Конспект НОД в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром «Угости Машу чаем»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Конспект НОД в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром «Угости Машу чаем»
Цель: Познакомить детей с чайной посудой.
Задачи:
• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.
• Научить детей последовательно называть предметы и действия с ними.
• Уметь различать цвет посуды: желтый, зеленый, красный, синий.
• Активизировать их речь: чай, кипяток, заварка, наливаю, завариваю, горячий, вкусный.
• Обогащать игровые действия.
• Знакомство с «чайной церемонией».
• Воспитывать ласковое, заботливое отношение к игрушкам.
Оборудование:
• Игрушечный чайный сервиз (чашки, блюдца, заварочный чайник, ложки, заварка, игрушка.
Ход игры:
В:Ребята вы слышить, телефон звонит.
Д: Дзынь – дзынь – дзынь.
В: Здравствуй Машенька, приходи пожалуйста к нам на чаепитие. Скажем дружно «приходи, пожалуйста»
Д: Приходи, пожалуйста.
В: Вносит Куклу - «Здравствуйте ребята, меня зовут Маша».
Д: «Здравствуй Маша»
В: Куклу подносит каждому ребенку, и они здороваются с нуй индивидуально.
В: Проходи, присаживайся Машенька, чай пить будем.
Д: Предлагают кукле Маши стул: «Присаживайся».
В: Дети, а какую посуду надо поставить для чая?
Д: Кружку и тарелку.
В: Тарелку или блюдце?
Д: Блюдце.
В: И это называется чайный сервиз. Ставит на стол стаканчик и чашечку: - «Дети чем отличается стакан от чашки? »
Д: У чашки есть ручка.
В: ( на столике рядом лежат чайная и столовая ложка) Маша просит у детей подать ей чайную ложку, а затем спрашивает: – «Чем отличаются ложка чайная, от столовой? »
Д: Чайная ложка маленькая.
В: Детям показывает заварной чайник Маша говорит : - это что еще такое и что с этим делают?
Д: чайник для чая. (заварочный чайник)
М: Показывает детям красивою коробку, где лежит заварка: - «Тут хранится заварка. Давайте заварим чай».
Мелкая моторика:
Дети рассматривают заварку. Перебирая пальцами, и каждый кладет щепотку заварки в заварочный чайник.
В: Приносит чайник с кипятком и объясняет детям, что в чайники кипяток: - «Из носика идет пар, тут кипяток. Что в чайнике? »
Д: Кипяток.
В: Завариваю чай. Что я делаю?
Д: Завариваешь чай.
В: А чай можно пить горячий?
Д: Нельзя.
В: А что надо делать, чтобы чай остыл?
Д: Подуть на него!
В: Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл.
Дыхательная гимнастика.
Показывает воспитатель.
В: Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.
Дети повторяют за воспитателем.
В: «Пока заваривается заварка, давайте расставим посуду и найдем одинаковые по цвету: чашки, блюдца, ложки.
В: Рома, какого цвета ты выбрал себе чашку, а теперь поставь на блюдце и положи чайную ложку такого же цвета.
Рома: Желтая. И раскладывает.
В: Никита, какого цвета у тебя чашка?
Никита: Красная. И раскладывает.
В: Витя, какого цвета чашка?
Витя: Синяя. Расставляет.
В: Коля, какого цвета чашка?
Коля: Зеленая. Расставляет.
В: А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде:
Физ. минутка.
Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая изогнутая, как носик) .
Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, круг руками рисуют)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянулись, руки вверх)
Головка на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (в разную сторону раздвигаю руки)
Он посуду нам принес.
М: Спасибо ребята мне понравилось. А теперь садитесь за столы. И давайте попьем чаю.
В: Разливает заварку по чашкам.
М: Ребята, а я забыла. Надо в чашку положить сахар.
В: Показывает сахарницу. – «Тут лежит сахарный песок. Что это? »
Д: Сахарница. Домик для сахарного песка.
Д: Размешивают чай и пробую.
М: Сладкий чай.
Д: Да сладкий чай.
Маша угощает детей печеньем.
Д: Спасибо Маша.
В: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Машей. До свидания Маша, приходи еще к нам.
Д: До свидания, приходи к нам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaepitie.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром «Угости Машу чаем»
Цель: Познакомить детей с чайной посудой.
Задачи:
• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.
