Конспект "Мои игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Львова Гульнара Рафаиловна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе "Мои игрушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и предметным окружением

Тема : «Мои игрушки».

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.

Задачи:

- Формировать умение детей слушать произведение- развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры;- воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: игрушки : медведь, лошадка, зайчик, мячик; музыкальное сопровождение «Лошадка».

Ход занятия.

(Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Маша).

- Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел.

Дети: Кукла (кукла здоровается)

Воспитатель: Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте»

Воспитатель: Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и ей скажем свое имя.

(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя)

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

Воспитатель: Кукла Маша радуется, что у нее появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками, а у нее в руках волшебный мешочек, а что там вы узнаете сами.

Воспитатель: Ребятки, а Маша хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке. (Воспитатель вынимает зайку)

Фото «Мои любимые игрушки»

Воспитатель: А почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка.

А, вы знаете, это стихотворение?

Дети: да!

Воспитатель: Так давайте все вместе расскажем стихотворение кукле Маше

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы, а теперь Зайка хочет, чтоб вы с ним поиграли

Пальчиковая гимнастика "Зайчики".

На лесной лужайке.

Разыгрались зайки. фонарики

Лапками хлопали. хлопают ручками

Ножками топали. топают ножками

Ушками махали. показывают «ушки зайца» махают кистями рук

Весело играли. Весело хлопают ручками

Воспитатель: Умницы, у вас так все хорошо получается.

Воспитатель: Лиза иди достань из мешочка игрушку и расскажи нам кто там.

Дети: Мишка!

Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Его же уронили. Давайте мы и про мишку рассказывают стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Воспитатель: Давайте мы мишку пожалеем и посадим на стульчик.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе - фото

Ребятки, покажите как мишка ходит.

(имитация ходьбы медведя)

Молодцы садитесь все на стульчик и посмотрим что еще в мешочке.

Воспитатель: Слава иди посмотри, что в мешочке, так это же мячик

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель:А вы знаете стихотворение про мячик

Дети: Да

Воспитатель: Давайте мы с вами все вместе расскажем

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают и катаются

(имитация мячика)

Воспитатель: Алина иди посмотри что там в мешочке

Дети: лошадка!

Ребятки, а как лошадка говорит

Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ребятки а как лошадка скачет?

Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».

Лошадка скачет медленно - цокает медленно.

Лошадка скачет быстро - цокают быстро.

- Ребятки, а вы знаете, что кушает лошадка?

Дети: травку, хлеб, сено.

Воспитатель: Правильно ребятки, Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

-Вот молодцы! А давайте мы с вами покатаемся на лошадке.

(под музыку «Лошадка» дети выполняют движения)

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема Мои любимые игрушки

Воспитатель:

Вот мы с вами и приехали. Лошадка благодарит вас и говорит спасибо.

Ребятки а вам понравилось играть?

Ответы детей: Да, посмотрите а наши игрушки для вас оставили угощения.

(воспитатель угощает детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...