Конспект ОД "Чудесный мешочек" для детей первой мл. группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_oznakomleniyu_s_okruzh._mirom.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Тема: «Чудесный мешочек»
Цель: ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением.
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены и их назначением; формировать умение правильно определять их качество и свойства и действия с ними;
- Формировать умение описывать предметы личной гигиены; упражнять в согласовании существительных с прилагательными и активизировать их в речи; упражнять в правильном произношении звука «ш», произносить длительно на одном выдохе.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность; способность к общению, к обследованию; внимание, память.
Воспитывать задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, желание ежедневно поддерживать чистоту своего тела, быть опрятными, чистыми, ухоженными.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, трудовая, двигательная, игровая.
Оборудование: чудесный мешочек (в котором находятся предметы личной гигиены).
Предварительная работа:
- чтение произведения Чуковского «Мойдодыр»
- рассматривание иллюстраций к произведению
- рассматривание предметов личной гигиены
- чтение потешек при организации гигиенических процедур
Ход НОД:
- Водная часть:
Сюрпризный момент
Воспитатель вместе с детьми играет в хороводную игру. Вдруг раздается стук в дверь в группу. В группу вносится кукла Маша-растеряша. Подходят к ней и интересуются ее бедой.
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Что с тобой случилось? Почему ты такая грустная? Ты заболела?
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышла во двор и хотела поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Но я не знаю, зачем мне эти предметы. Вот, посмотрите, пожалуйста.
Маша отдает мешочек детям и просит помочь ей.
- Основная часть:
Воспитатель: Ребята, поможем Маше? Хотите посмотреть, что у Маши в мешочке? (ответы детей).
- Смотрите, что это? Как вкусно пахнет! (мыло).
- Какое мыло? (ответы детей).
- Мыло может быть разного цвета? А какого цвета? (ответы детей).
- А разной формы может оно быть? Какой формы? (ответы детей).
Оно всегда душистое, ароматное
- Кто хочет рассказать Маше, зачем нужно мыло?
Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает.
Кукла Маша: А как моют руки? Покажите мне, пожалуйста, ребята!
Воспитатель: Ребята, мы можем научить Машу мыть руки? (ответы детей).
Игра с движениями
Руки моем: «ш-ш-ш»,
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: ш-ш-ш!
Дети с воспитателем имитируют умывание.
Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки, стали сухие? (ответы детей).
- Маша, посмотри, нет ли в твоём мешочке полотенца?
Дети помогают достать полотенце.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое полотенце? (ответы детей).
Дети обследуют полотенце.
Воспитатель предлагает детям достать из мешочка все предметы, рассмотреть и рассказать о них. Дети обследуют оставшиеся предметы.
Воспитатель (обобщает): Это расчёска. Она деревянная, (пластмассовая), длинная (короткая), у неё есть ручка и зубья, а у этой нет ручки. Такая расческа называется гребешок.
- Зачем нам нужна расчёска? (ответы детей).
- Вы хотите научить Машу расчесываться? Покажите ей, как это сделать.
Дети, имитируя движения расчёсывания, показывают.
Кукла Маша: Спасибо вам, ребята! Я рада, что вы помогли мне! Теперь я знаю, что значит быть чистой, опрятной, красивой и ухоженной. Я пойду домой, приведу себя в порядок и побегу играть с ребятами во дворе. Я думаю, что чистую и аккуратную меня ребята сразу примут в игру.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас помнит, что важно еще делать по утрам? (ответы детей).
Воспитатель: Кукла Маша приглашает детей поиграть
Воспитатель раскладывает на столе: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
После игры Маша прощается с детьми, благодарит за помощь. Они приглашают ее снова в гости.
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы помогли Маше узнать, зачем нужны предметы из мешочка? Как научили ее быть чистой, аккуратной и опрятной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».
Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».
Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...
Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"
Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Букет из одуванчиков»
Уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию конспект прогулки для детей раннего возраста "Букет из одуванчиков"...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Орешки для белки»
Представляю вниманию коллег конспект НОД для детей раннего возраста "Орешки для белки"...