• Научить детей последовательно называть предметы и действия с ними.
• Уметь различать цвет посуды: желтый, зеленый, красный, синий.
• Активизировать их речь: чай, кипяток, заварка, наливаю, завариваю, горячий, вкусный.
• Обогащать игровые действия.
• Знакомство с «чайной церемонией».
• Воспитывать ласковое, заботливое отношение к игрушкам.
Оборудование:
• Игрушечный чайный сервиз (чашки, блюдца, заварочный чайник, ложки, заварка, игрушка.
Ход игры:
В: Давайте позвоним Машу, и пригласим, её к нам на чаепитие. Как звенит телефон.
Д: Дзынь – дзынь – дзынь.
В: Здравствуй Машенька, приходи пожалуйста к нам на чаепитие. Скажем дружно «приходи, пожалуйста»
Д: Приходи, пожалуйста.
В: Вносит Куклу - «Здравствуйте ребята, меня зовут Маша».
Д: «Здравствуй Маша»
В: Куклу подносит каждому ребенку, и они здороваются с нуй индивидуально.
В: Проходи, присаживайся Машенька, чай пить будем.
Д: Предлагают кукле Маши стул: «Присаживайся».
В: Дети, а какую посуду надо поставить для чая?
Д: Кружку и тарелку.
В: Тарелку или блюдце?
Д: Блюдце.
В: И это называется чайный сервиз. Ставит на стол стаканчик и чашечку: - «Дети чем отличается стакан от чашки? »
Д: У чашки есть ручка.
В: ( на столике рядом лежат чайная и столовая ложка) Маша просит у детей подать ей чайную ложку, а затем спрашивает: – «Чем отличаются ложка чайная, от столовой? »
Д: Чайная ложка маленькая.
В: Детям показывает заварной чайник Маша говорит : - это что еще такое и что с этим делают?
Д: чайник для чая. (заварочный чайник)
М: Показывает детям красивою коробку, где лежит заварка: - «Тут хранится заварка. Давайте заварим чай».
Мелкая моторика:
Дети рассматривают заварку. Перебирая пальцами, и каждый кладет щепотку заварки в заварочный чайник.
В: Приносит чайник с кипятком и объясняет детям, что в чайники кипяток: - «Из носика идет пар, тут кипяток. Что в чайнике? »
Д: Кипяток.
В: Завариваю чай. Что я делаю?
Д: Завариваешь чай.
В: А чай можно пить горячий?
Д: Нельзя.
В: А что надо делать, чтобы чай остыл?
Д: Подуть на него!
В: Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл.
Дыхательная гимнастика.
Показывает воспитатель.
В: Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.
Дети повторяют за воспитателем.
В: «Пока заваривается заварка, давайте расставим посуду и найдем одинаковые по цвету: чашки, блюдца, ложки.
В: Рома, какого цвета ты выбрал себе чашку, а теперь поставь на блюдце и положи чайную ложку такого же цвета.
Рома: Желтая. И раскладывает.
В: Никита, какого цвета у тебя чашка?
Никита: Красная. И раскладывает.
В: Витя, какого цвета чашка?
Витя: Синяя. Расставляет.
В: Коля, какого цвета чашка?
Коля: Зеленая. Расставляет.
В: А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде:
Физ. минутка.
Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая изогнутая, как носик) .
Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, круг руками рисуют)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянулись, руки вверх)
Головка на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (в разную сторону раздвигаю руки)
Он посуду нам принес.
М: Спасибо ребята мне понравилось. А теперь садитесь за столы. И давайте попьем чаю.
В: Разливает заварку по чашкам.
М: Ребята, а я забыла. Надо в чашку положить сахар.
В: Показывает сахарницу. – «Тут лежит сахарный песок. Что это? »
Д: Сахарница. Домик для сахарного песка.
Д: Размешивают чай и пробую.
М: Сладкий чай.
Д: Да сладкий чай.
Маша угощает детей печеньем.
Д: Спасибо Маша.
В: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Машей. До свидания Маша, приходи еще к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром
Знайка приглашает в путешествие. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять зна...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.
Программное содержание:Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятий в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром "Угости Машу чаем"
Конспект занятий в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром "Угости Машу чаем"...
Конспект ООД в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гостях у сказки»
Конспект ООД в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гостях у сказки»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. ...