Интегрированное занятие в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения колобка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_2024_kolegova.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Методическая разработка

Разработал: Воспитатель, без категории

Колегова Дарина Васильевна.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения колобка»

Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
  • Цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
  • Величины (большой — маленький, один — много).

Развивающие:

  • Развивать мелкую и общую моторику, речь детей.
  • Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.

Оздоровительная: пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры.

Материал и оборудование:

Кукольный театр: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились.

Давайте мы поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп — хлоп — хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ — топ — топ.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.

Основная часть. (Загадка)

Воспитатель:

Сказку эту любят дети!

В сказке он живет.

Он не ёжик и не кот.

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку.

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: Колобок

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь сам Колобок В гости к нам приехать смог.

Давайте поздороваемся с колобком Дети: Здравствуй колобок!

Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: К домику дедушки и бабушки нам нужно будет пройти через лес.

Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

не шуметь не ломать ветки -не оставлять мусор.

Воспитатель: В лесу мы с вами гости. Мы можем любоваться пением птиц, красотой леса и отдыхать душой.

Воспитатель: Как себя вести в лесу, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

Воспитатель: А на чем можно поехать в лес?

Дети: (машина, автобус, поезд, паровоз, велосипед...)

Воспитатель: Правильно, но мы сегодня поедем на паровозе. Я буду машинистом. Ребятки, прошу садиться на паровозик. И Колобка собой позвать нужно.

Не толкаем друг друга, не спешим.

(Дети садятся в паровоз)

Ту- ту поехали.

Паровоз мчится и грохочет,

Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.

Машинист вовсю хлопочет.

Чух- чух- чух. Чух- чух -чух.

Тормозим з-з-з

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво! Воспитатель: Кто мне скажет, что в лесу растет?

Дети: (елки, деревья,)

Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок?

Дети- заяц.

Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)

Воспитатель: Что зайка ушки повесил, что случилось?

Воспитатель: Ой, тихо ребята, зайка что-то мне говорит. Он говорит, что ему очень скучно, давайте с ним поиграем

Подвижная игра «Зайка».

Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть Нужно лапочки погреть.

Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять Нужно зайке поскакать Прыг-скок, прыг-скок,

Нужно зайке поскакать.

Воспитатель: Зайка, говорит спасибо, попрощаемся с зайкой и отправляемся дальше. Воспитатель: Что за серый разбойник, здесь сидит зубами щелкает?

- Здравствуй, Волк!

Дети: Здравствуй волк.

Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда. Он перепутал все пазлы со сказками. Давайте поможем ему их собрать и назовём эти сказки

Воспитатель: Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.

Воспитатель: А кто обожает с медом пышки, кушать косолапый...?.

Дети: Медведь

Воспитатель: Ой посмотрите, какой медведь?

Дети: Большой.

Воспитатель: А мы какие?

Дети: Маленькие

Воспитатель: Правильно медведь большой, а мы маленькие.

Мишка почему ты грустный?

(Воспитатель наклоняется к медведю)

Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно.

А давайте мы поиграем в игру «Мишка косолапый» и развеселим мишку.

Воспитатель: А сколько медвежат стало?

Дети: Много.

Воспитатель: А медведя сколько?

Дети: Один.

Воспитатель: И так начали играть.

(П. и. «Косолапый мишка».)

Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше.

Как вы думаете, кого мы встретим еще?

Дети: Лису.

- Здравствуй, лиса!

Воспитатель: А какая у нас лиса?

Дети: Хитрая, пушистая.

Воспитатель: Вот и наша лиса хитрая, вас хочет запутать, она все геометрические фигуры перемешала в одной коробке. Теперь нам нужно разделить геометрические фигуры, в отдельные коробочки.

Воспитатель: Молодцы, смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

Оставляем колобка, он говорит нам большое спасибо за помощь Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.

(садятся на паровоз).

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий!

Он ребяток в сад привез,

Будто настоящий.

Воспитатель. Садитесь на свои места

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Колобку, дойти до дома к бабушке и дедушке.

Дети. Зайчику, мишке, волку.

Воспитатель: Понравилось вам помогать лесным жителям?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось с вами играть с зайкой, а волку вспомнить сказки, развеселить медведя и разделить геометрические фигуры по коробкам.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!».

(Стук в дверь)

Воспитатель: А за то, что вы помогли колобку, бабушка прислала вам угощение.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"

В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...