Конспект-игра для старших дошкольников «В поисках знаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Донцова Наталья Петровна

Конспект-игра  для старших дошкольников

«В поисках знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-igra_dlya_starshih_doshkolnikov.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ашкаульский детский сад»

Конспект-игра  для старших дошкольников

«В поисках знаний»

Подготовила воспитатель: Донцова Н.П.

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:  Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и  явлениях окружающего мира.

Развивающие: Развивать познавательную активность, умение анализировать полученные результаты. Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности.

Воспитательные: Формировать  навыки взаимодействия со сверстниками. Воспитывать интерес к исследованиям и к получению новых знаний о физических и химических явлениях вокруг нас.

 Материалы и оборудование:

- маршрутные листы;

- карточки со слогами «НА», «У», «КА»;

- конструктор ЛЕГО;

- лимонад, виноград;

- альбомные листы;

- молоко;

- ватные палочки; 

-трубочки для сока.

- утюг;

- три банки с водой (в одной банке вода соленая), яйцо;

- краски гуашь;

- моющее средство для посуды;

                                                             Ход игры:

  1. Мотивационная часть.

Профессор Чудачкин:  Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.   

Давайте познакомимся! Я - профессор Чудачкин. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:

- Артемы, Леры и Кириллы– покажись!     (ручки выше)

- Риты, Даши и Полины - улыбнись!

- Киры, Вики и Игнаты – поклонись!

- Кости, Оли  и Настёны – Ну-ка помяукайте!

- А Артемы  и Алеши –  Ну-ка все похрюкайте!

- Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,
   Как единая семья  дружно крикнем громко: «Я»!

Чудачкин: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним. (звонит по телефону)

- Алло! Добрый день, королева Наука. Ты где?

Королева Наука:  Здравствуй, профессор. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не мог бы ты мне помочь?

Чудачкин: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.

- Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.

Чудачкин: Но в путь я возьму  только самых сообразительных,  внимательных и спортивных  ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Чудачкин: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (профессор все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Чудачкин: Какие молодцы. Я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Тогда я дам план  маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.  

II. Основная часть.

Детям выдается маршрутный лист и они отправляются по маршруту.. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает карточку со слогом.

1 остановка «Наука и техника»  

Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут  Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Я очень люблю изобретать разные полезные конструкции.  Изобретательство – целая наука. Чтобы что-нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. Я хочу проверить, умеете ли вы конструировать.

Задание:  построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.

Самоделкин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь и кое-что оставила для вас.

                      (дети получают карточку со слогом  НА)

2 остановка «Вкусная наука» 

Кулибякин. Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.

       Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».

Материал: 1 стакан  лимонада,  виноградина.

Кулибякин. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад?   Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.

(виноградинка  чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.)

Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.

         Опыт 2. Секретное письмо.

Материал: Сок 1/2 лимона или молоко, лист белой бумаги, ватная палочка.

Кулибякин. Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать? В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Молоку нужно дать высохнуть. Прочесть написанное невозможно! А теперь нужно прогладить лист утюгом. Буквы и рисунок проявятся на бумаге!

Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются.

Задание: «Определите емкость с соленой водой».

Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.

Кулибякин. А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок  вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.

(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет)

Кулибякин. Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.

(дети получают карточку со слогом  У)

3 остановка «Чудеса в красках» 

Фея Кисточка. Добрый день, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.

  1. «Рисование на молоке».

Фея Кисточка. Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?

 1.Налейте молоко в тарелку.

 2. Добавьте в него по несколько капель краски  разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

 3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Фея Кисточка. Что вы видите на своих  картинах?

Вывод: моющее средство соединяется с  молекулами  жира в молоке и приводит их в движение.

2. «Кляксография».

Фея Кисточка. Ребята, а что вы знаете о воздухе?

- Оказывается, с помощью воздуха  можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать  разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы фейерверк.

Задание:    Дети должны смешать краски, получить новый цвет воды и придумать, где такую воду можно  использовать. 

Фея Кисточка. Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку. 

(дети получают карточку со слогом  КА)

III. Заключительная часть.

После прохождения маршрута детей встречает профессор Чудачкин

Профессор Чудачкин: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:

НАУКА.

Чудачкин: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….

Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)

Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга профессора Чудачкина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны  быть моими помощниками. 

Королева Наука:  Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно!  

Звучит гимн науке, Королева Наука и профессор Чудаковский вручают детям удостоверения

Королева Наука:  Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и  я открываю вам путь в мою  волшебную научную  страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом профессором Чудачкиным всегда будем рады видеть вас. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее развлечение-квест для старших дошкольников "НА ПОИСКИ КЛАДА"

Летнее развлечение-квест для старших дошкольников "НА ПОИСКИ КЛАДА" (проведено в сотрудничестве с воспитателями Фомичевой Д.А и Архиповой О.Е)...

Квест для развития логического мышления старших дошкольников "В поисках потерянной моркови"

Квест для развития логического мышления старших дошкольников "В поисках потерянной моркови"...

Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников "В поисках Кая"

Утренник для старших дошкольников. По сказке "Снежная Королева"....

конспект коррекционного занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте старших дошкольников "В поиске букв"

Конспект занятия будет интересен педагогам ДОУ, родителям. В деятельности используются различные технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, технология сотрудничества....

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки».

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные      - Формировать новые и закреплять имеющиеся...