Экологический проект: "Сохраним планету нашу"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Экологический проект: "Сохраним планету нашу"
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt. | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ Актуальность проекта : Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее. Сбываются слова Ф. Энгельса, который еще в прошлом веке пытался предостеречь: «Не будем, однако, слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит» Красная Книга «растет» с каждым годом. Все больше животных и растений становятся редкими. Тайга вырубается, исчезают флора и фауна. А человек никак не может остановиться. Еще одна большая проблема – загрязнение окружающей среды. Иными словами, экологическая проблема - это проблема загрязнения окружающей среды и других отрицательным влияний, деятельности человека на Земле. Правильное решение экологической проблемы будет осуществляться в том случае, если в каждом человеке будет развит достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Началом формирования экологической культуры личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе и проблемам ее охраны, вырабатываются навыки культурного поведения в природе. Уже с дошкольного возраста дать представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребенка беречь красоту природы, чтобы он понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни. А от взрослых зависит какими будут наши дети. И воспитатели, и родители должны совместно добиваться того, чтобы дети любили природу, понимали ее и берегли.
Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Задачи: 1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею. 2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту. 3. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы. 4. Воспитывать бережное отношение к миру природы . 5. Доставить детям радость от участия в проекте и совместном труде . Тип проекта: познавательный Участники проекта: дети подготовительной группы Срок реализации: 6 месяцев
Реализуемые мероприятия: - Тематические беседы; - Презентации о животных, растениях; - Акция «Сортируем мусор»; - Чтение книг о природе; - Выпуск экологической газеты «Сохраним лес – дадим вторую жизнь бумаге»; - Сбор макулатуры; - Выращивание растений; - Труд в природе; - Коллективная работа из бросового материала; - Совместная работа родителей с детьми.
Утилизация мусора: - Мусор можно сортировать по группам - Узнать известные способы утилизации каждой группы отходов и применить их - Самостоятельно провести практическую работу по переработке отходов; - Привлечь внимание к данной проблеме как можно больше сверстников и взрослых
Поделка из бросового материала : Царь - пушка и все что вокруг нее полностью сделано из бросового материала
«Сохраним лес – дадим вторую жизнь бумаге» Вторичная переработка макулатуры не только способна сохранить лес, решить проблему с дополнительным мусором, сэкономить электроэнергию и воду. Еще одним плюсом вторичной переработки является то, что она препятствует мировому глобальному потеплению. К примеру, переработка тонны бумаги способна спасти 17 деревьев, сэкономить 3000 КВт/час энергии и 30 тысяч литров воды ». Вторая жизнь упаковочной коробки Коробки разных размеров и форм из плотной бумаги, картона, жести, пластических масс могут служить основой для создания интересных игрушек, необычных сувениров, полезных изделий хозяйственного назначения. Эти бросовые материалы, которые выполнили свое первоначальное назначение в качестве упаковок, после определенной обработки приобретают как бы вторую жизнь, порой более значимую в практическом отношении и необычную в смысле своего внешнего вида
Труд на благо природы От такого труда человек сам получает большое удовольствие и приносит пользу природе и другим людям
Продуктивная деятельность детей с родителями: Будем беречь природу и она наградит нас своими богатствами и красотой.
Используемая литература: - И.А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду» - С.Н. Николаева «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» - Т.В. Потапова «Экологическая культура в семье и в детском саду» - В.И. Черняева «Экологическая работа в ДОУ» - Л.Г. Горькова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию» - Просторы интернета
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Сохраним елочку"
Методическая разработка экологического проекта на 2 недели с детьми старшей группы...
презентация экологического проекта "Сохраним ёлочку-красавицу наших лесов"
презентация проекта по экологии для детей старшей группы...
Экологический проект "Сохраним планету вместе"
Данный материал содержит презентацию пректа по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста....
Экологический проект "Сохраним планету вместе!"
Экологический проект по сбору отработанных батареек....
Экологический проект "Сохраним планету вместе"
Экологическая проблема - одна из важнейших в современном мире. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны необходимо воспитывать с ранних лет. При ознакомлении детей с природой открыва...
Краткосрочный экологический проект: «СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»
Актуальность проекта:Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить...
Краткосрочный экологический проект: «СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»
Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой....