Конспект ООД в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Еловских Татьяна Александровна

Конспект ООД в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром        по теме «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatyana.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром        по теме «В гостях у сказки»

Цель: расширение знаний об окружающем мире;
Задачи:
развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке? Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке.

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

 

Ребята, вот мы и попали с вами в сказку. А это что такое?»
Дети: «Книга».
Воспитатель: «Правильно, молодцы!»

«А какая книга?»
Дети: «Большая».
Воспитатель: «Молодцы! Она большая, красивая».
Ребята, давайте узнаем, какая же это сказка. («Курочка Ряба»)

Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
Жили-были дед да баба. Была у них у них курочка Ряба. Ребятки, курочка как кричит?
Дети. Ко-ко-ко...
Воспитатель. Однажды курочка что снесла?
Дети. Яичко.
Воспитатель. Яичко какое?
Дети. Не простое, а золотое.
Воспитатель. Дед и баба хотели разбить яичко.
     Дед бил-бил (имитируют) не разбил.
    Баба била-била (имитируют) не разбила.
И они поставили это яичко на полку.

 

Пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба»

Курочка Ряба яичко снесла.

Мышка бежала,

Мышка хвостиком виляла.

А яичко уронила

Посмотрите-ка – разбила!

 

Кто пробежала мимо полки?
Дети. Мышка.
Воспитатель. Мышка что сделала хвостиком?
Дети. Махнула.
Воспитатель. Что случилось с яичком?
Дети. Яичко разбилось.
Воспитатель. Плачет дед, плачет баба (имитирует). А курочка что говорит?
Дети. Не плачь, деда, не плачь баба. Я вам снесу новое яичко, не золотое, а простое.
Воспитатель. А вот сказке конец, а кто слушал...
Дети. Молодец.
Воспитатель. Дед и баба захотели пить чай. Дед взял кружку. Кружка какого цвета?
Дети. Кружка красная.
Воспитатель. Для чего она нужна?
Дети. Чтобы пить чай, сок, компот.

Воспитатель. Ой, ребята, а чай-то горячий, давайте мы с вами подуем на него, чтобы он остыл. Молодцы!
Воспитатель. Бабушка взяла тарелку. Тарелка какого цвета?
Дети. Тарелка желтая.
Воспитатель. Для чего она нужна?
Дети. Чтобы кушать кашу, суп.
Воспитатель. Бабушка взяла ложку. Что делают ложкой?
Дети. Ложкой кушают кашу, суп.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Устали, наверное. Давайте, проведем физминутку.

 

Физкультминутка

«Мы сидим на корточках, как репка!

Топаем ногами мы, как дедка!

Руки в боки ставим мы, как бабка!

Хлопаем мы ручками, как внучка!

Хвостиком виляем мы, как жучка!

Глазки умываем мы, как кошка!

Быстро убегаем мы, как мышка!

 

- Ребята, посмотрите, тут тоже сказка! (Репка) Только сказочные герои все перепутались, помогите им занять своё место.

Кто за кем тянул репку?

(Дети по очереди подходят и расставляют героев, стараясь проговорить фразы из сказки – кто за кем тянул репку)

Замечательная репка

На гряде уселась крепко,

Тянет репку дед Иван –

Добрый сильный великан.

Помогает бабка Марья,

А за бабкой — внучка Дарья

Сарафан весёлой внучки

Ухватила крепко Жучка

А за Жучкой — кошка Мурка,

А за Муркой — мышка Шурка.

Хоть держалась очень крепко

Все же вытянута репка!

В. Как здорово вы справились! Помогли вытянуть репку!

А теперь нам пора возвращаться в группу

 

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы с лесной полянки вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

В детский садик попадём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Кто там?».

Программное содержание:Познакомить детей с правилами поведения дома в отсутствии взрослых. Сформировать представление о том, что опасно открывать дверь  отсутствии взрослых.Необходимо объяснить д...

Конспект НОД в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром «Угости Машу чаем»

Конспект НОД в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром «Угости Машу чаем»Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, с...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....

Конспект занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: " К истокам русской старины"

Цель: формирование представлений детей о быте и культуре русского народа....

Конспект занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие животные»

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему «Нужная и важная вода»

Тема: «Нужная и важная вода» Цель:- формировать и систематизировать знания детей о воде, о её назначении, для чего её используют. Задачи: -Познакомить детей со свойствами воды (п...

Конспект занятий в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром "Угости Машу чаем"

Конспект занятий в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром "Угости Машу чаем"...