Конспект занятия "Путешествие в мир леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_mir_lesa_starshaya_gruppa.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие в мир леса»
(разработано на основе технологии «Дом радости», автор Н.М. Крылова)
Концевая Н.Н., воспитатель
Цель:
Закрепить знания детей о лесе и его животных, путем понимания взаимоотношений живых организмов с окружающей его средой.
Задачи:
- Показать значение леса в жизни животных и человека, познакомить с видами леса.
- Развивать познавательный интерес, желание активно изучать природный мир.
- Сформировать чувства бережного отношения к природе.
В спальне висят картины с изображением леса.
Воспитатель:
Ребята, как мы уже знаем- Лес — это гармоничное образование. Каждый кто живет и растет здесь зависит от других, и в то же время дает возможность жить другим.
Старые деревья рубят, чтобы использовать в хозяйстве, на их месте делаются новые посадки., что бы лес не погиб, собирают грибы и ягоды, но так чтобы не испортить грибницу и не сломать кустик. И уж ежели что-то берешь в лесу, делать это нужно так, чтобы взаимосвязи не нарушались.
Незнайка:
Что это вы развесили столько разных картинок? (это лес). Развесили всякие картинки про лес, любуетесь? А я был в лесу, там столько птиц всяких: Кричат, стучат, щелкают. Голова заболит. Вот если их всех убрать, тогда и лес будет хорошим.
Воспитатель: Ребята, а вы с ним согласны? Разве птицы не нужны лесу?
Как бы нам об этом узнать?
(Дети предлагают отправиться в лес.)
На чем поедим?
На чем поедим? На Машине:
Качайте шины (движение двумя руками наклоны вниз) ш-ш-шш….
Открывайте бак (движение открывания) чик чик…
Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с….
Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д-д-д-
Поехала машина, идет гудит,
В машине шофер сидит…би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети машина стой!
(Дети оказываются в игровой и подходят к экрану, где изображен смешенный лес)
Воспитатель:
Давайте послушаем звуки леса.
(дети присаживаются на стульчики и прислушиваются) (в лесу-запись)
Воспитатель:
-Ребята давайте посмотрим и скажем, какой -же мы видим лес?
(Дети смотрят на изображение и говорят свои мысли), приходят к выводу, что лес смешанный.
- Посмотрите внимательно и скажите, какие деревья вы видите здесь?
(Дети называют названия деревьев, которые они узнают)-
Воспитатель:
- А какие еще виды лесов вы знаете?
(Дети рассказывают о хвойных и лиственных лесах, поясняют чем же они отличаются).
После высказываний детей на экран выносится фото хвойного леса и лиственного.
Воспитатель:
- А еще в лесу можно встретить кустарники, подскажите какую пользу несут кустарники
(Дети Нужны, чтобы ягодку собирать, задерживают влагу в почве, дом для птиц и зверей (зайца, лисы, ежей))
(Воспитатель на экране показывает несколько кустарников, дети их угадывают)
- Ребята, вы же знаете, что лес одаряет нас весной, летом и осенью разными дарами,
Подумайте и скажите, чем угощает нас лес?
(Дети рассказывают, чем богат лес: ягода, грибы,)-
-Вот и сейчас я вас приглашаю сыграть со мной в одну игру, «Съедобный –несъедобный», перед вами лежат карточки с изображениями съедобных и несъедобных ягод и грибов, те, что взяли съедобные несут их за столы, на которых корзинки для полезных грибов и ягод, а, которым достанутся не съедобные, несут свои дары на противоположные столы.
(Воспитатель переворачивает картинки вниз, дети вытягивают, и по сигналу делятся на команды.)
(проводим беседу правильно ли они сделали свой выбор.)
Присаживаются на стульчики
Воспитатель: Вижу, что с лесными растениями вы знакомы
- Ребята, а знаем ли мы лесные порядки?
-Знаете ли вы кто живет в лесу?
(Дети называют, животных, птиц и насекомых)
Воспитатель:
- Перед вами находятся виды животных, птиц, и насекомых леса. У каждого вида имеются хищники и растительноядные и имеются всеядные выберите их и объясните почему.
