«Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Асҡарова Лилиә Рәшит ҡыҙы

Ознакомление с окружающим миром

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аскарова Л.Р. воспитатель                                                                             МБДОУ БДС № 50 г. Салавата

Тема: «Домашние животные».

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

1.Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные». Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

2.Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова, определять животных по звукоподражанию.

Развивать умение называть домашних животных и их детенышей. Развивать внимание, память, мышление.

3.Воспитывать чувство любви к окружающему миру; бережное, заботливое отношение к обитателям живой природы.

Материалы: игрушки - домашние животные, маски для игры «Кошка и мыши», обручи, картинки домашних животных и детеныш.

Ход занятия:

1 .Организационный момент (дети стоят в круге).

Сюрпризный момент - кошка (воспитатель).

Воспитатель: Мяу! Доброе утро, дети! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Кошка, мяу - мяу!

Воспитатель: Мяу! Правильно! Я кошка.

Перед вами я стою и улыбку вам дарю.

Улыбнитесь поскорей, вместе будет веселей (дети дарят свои улыбки воспитателю, друг - другу).

Воспитатель: К вам в гости пришла не только я, пришли и гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте! Привет!

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью. Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх. Здравствуйте! - Машут рукой.

Воспитатель: Дети, я люблю путешествовать. И сегодня приглашаю и вас. Я люблю гулять вот так... (дети идут и повторяют все движения за воспитателем).

2.Основная часть (на столе игрушки - домашние животные).

а) Воспитатель: Мяу! Вот мы пришли в деревню. Кто - то там есть. Давайте

посмотрим! А какие животные мы здесь видим? Это кто?

Дети: Ay - ау! Собака.

Дети: My - му! Корова.

Дети: Иго - го! Лошадь

Дети: Хрю - хрю! Свинья.

Дети: Мяу-мяу! Кошка.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: У бабушки и дедушки, в деревне.

Воспитатель: Правильно! Мы их называем «Домашними животными». Почему они так называются? Потому что они живут рядом с человеком, приносят им пользу. А человек за ними ухаживает.

3.Закрепление материала

б) Игра «Найди маму».

Воспитатель: Детеныши домашних животных играли - играли и разбежались. Не могут найти своих мам. Они просят им помочь. Поможем? Это кто?

Дети: Мяу - мяу! Котенок.

Воспитатель: А мама кто? Где она?

Дети: Мяу - мяу! Кошка!

Воспитатель: Это кто?

Дети: Ay- ау! Собака!

Воспитатель: А мама кто? Где она? Ау-ау! Собака! и т.д.

Воспитатель: Молодцы ! А сейчас называем:

У собаки - щенок

У кошки - котенок

У коровы - теленок и т.д.

в) Игра «Кошка и мыши» (на паласе).

Воспитатель: Мне - кошке вы очень понравились. И я хочу с вами еще поиграть. Хотите играть? Давайте поиграем! Воспитатель - «кошка», дети - «мыши», обручи - «норки мышей». Внимание! Мышки бегают по группе, ищут корочки. И вдруг проснулась Кошка, замурлыкала, замяукала. А мыши испугались и попрятались в свои норки. Кошка никого не поймала. Заглядывает в норки, затем садится на место (повторяем 2 раза).

Воспитатель: Вот хорошо поиграли. Игра вам понравилась? А теперь тихо проходим на свои места.

4.Обобщение.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы мне очень понравились: отвечали, играли. Скажите, домашние животные: кошка, собака, корова, лошадь - где живут? Спасибо вам за путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...