проект "Путешествие капельки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
краткосрочный проект о необходимости бережливого использования воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект лекарственные растения | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«Путешествие капельки»
Воспитателя МБДОУ д/с №1 «Солнышко» Носковой О.А
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательно-поисковый, творческий.
Длительность проекта: краткосрочный (неделя).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Актуальность темы:
Известный психолог, А. В. Запорожец отмечал, что дети подготовительного дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. Становится возможным формирование представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний. Дети 5-7 лет способны сравнивать предметы по представлению, объединять их по сходным признакам, оформлять свои мысли словесно, вырабатывать определенные суждения.
3адача педагога: активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.
Именно с детьми подготовительной возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.
Обоснование проблемы:
Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а также ее значимости;
Ухудшение экологической обстановки
Срок реализации проекта: неделя
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Цель проекта: развитие познавательного интереса дошкольников к объекту неживой природы.
Задачи:
-Развивать представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное);
-Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;
-Развивать навыки элементарного экспериментирования;
-Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;
-Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;
Ожидаемые результаты:
Закреплены знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
Расширены элементарные навыки экспериментирования
Накоплен опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
Дети овладевают знаниями в области исследовательских умений (устанавливают причинно- следственные связи).
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок экологии и экспериментирования в группе
2. Методический инструментарий подборка и составление (картотек дидактических игр, конспектов занятий, сценарии развлечений и т. д.).
3. Подборка литературы по теме (энциклопедии, карты, схемы, сказки, стихи, ребусы, поговорки и т. д.).
4. Подборка опытов и экспериментов «Опыты с водой»
5. Сбор иллюстративного материала
6.Привлечение родителей к пошиву костюмов для итогового развлечения.
II этап: основной. Познавательно-исследовательский
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Вода, вода – кругом вода» и Беседа «Кому нужна вода?»
Цель: обобщение представления детей о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде (состояния воды – жидкое, газообразное, твердое); о том, что вода очень нужна для всех живых существ: растений, животных, человека.
Беседа «Берегите воду»
Цель: формирование представление о необходимости ее экономичного расходования.
Познавательное развитие
Вспомнить загадки, пословицы о воде
Эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности. Способствовать активному развитию образности речи, обогащать словарь углубляя и уточняя знания о предмете. Помогать овладеть образностью слов, усвоить знания о словообразовании, развивать поэтический слух и поэтическое восприятие.
Практическая часть:
Опыт №1: «Свойства воды»
Задача: Обобщить знания детей о свойствах воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета, поверхностное натяжение и др.). Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода, три стакана, соль, сахар, ложечка, пахучий раствор, краситель разного цвета
Опыт № 2 «Испарение»
Опыт № 2 «Агрегатные состояния воды»
Задача: Проверить факт, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. Блюдце, снег
Опыт № 3 «Очистка грязной воды».
Задача: Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами. Пластмассовые трубки, пластмассовая воронка, пластмассовая крышка, пластмассовая чашка, пакетик камешков, пакетик шариков, бумажных фильтра, губка, измерительная чашка; для стаканчик, бинт, вата, стакан с грязной водой, тарелочка, клеенки, мерная ложка.
Опыт № 4 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются».
Задача: Продолжать расширять знания о свойствах и качестве воды; развивать наблюдательность, усидчивость.
Во время бесед с детьми и для закрепления знаний о свойствах и состояниях воды использовалась развивающая игра «Логический экран» и карточки блока «Четыре стихии» серия «Вода».
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование по точкам «Морские обитатели» Формирование элементарных математических представлений
- Коллективная работа «Красивые рыбки в аквариуме»
- Прослушивание аудиозаписей:
«Шум моря»
«Прибой»
«Музыка дождя»
«Гром»
«Звонкий ручей»
III этап: Заключительный
Проведение развлечения «Путешествие капельки»
Результат работы по проекту:
-оформлен стенд по экологическому воспитанию детей «Давайте беречь воду»;
-оформлена выставка детских рисунков;
-оформлена фотовыставка мини-лаборатории с опытами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...