Конспект ОД "Чудесный мешочек" для детей первой мл. группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Красногорова Ирина Яковлевна

ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой  младшей  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_oznakomleniyu_s_okruzh._mirom.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой  младшей  группе

Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: ознакомление  детей с предметами личной гигиены и их назначением.

Образовательные  задачи: 

  • Продолжать знакомить детей  с предметами личной гигиены и их назначением; формировать умение правильно определять их качество и свойства и действия с ними;
  • Формировать умение описывать предметы личной гигиены; упражнять в согласовании существительных  с прилагательными и активизировать их в речи; упражнять в правильном произношении звука «ш», произносить длительно на одном выдохе.

Развивающие задачи:   

  • Развивать познавательную активность; способность к общению, к обследованию; внимание, память.

Воспитывать задачи:  Формировать культурно-гигиенические навыки, желание ежедневно поддерживать чистоту своего тела, быть опрятными, чистыми, ухоженными.

Виды детской деятельности:  познавательная, коммуникативная, трудовая, двигательная, игровая.

Оборудование:  чудесный мешочек (в котором находятся предметы личной гигиены).

Предварительная работа: 

  • чтение произведения Чуковского «Мойдодыр»
  • рассматривание иллюстраций к произведению
  • рассматривание  предметов личной гигиены
  • чтение потешек при организации гигиенических процедур

Ход НОД:

  1. Водная часть:

Сюрпризный момент

Воспитатель вместе с детьми играет в хороводную игру. Вдруг раздается стук в дверь в группу.  В группу вносится кукла Маша-растеряша. Подходят к ней и интересуются ее бедой.

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Что с тобой случилось? Почему ты такая грустная? Ты заболела?

Кукла Маша:  Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышла во двор и хотела  поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Но я не знаю, зачем мне эти предметы. Вот, посмотрите, пожалуйста.

Маша отдает мешочек детям и просит помочь ей.

  1. Основная часть:

Воспитатель:  Ребята, поможем Маше?  Хотите посмотреть, что у Маши в мешочке? (ответы детей).

- Смотрите, что  это? Как вкусно пахнет! (мыло).

- Какое мыло? (ответы детей).

- Мыло может быть разного цвета? А какого цвета? (ответы детей).

- А разной формы может оно быть? Какой формы? (ответы детей).

Оно всегда душистое, ароматное

- Кто хочет рассказать Маше, зачем нужно мыло?

Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает.

Кукла Маша:  А как моют руки? Покажите мне, пожалуйста, ребята!

Воспитатель: Ребята, мы можем научить Машу мыть руки? (ответы детей).

Игра с движениями

Руки моем: «ш-ш-ш»,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: ш-ш-ш!

Дети с воспитателем имитируют  умывание.

Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки, стали сухие? (ответы детей).

- Маша, посмотри, нет ли в твоём мешочке полотенца?

Дети помогают достать полотенце.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое полотенце? (ответы детей).

Дети обследуют полотенце.

Воспитатель предлагает детям достать из мешочка все предметы, рассмотреть и рассказать о них. Дети обследуют оставшиеся предметы.

Воспитатель (обобщает): Это расчёска. Она деревянная, (пластмассовая), длинная (короткая), у неё есть ручка и зубья, а у этой нет ручки. Такая расческа называется гребешок.

- Зачем нам нужна расчёска? (ответы детей).

- Вы хотите научить Машу расчесываться? Покажите ей, как это сделать.

Дети, имитируя движения расчёсывания, показывают.

Кукла Маша: Спасибо вам, ребята! Я рада, что вы помогли мне! Теперь я знаю, что значит быть чистой, опрятной, красивой и ухоженной. Я пойду домой, приведу себя в порядок и побегу играть с ребятами во дворе. Я думаю, что чистую и аккуратную меня ребята сразу примут в игру.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас помнит, что важно еще делать по утрам? (ответы детей).

Воспитатель: Кукла Маша приглашает  детей  поиграть  

Воспитатель раскладывает на столе: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

После игры Маша прощается с детьми, благодарит за помощь. Они приглашают ее снова в гости.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы помогли Маше узнать, зачем нужны предметы из мешочка?  Как научили ее быть чистой, аккуратной и опрятной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».

Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....