Педагогическое мероприятие «Животные жарких стран» ОО «Познавательное развитие» Средний возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Педагогическое мероприятие
«Животные жарких стран»
ОО «Познавательное развитие»
Средний возраст
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Педагогическое мероприятие
«Животные жарких стран»
ОО «Познавательное развитие»
Средний возраст
Зайберт Елена Александровна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 8»
Энгельс 2023 год
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
- Обучающие: уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран, продолжать формировать навыки простейшего моделирования;
- Развивающие: развивать интерес к представителям живой природы, внимание при решении игровых и творческих задач;
- Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру и умение внимательно слушать и дополнять ответы других детей.
Материалы: красивая коробочка; музыкальная колонка; муз. сопровождение для физминутки «Краб под пальмой», «Звуки животных Африки» ; разрезные картинки слона, жирафа, льва; картины слона, жирафа, льва; сигнальные карточки, мини бизиборды «Животные жарких стран».
Ход занятия.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный этап | |
Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг. «Собралась все дети в круг. Я – твой друг, и ты - мой друг! дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.» | Дети вступают в контакт с педагогом, настраиваются на занятие. |
Основной этап | |
1.Педагог обращает внимание детей на красивую коробочку, которая появилась в группе. Из коробочки внезапно доносятся звуки африканской саванны. Воспитатель спрашивает у детей, знакомы ли им эти звуки, помогает им прийти к выводу, что звуки принадлежат каким-то животным. Для того, чтобы понять о каких именно животных идет речь, педагог предлагает детям собрать разрезные картинки, которые находятся в коробке. 2. Педагог спрашивает, какие животные получились на картинках (Слон, жираф, лев), где эти животные обитают, где можно их встретить в России. Воспитатель предлагает ребятам узнать о этих животных больше. 3. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. Он по Африке гуляет, Длинной шеей удивляет, Сам высокий, будто шкаф, Желтый, в пятнышках… (жираф). Педагог обращает внимание детей на картину жирафа и рассказывает о нем. Жираф выше всех животных на земле. Посмотрите, какая у жирафа длинная шея. Как вы думаете, зачем жирафу такая длинная шея? Он питается листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие животные. Какого цвета шерсть у жирафа? Шерсть у жирафа пятнистая, покрытая пятнами. Жирафы живут в стаде, разделенные на две группы. В одной мамы с жирафиками, а в другой папы-жирафы. Воспитатель предлагает детям отгадать следующую загадку. У него большие уши, Длинный хобот носит он. Он силен, но добродушен, Потому, что, это… (слон). Педагог обращает внимание детей на картину слона и рассказывает о нем. Слоны – самые большие животные на нашей планете. Как вы думаете, чем питаются слоны. Слоны питаются листьями деревьев, которые срывают своим длинным хоботом, (так у слонов называется нос). Еще у слонов есть бивни. Зачем слону бивни? ( он защищается от врагов). Огромные уши служат веером для слонов, чтобы не было жарко. Слоны очень любят воду, много и подолгу купаются, даже умеют плавать. Как называют детенышей слонов? (Слонята) Слонята всегда ходят за мамой-слонихой, держась за ее хвост. Воспитатель предлагает детям отгадать следующую загадку. Его увидишь – сразу ясно: Царь зверей – шутить опасно. Грозный вид и грозный рык, Даже гривы не подстриг. (лев). Педагог обращает внимание детей на картину льва и рассказывает о нем. Конечно это лев – «царь зверей». Нам легко узнать льва по густой, пышной гриве. Но такая грива бывает только у папы –льва, у львиц такой гривы нет. Львы очень подолгу любят спать и бездельничать. Как вы думаете, чем питаются львы? Львы хищники, они питаются другими животными, а живут большими семьями прайдами. | Дети слушают незнакомые звуки и отгадывают, кому эти звуки принадлежат. Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки. Ребята отвечают на вопросы. Дети проходят к мольберту. Дети отгадывают загадки, слушают и отвечают на вопросы. |
Физминутка «Краб под пальмой» с музыкальным сопровождением | |
4. Педагог раздает детям сигнальные карточки красного и зеленого цвета и обозначает правила игры. Воспитатель произносит утверждения о ранее обсуждаемых животных. Если утверждение верное, то детям необходимо поднять карточку зеленого цвета, если утверждение неверное – красного цвета. -Животные, о которых мы сегодня говорили, живут на Севере. -У слона длинная шея. - У слона длинный хобот. -Тело льва покрыто пятнистой кожей. -Слон самое маленькое животное на земле. - Жираф самое высокое животное. - Львы хищника. Педагог хвалит детей за внимательность и предлагает сложить картинку о животных жарких стран. 5. Мини бизиборд | Дети проходят на стулья и выполняют задание.
Дети собирают картинку о животных жарких стран. |
Заключительная часть | |
Педагог обращает внимание детей на собранные картинки, предлагает ребятам полюбоваться картинками друг друга. Спрашивает, что понравилось на этом занятии, а что нет, кому дети могут рассказать о этих животных. | Дети любуются картинами друг друга и делятся своими впечатлениями о занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Животные жарких стран"
Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО....
Конспект педагогического мероприятия «Животные для малышей» в подготовительной к школе группе
Программное содержание:-развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;-способствовать совершенствованию конструктивных умений;- формировать умение детей работать с деталями конструкто...
Конспект НОД "Животные жарких стран" по познавательному развитию для детей 5-6 лет
конспект "Животные жарких стран"....
Педагогический проект "Животные жарких стран"
Проект предназначен для детей подготовительной группы....
Педагогическое мероприятие "Животные жарких стран" с использованием технологии индивидуализации (подготовительная логопедическая группа)
Цель: способствовать совершенствованию знаний детей о животных жарких стран...
Педагогический проект «Животные жарких стран» «Путешествие в Африку»
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга Педагогический проект...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну знаний» (познавательное развитие, речевое развитие, художественная литература, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие) в подготовительной к школе группе
Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе....