«Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ознакомление с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_domashnie_zhivotnye.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Аскарова Л.Р. воспитатель МБДОУ БДС № 50 г. Салавата
Тема: «Домашние животные».
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
1.Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные». Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
2.Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова, определять животных по звукоподражанию.
Развивать умение называть домашних животных и их детенышей. Развивать внимание, память, мышление.
3.Воспитывать чувство любви к окружающему миру; бережное, заботливое отношение к обитателям живой природы.
Материалы: игрушки - домашние животные, маски для игры «Кошка и мыши», обручи, картинки домашних животных и детеныш.
Ход занятия:
1 .Организационный момент (дети стоят в круге).
Сюрпризный момент - кошка (воспитатель).
Воспитатель: Мяу! Доброе утро, дети! Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Кошка, мяу - мяу!
Воспитатель: Мяу! Правильно! Я кошка.
Перед вами я стою и улыбку вам дарю.
Улыбнитесь поскорей, вместе будет веселей (дети дарят свои улыбки воспитателю, друг - другу).
Воспитатель: К вам в гости пришла не только я, пришли и гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте! Привет!
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью. Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх. Здравствуйте! - Машут рукой.
Воспитатель: Дети, я люблю путешествовать. И сегодня приглашаю и вас. Я люблю гулять вот так... (дети идут и повторяют все движения за воспитателем).
2.Основная часть (на столе игрушки - домашние животные).
а) Воспитатель: Мяу! Вот мы пришли в деревню. Кто - то там есть. Давайте
посмотрим! А какие животные мы здесь видим? Это кто?
Дети: Ay - ау! Собака.
Дети: My - му! Корова.
Дети: Иго - го! Лошадь
Дети: Хрю - хрю! Свинья.
Дети: Мяу-мяу! Кошка.
Воспитатель: А где они живут?
Дети: У бабушки и дедушки, в деревне.
Воспитатель: Правильно! Мы их называем «Домашними животными». Почему они так называются? Потому что они живут рядом с человеком, приносят им пользу. А человек за ними ухаживает.
3.Закрепление материала
б) Игра «Найди маму».
Воспитатель: Детеныши домашних животных играли - играли и разбежались. Не могут найти своих мам. Они просят им помочь. Поможем? Это кто?
Дети: Мяу - мяу! Котенок.
Воспитатель: А мама кто? Где она?
Дети: Мяу - мяу! Кошка!
Воспитатель: Это кто?
Дети: Ay- ау! Собака!
Воспитатель: А мама кто? Где она? Ау-ау! Собака! и т.д.
Воспитатель: Молодцы ! А сейчас называем:
У собаки - щенок
У кошки - котенок
У коровы - теленок и т.д.
в) Игра «Кошка и мыши» (на паласе).
Воспитатель: Мне - кошке вы очень понравились. И я хочу с вами еще поиграть. Хотите играть? Давайте поиграем! Воспитатель - «кошка», дети - «мыши», обручи - «норки мышей». Внимание! Мышки бегают по группе, ищут корочки. И вдруг проснулась Кошка, замурлыкала, замяукала. А мыши испугались и попрятались в свои норки. Кошка никого не поймала. Заглядывает в норки, затем садится на место (повторяем 2 раза).
Воспитатель: Вот хорошо поиграли. Игра вам понравилась? А теперь тихо проходим на свои места.
4.Обобщение.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы мне очень понравились: отвечали, играли. Скажите, домашние животные: кошка, собака, корова, лошадь - где живут? Спасибо вам за путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...