью;
- формирование умения различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы;
- развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином;
- формирование умения аккуратно пользоваться материалами;
- формирование представления о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из пластилина лепят;
- развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;
- развитие интереса детей к окружающему;
- вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря: лук, помидор, укроп, горох, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность (НОД):
- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один - много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Развитие речи (беседы, чтение художественной литературы, разучивание потешек, стишков, отгадывание загадок);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Продуктивная деятельность:
Мероприятия | Цели | Ответственные | |
1 этап подготовительный | |||
1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования | Воспитатель | |
1.2. Составление плана над проектом. | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель | |
1.3. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике». | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатель, | |
1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. | Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». | Воспитатель, | |
1.5. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления | Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. | Воспитатель, | |
1.6. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатель. | |
1.7. Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада | Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике». | Воспитатель, | |
2 этап – основной | |||
2.1.Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях. | Воспитатель. | |
2.2. НОД - Комплексное занятие по сказке «Репка» (большой - маленький) | Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др. | Воспитатель. | |
2. ,3. НОД: занятие по художественно – эстетическому развитию «Раскрасим лучок». | Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). | Воспитатель. | |
2.4. НОД: Конспект занятия по сенсорному развитию (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». | Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств, предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ. | Воспитатель. | |
2.5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами, фруктами. | Познакомить с фольклорными произведениями, связанными, овощами, фруктами. | Воспитатель, музыкальный руководитель. | |
2.6. Рассматривание иллюстраций, картинок. | Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. | Воспитатель. | |
2.7. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. | Развивать смекалку, память, внимание. | Воспитатель. | |
2.8.Рассматрение муляжей, уточнение формы, цвета. | Формировать представления детей об овощах и фруктах. | Воспитатель. | |
3 этап – заключительный | |||
3.1. Подведение итогов. | Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
| Воспитатель, дети. | |
4 Этап - презентационный | |||
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. | Обобщение опыта работы. | Воспитатель, | |
Создание фотоальбома «Огород на подоконнике» | Подвести итог проделанной работы. | Воспитатель, | |
Работа с педагогами:
Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта:
1 Этап – подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
1. НОД;
2. Беседы;
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественно – эстетическое развитие (лепка, раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
Этапы реализации проекта.
План реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный.
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о растениях. Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на подоконнике».
Необходимое оборудование: контейнеры, земля, удобрения, лук, семена помидор, укропа, гороха.
Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участия дети и воспитатель.
2 ЭТАП – исследовательский: дети участвовали в посадке растений.
Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы. Вели каждодневные наблюдения за ростом лука и гороха.
3 ЭТАП – заключительный. Подведение итогов.
Подведение итогов реализации проекта.
Выводы: В результате работы над проектом у детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию растений, сформировалось умение ухаживать за растением – поливать, рыхлить, дети получили представление о необходимости света, воды, почвы для роста растений; дети стали бережнее относиться к миру растений; усовершенствовали художественные навыки; в группе был создан «огород на окне»; увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада. Родители стали принимать активное участие в профилактике простудных заболеваний детей народными средствами (лук, укроп). Все эти мероприятия снизили уровень заболеваемости детей в группе, в зимний – весенний период
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....