Конспект НОД "В гости к Мишке-косолапому"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Развитие мышления у детей, ответственности за животный мир; закрепление знаний об обитатетелях леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_mishke-kosolapomu.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать чувство ответственности за все живое; закреплять знания об обитателях леса; активизировать мыслительную деятельность посредством разгадывания загадок.

Материал: Картины с дикими животными, птицами, грибами, ягодами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Да, Мишка. Он живет в лесу, его называют еще хозяином леса. Но сегодня он сильно расстроен. В его лесу случилась беда - пропали животные, птицы, растения. Мишка просит нас о помощи. Вы согласны помочь Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся к нему домой в лес и постараемся помочь. Закройте глаза, произнесем волшебные слова.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Выставляю картинку, на которой изображен один лес.

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в лесу. Но посмотрите, как же здесь пусто. Отчего убежали животные, что же случилось?

        Ребята, все это произошло из-за человека. Мишка рассказал, что совсем недавно в его лес приходили люди. Они развели костер и устроили пожар, оставил  в лесу много мусора, рвали цветы, топтали грибы, разоряли птичьи гнезда. Ребята, скажите, чем это опасно?

Воспитатель: Давайте поможем Мишке вернуть обитателей леса, отгадаем кто же жил в этом лесу и позовем их обратно. Отгадайте загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее...

                    (Лиса)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный.

                     (Волк)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

            (Заяц)

Словно елка,

Весь в иголках.

          (Ежик)

Черный жилет,

Красный билет,

Нос, как топор,

Хвост, как узор.

       (Дятел)

Показываю картинки.

Воспитатель: Ура, животных мы вернули в лес. Но, мне кажется, что все равно лес еще пустоват. Что же еще должно быть в лесу?

Мишка еще загадает вам загадки.

Стоит Антошка

На одной ножке.

Дети: Гриб.

Воспитатель: И правда! Грибов не хватает, конечно.

Показываю картину с грибами.

Воспитатель: Но вот наш лес наполнился,  теперь можно и поиграть.

Проводится физкультминутка.

На поляне дуб зеленый

(поднять руки вверх, развести пальцы)

Потянулся к небу кроной

(тянутся на носках0

Он на ветках среди леса

(покачивают руки)

Щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут

(наклонится вперед)

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся

(Собирают «грибы»)

За грибами наклоняйся.

Воспитатель: Лес снова наполняется, но в нем все еще чего-то не хватает. Подумайте, что же еще растет в лесу?

Дети: Ягоды.

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте вспомним, какие ягоды растут а лесу?

Показываю картинки ягод. Дети называют.

Дети: Малина, черника, земляника.

Воспитатель: Вот и заполнили мы снова лес, помогли Мишке. Какую же пользу приносит лес?

        Мы используем деревья для приготовления мебели, собираем грибы и ягоды. Из лесных даров люди готовят лекарства. Давайте повторим, что нельзя делать в лесу:

  • не жечь костры,
  • не мусорить,
  • не разорять птичьи гнезда,
  • не рубить деревья,
  • не топтать грибы.

Воспитатель: Ребята, Мишке мы помогли, он вам очень благодарен. Лес снова наполнен обитателями. А чтобы ему было еще веселей, давайте поиграем с ним.

Проводится игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногой топ, топ, топ.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Закройте глаза, произнесем волшебный слова.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Вот мы и снова в садике. Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Мишке. И мы с вами теперь точно знаем нужно беречь окружающую природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Мишке косолапому"

Занятие направлено на полноценное развитие и адаптацию детей  к условиям детского сада...

Спортивное развлечение во второй младшей группе «В гости к мишке косолапому»

laquo;В гости к мишке косолапому»Цель:Формировать у детей  положительный эмоциональный настрой от занятия физической культурой. Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жиз...

Спортивное развлечение в младшей группе "В гости к Мишке косолапому"

Спортивное развлечение в младшей группе "В гости к Мишке косолапому"...

Физкультурное развлечение для малышей "В гости к мишке косолапому"

Дети получают письмо от Мишки и идут к нему  в лес, преодолевая различные препятствия....

Спортивное развлечение в ДОУ "В гости к мишке косолапому"

Спортивное развлечение в ДОУ "В гости к мишке косолапому"Группа: младшая...