Занятие "Моя Родина- Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Степанова Марина Валерьяновна

Тема: Моя Родина- Россия.

Задачи: обобщать и систематизировать знания детей о России; развивать умения детей выполнять мыслительные операции, выдвигать гипотезы, делать выводы, работать в паре;

 воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rossiya.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной группе ( по технологии А.И.Савенкова)

Тема: Моя Родина- Россия.

Задачи: обобщать и систематизировать знания детей о России; развивать умения детей выполнять мыслительные операции, выдвигать гипотезы, делать выводы, работать в паре;

 воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране

Ход:

  1. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка от Буратино. Хотите посмотреть, что в ней? (открывают).

-А здесь письмо и карточки с буквами. Давайте прочитаем письмо.

-Ребята! Пишет к вам Буратино. Мальвина задала мне задание: сложить из карточек слово и собрать информацию об этом слове. Как только я не пытался составить слово- ничего у меня не получается. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: сможем мы ему помочь? (да). А как мы сможем помочь? (сложим слово и соберём о нём информацию).

-А что поможет нам собрать информацию? (карточки символы)

2. Работа с карточками символами. Исследовательский фартук.

Воспитатель: Какие карточки символы есть? (подумай сам, спроси другого человека, посмотри в книге, понаблюдай, посмотри телепередачу, проведи опыт, спроси у специалиста)

- А какие из них мы сегодня можем использовать? (подумай сам, спроси другого человека, проведи опыт или эксперимент, посмотри передачу, посмотри в книге)

Выкладываем карточки в карманы исследовательского фартука.

3.Работа по карточке «Подумай самостоятельно»

Воспитатель: поможет нам игра «Мяч бросай, что знаешь о России называй». А начнём ответы со слов «Я знаю, что» (ответы детей)

-А теперь садитесь за столы и зарисуйте схематично всё, что вы сказали о России.  А Оля зарисует на мольберте. А сначала выложите этот этап.

4. Работа по карточке «Спроси другого человека» (дети спрашивают воспитателя, что он знает о России).

Ответ воспитателя (новые знания) Сообщение о знаменитых людях страны, которые прославили Россию: великий русский поэт и писатель А.С.Пушкин, написал очень много произведений для взрослых и детей, которые знают во всём мире. Композитор П.И.Чайковский, произведения которого знают, играют и слушают во всём мире. Первый лётчик- космонавт Ю.А.Гагарин

-Выложите этот этап и зарисуйте то, что нового вы узнали.

5. Физминутка 

Разминка «Российская семья»

Живут в России разные народы (Руки соединить в «замок»)

И с давних пор

Одним – тайга по нраву,  (Руки вверх)

Другим – родной простор.  (Руки в стороны)

У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить)

Один черкеску носит, (Руки над головой)

Другой надел халат. (Имитация одевания халата)

Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)

Другой – оленевод  (Пальцы расставлены в стороны, руки

перекрещены над головой)

Одни кумыс готовит,  (Круговое поглаживание живота рукой)

Другой готовит мед.  (Тыльной стороной ладони вытирают рот)

Одним милее осень  (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)

Другим – милей весна  (Приседают, поглаживают «траву»)

А Родина – Россия («Домик»)

У нас у всех одна. (Берутся за руки)

6. Работа по карточке «Посмотри в книге»

Воспитатель: Возьмите энциклопедии и найдите нужную информацию о России. Выложите этап и зарисуйте в тетрадях.

7. Работа по карточке «Понаблюдай»

Воспитатель: посмотрите ребята, в окно. Что вы видите?  (ответы детей).

(берёзу, сосну, снег, птиц, красоту зимней природы и т.д)

Воспитатель: А всё это вместе взятое Россия? (Ответ детей- да)

Вывод: всё, что нас окружает— это частичка России

- Как можно всё увиденное изобразить?

-А сейчас выложите карточку и сделайте зарисовку.

8. Работа по карточкам «Посмотри передачу» (презентация «Народные промыслы»)

-Выложите карточку и зарисуйте то, что нового увидели в фильме.

9. Доклад Оли. ( одеваем мантию и цилиндр)

-А сейчас Оля сделает доклад о России, слушайте внимательно если она, что-то пропустила, дополните.

10.Рефлексия.

      -Смогли  мы помочь Буратино?

-А что нам помогло?

-Что нового узнали?

-Молодцы. Спасибо.

-Возьмите себе фишки. Зелёную- если всё было легко, синюю- если затруднялись, красную- если было трудно.

П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...