Назвать тех, кто считается санитарами леса
(Дети распределяют их по группам)
Давайте посмотрим на экран и посмотрим удивительную жизнь одних из самых маленьких жителей леса.
(на экране виде презентация о муравьях)
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и побывали в лесу, и теперь скажите, можем ли мы убрать животных, птиц, насекомых, деревья из леса?
(Дети дают ответы)
- Давайте вернемся, и объясним незнайке, почему он не прав
На чем поедим?
На чем поедим? На Машине:
Качайте шины (движение двумя руками наклоны вниз) ш-ш-шш….
Открывайте бак (движение открывания) чик чик…
Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с….
Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д-д-д-
Поехала машина, идет гудит,
В машине шофер сидит…би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети в группу машина стой!
Воспитатель:
Незнайка, вот мы и вернулись из леса. И теперь ребята с уверенностью могут тебе рассказать почему не нужно убирать животных из леса, и сам лес нам необходим.
(один ребенок рассказывает)
(Потому что они уничтожают насекомых, личинок, комаров, а хищные птицы уничтожают еще и грызунов.
Все животные не могут существовать сами по себе, они часть природной цепочки. Мыши чистят лес от сорной травы, и насекомых, но при этом являются пищей для хищных животных и птиц, так и птицы могут стать добычей для волков и лис, и т.д. Так и происходит естественный отбор в природе.
Незнайка:
Понял!!! Пускай птицы остаются в лесу! Раз уж помогают убрать из леса вредных насекомых.
Да и животные пускай остаются), но вот кустарники там зачем, о них только цепляются и заблудиться можно.
Воспитатель: Дети расскажите Незнайке о пользе кустарников в лесу.
(дети рассказывают о том, что кустарники, это дом для животных, в них они прячутся от врагов, кукушка делает гнездо., на многих кустарниках, растет полезная ягода., и когда мы идем в лес за ягодной мы должны бережно срывать ее с ветвей, чтобы не поломать. И тогда на следующий год на ней вновь будет богатый урожай. Так же надо и поступать при сборе грибов….
Незнайка: Ладно пусть растут.
Ну плохо ведь солнца нет в лесу, вот деревья надо убрать, а особенно елки!
(Дети говорят Нельзя., если елку убрать, то болото высохнет, а если оно высохнет, то клюква, брусника, черника где будут расти. А мох от солнышка погибнет, лягушкам негде будет жить и комаров не станет, опять птицам нечего будет есть и лягушкам тоже.)
Незнайка: Ясно, ничего нельзя убирать из вашего леса, все в нем нужное и полезное. Ягоды соберешь, то кто-то голодный будет, а кого-то поймаешь ягоды останутся не съеденными. И животные должны жить в нем. И птицы, и насекомые. Все они находятся между собой в тесной взаимосвязи. Нет, нельзя в ваш лес ходить человеку,
Дети смеются (Можно, ведь человеку также нужна ягода, орехи, травы, грибы.
Лес нужен всем!
Воспитатель:
Ребята — вот Незнайка сказал, что в лес ходить не нужно, так может нам и на прогулку ходить нельзя, там тоже деревья растут, птицы летают, насекомые бегают, червячки ползают?
Можно конечно же гулять, но нужно всегда хорошо подумать, что можно, и что нельзя.
А вот когда пойдем гулять и дышать свежим воздухом, то и поговорим почему он свежий….
- Ребята вы сегодня были очень дружные и внимательные. Вы объяснили Незнайке почему нельзя убирать животных из леса, и сам лес тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Прогулка по лесу"
непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...
Презентация к конспекту "Кто заблудился в лесу?"
Иллюстративный материал к учебно-познавательной деятельности "Кто заблудился в лесу?"...
Конспект занятия "Пожар в лесу"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста....
конспект занятия "Зима в лесу"
Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...
Конспект занятия "Что в лесу опасно"
Название конспекта: « Что в лесу опасно».Тема: Безопасность в лесу.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится занятие: Прог...
Конспект занятия "В заколдованном лесу".
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать детям, что природа прекрасна во все в...
Конспект НОД "Прогулка по лесу"
Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР...