Конспект НОД в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром «Угости Машу чаем»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Конспект НОД в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром «Угости Машу чаем»

Цель: Познакомить детей с чайной посудой.

Задачи:

• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.

• Научить детей последовательно называть предметы и действия с ними.

• Уметь различать цвет посуды: желтый, зеленый, красный, синий.

• Активизировать их речь: чай, кипяток, заварка, наливаю, завариваю, горячий, вкусный.

• Обогащать игровые действия.

• Знакомство с «чайной церемонией».

• Воспитывать ласковое, заботливое отношение к игрушкам.

Оборудование:

• Игрушечный чайный сервиз (чашки, блюдца, заварочный чайник, ложки, заварка, игрушка.

Ход игры:

В:Ребята вы слышить, телефон звонит.

Д: Дзынь – дзынь – дзынь.

В: Здравствуй Машенька, приходи пожалуйста к нам на чаепитие. Скажем дружно «приходи, пожалуйста»  

Д: Приходи, пожалуйста.

В: Вносит Куклу - «Здравствуйте ребята, меня зовут Маша».

Д: «Здравствуй Маша»

В: Куклу подносит каждому ребенку, и они здороваются с нуй индивидуально.

В: Проходи, присаживайся Машенька, чай пить будем.

Д: Предлагают кукле Маши стул: «Присаживайся».

В: Дети, а какую посуду надо поставить для чая?

Д: Кружку и тарелку.

В: Тарелку или блюдце?

Д: Блюдце.

В: И это называется чайный сервиз. Ставит на стол стаканчик и чашечку: - «Дети чем отличается стакан от чашки? »

Д: У чашки есть ручка.

В: ( на столике рядом лежат чайная и столовая ложка) Маша просит у детей подать ей чайную ложку, а затем спрашивает:  – «Чем отличаются ложка чайная, от столовой? »

Д: Чайная ложка маленькая.

В: Детям показывает заварной чайник Маша говорит : - это что еще такое и что с этим делают?

Д: чайник для чая. (заварочный чайник)

М: Показывает детям красивою коробку, где лежит заварка: - «Тут хранится заварка. Давайте заварим чай».

Мелкая моторика:

Дети рассматривают заварку. Перебирая пальцами, и каждый кладет щепотку заварки в заварочный чайник.

В: Приносит чайник с кипятком и объясняет детям, что в чайники кипяток: - «Из носика идет пар, тут кипяток. Что в чайнике? »

Д: Кипяток.

В: Завариваю чай. Что я делаю?

Д: Завариваешь чай.

В: А чай можно пить горячий?

Д: Нельзя.

В: А что надо делать, чтобы чай остыл?

Д: Подуть на него!

В: Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл.

Дыхательная гимнастика.

Показывает воспитатель.

В: Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.

Дети повторяют за воспитателем.

В: «Пока заваривается заварка, давайте расставим посуду и найдем одинаковые по цвету: чашки, блюдца, ложки.

В: Рома, какого цвета ты выбрал себе чашку, а теперь поставь на блюдце и положи чайную ложку такого же цвета.

Рома: Желтая. И раскладывает.

В: Никита, какого цвета у тебя чашка?

Никита: Красная. И раскладывает.

В: Витя, какого цвета чашка?

Витя: Синяя. Расставляет.

В: Коля, какого цвета чашка?

Коля: Зеленая. Расставляет.

В: А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде:

Физ. минутка.

Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая изогнутая, как носик) .

Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, круг руками рисуют)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянулись, руки вверх)

Головка на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (в разную сторону раздвигаю руки)

Он посуду нам принес.

М: Спасибо ребята мне понравилось. А теперь садитесь за столы. И давайте попьем чаю.

В: Разливает заварку по чашкам.

М: Ребята, а я забыла. Надо в чашку положить сахар.

В: Показывает сахарницу. – «Тут лежит сахарный песок. Что это? »

Д: Сахарница. Домик для сахарного песка.

Д: Размешивают чай и пробую.

М: Сладкий чай.

Д: Да сладкий чай.

Маша угощает детей печеньем.

Д: Спасибо Маша.

В: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Машей. До свидания Маша, приходи еще к нам.

Д: До свидания, приходи к нам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaepitie.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром «Угости Машу чаем»

Цель: Познакомить детей с чайной посудой.

Задачи:

• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.

• Научить детей последовательно называть предметы и действия с ними.

• Уметь различать цвет посуды: желтый, зеленый, красный, синий.

• Активизировать их речь: чай, кипяток, заварка, наливаю, завариваю, горячий, вкусный.

• Обогащать игровые действия.

• Знакомство с «чайной церемонией».

• Воспитывать ласковое, заботливое отношение к игрушкам.

Оборудование:

• Игрушечный чайный сервиз (чашки, блюдца, заварочный чайник, ложки, заварка, игрушка.

Ход игры:

В: Давайте позвоним Машу, и пригласим, её к нам на чаепитие. Как звенит телефон.

Д: Дзынь – дзынь – дзынь.

В: Здравствуй Машенька, приходи пожалуйста к нам на чаепитие. Скажем дружно «приходи, пожалуйста»  

Д: Приходи, пожалуйста.

В: Вносит Куклу - «Здравствуйте ребята, меня зовут Маша».

Д: «Здравствуй Маша»

В: Куклу подносит каждому ребенку, и они здороваются с нуй индивидуально.

В: Проходи, присаживайся Машенька, чай пить будем.

Д: Предлагают кукле Маши стул: «Присаживайся».

В: Дети, а какую посуду надо поставить для чая?

Д: Кружку и тарелку.

В: Тарелку или блюдце?

Д: Блюдце.

В: И это называется чайный сервиз. Ставит на стол стаканчик и чашечку: - «Дети чем отличается стакан от чашки? »

Д: У чашки есть ручка.

В: ( на столике рядом лежат чайная и столовая ложка) Маша просит у детей подать ей чайную ложку, а затем спрашивает:  – «Чем отличаются ложка чайная, от столовой? »

Д: Чайная ложка маленькая.

В: Детям показывает заварной чайник Маша говорит : - это что еще такое и что с этим делают?

Д: чайник для чая. (заварочный чайник)

М: Показывает детям красивою коробку, где лежит заварка: - «Тут хранится заварка. Давайте заварим чай».

Мелкая моторика:

Дети рассматривают заварку. Перебирая пальцами, и каждый кладет щепотку заварки в заварочный чайник.

В: Приносит чайник с кипятком и объясняет детям, что в чайники кипяток: - «Из носика идет пар, тут кипяток. Что в чайнике? »

Д: Кипяток.

В: Завариваю чай. Что я делаю?

Д: Завариваешь чай.

В: А чай можно пить горячий?

Д: Нельзя.

В: А что надо делать, чтобы чай остыл?

Д: Подуть на него!

В: Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл.

Дыхательная гимнастика.

Показывает воспитатель.

В: Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.

Дети повторяют за воспитателем.

В: «Пока заваривается заварка, давайте расставим посуду и найдем одинаковые по цвету: чашки, блюдца, ложки.

В: Рома, какого цвета ты выбрал себе чашку, а теперь поставь на блюдце и положи чайную ложку такого же цвета.

Рома: Желтая. И раскладывает.

В: Никита, какого цвета у тебя чашка?

Никита: Красная. И раскладывает.

В: Витя, какого цвета чашка?

Витя: Синяя. Расставляет.

В: Коля, какого цвета чашка?

Коля: Зеленая. Расставляет.

В: А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде:

Физ. минутка.

Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая изогнутая, как носик) .

Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, круг руками рисуют)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянулись, руки вверх)

Головка на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (в разную сторону раздвигаю руки)

Он посуду нам принес.

М: Спасибо ребята мне понравилось. А теперь садитесь за столы. И давайте попьем чаю.

В: Разливает заварку по чашкам.

М: Ребята, а я забыла. Надо в чашку положить сахар.

В: Показывает сахарницу. – «Тут лежит сахарный песок. Что это? »

Д: Сахарница. Домик для сахарного песка.

Д: Размешивают чай и пробую.

М: Сладкий чай.

Д: Да сладкий чай.

Маша угощает детей печеньем.

Д: Спасибо Маша.

В: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Машей. До свидания Маша, приходи еще к нам.

Д: До свидания, приходи к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром

Знайка приглашает в путешествие. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять зна...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятий в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром "Угости Машу чаем"

Конспект занятий в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром "Угости Машу чаем"...

Конспект ООД в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гостях у сказки»

Конспект ООД в ясельной группе по ознакомлению с окружающим миром        по теме «В гостях у сказки»...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»

       Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни,          о пользе и вреде насекомых.      ...