проект "Путешествие капельки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

краткосрочный проект о необходимости бережливого использования воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект лекарственные растения19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в подготовительной группе

                               «Путешествие капельки»

Воспитателя МБДОУ д/с №1 «Солнышко» Носковой О.А

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательно-поисковый, творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (неделя).

Участники проекта: дети подготовительной  группы, родители, воспитатель.
Актуальность темы:

Известный психолог, А. В. Запорожец отмечал, что дети подготовительного дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. Становится возможным формирование представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний. Дети 5-7 лет способны сравнивать предметы по представлению, объединять их по сходным признакам, оформлять свои мысли словесно, вырабатывать определенные суждения.

3адача педагога: активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.

Именно с детьми подготовительной возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.

Обоснование проблемы:

Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а также ее значимости;

Ухудшение экологической обстановки

Срок реализации проекта: неделя

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Цель проекта: развитие познавательного интереса дошкольников к объекту неживой природы.

Задачи:

-Развивать представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное);

-Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;

-Развивать навыки элементарного экспериментирования;

-Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;

-Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;

Ожидаемые результаты:

 Закреплены знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

Расширены элементарные навыки экспериментирования

Накоплен опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

Дети овладевают знаниями в области исследовательских умений (устанавливают причинно- следственные связи).

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе

2. Методический инструментарий подборка и составление (картотек дидактических игр, конспектов занятий, сценарии развлечений и т. д.).

3. Подборка литературы по теме (энциклопедии, карты, схемы, сказки, стихи, ребусы, поговорки и т. д.).

4. Подборка опытов и экспериментов «Опыты с водой»

5. Сбор иллюстративного материала

6.Привлечение родителей к пошиву костюмов для итогового развлечения.

II этап: основной. Познавательно-исследовательский        

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Водавода – кругом вода» и Беседа «Кому нужна вода?» 

Цель: обобщение представления детей о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде (состояния воды – жидкое, газообразное, твердое); о том, что вода очень нужна для всех живых существ: растений, животных, человека.

Беседа «Берегите воду» 

Цель: формирование представление о необходимости ее экономичного расходования.

Познавательное развитие

 Вспомнить загадки, пословицы о воде

Эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности. Способствовать активному развитию образности речи, обогащать словарь углубляя и уточняя знания о предмете. Помогать овладеть образностью слов, усвоить знания о словообразовании, развивать поэтический слух и поэтическое восприятие.

 Практическая часть:

Опыт №1: «Свойства воды» 

 Задача: Обобщить знания детей о свойствах воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета, поверхностное натяжение и др.). Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода, три стакана, соль, сахар, ложечка, пахучий раствор, краситель разного цвета

Опыт № 2 «Испарение» 

Опыт № 2 «Агрегатные состояния воды» 

Задача: Проверить факт, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. Блюдце, снег

Опыт № 3 «Очистка грязной воды».

Задача: Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами. Пластмассовые трубки, пластмассовая воронка, пластмассовая крышка, пластмассовая чашка, пакетик камешков, пакетик шариков, бумажных фильтра, губка, измерительная чашка; для стаканчик, бинт, вата, стакан с грязной водой, тарелочка, клеенки, мерная ложка.

Опыт № 4 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются».

Задача: Продолжать расширять знания о свойствах и качестве воды; развивать наблюдательность, усидчивость.

Во время  бесед с детьми и для закрепления знаний о свойствах и состояниях воды использовалась развивающая игра «Логический экран» и карточки блока «Четыре стихии» серия «Вода».

  Художественно-эстетическое развитие

- Рисование по точкам «Морские обитатели» Формирование элементарных математических представлений

- Коллективная работа «Красивые рыбки в аквариуме» 

- Прослушивание аудиозаписей:

 «Шум моря»

 «Прибой»

 «Музыка дождя»

  «Гром»

  «Звонкий ручей»

III этап: Заключительный 

Проведение развлечения «Путешествие капельки»

Результат работы по проекту:

-оформлен стенд по экологическому воспитанию детей «Давайте беречь воду»;

-оформлена выставка детских рисунков;

-оформлена фотовыставка мини-лаборатории с опытами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...