Конспект занятия по познанию окружающего мира подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарий занятия
по образовательной области познание, окружающий мир
для детей подготовительного возраста
Тема: «Зима. Сезонные наблюдения»
Воспитатель:
Косоварова Наталья Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya.docx | 38.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №55
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий занятия
по образовательной области познание, окружающий мир
для детей подготовительного возраста
Тема: «Зима. Сезонные наблюдения»
Воспитатель:
Косоварова Наталья Александровна
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии
*Здоровьесберегающие технологии
Санкт-Петербург
2023 год
Название «Зима. Сезонные наблюдения»
Цель: Углубить представления детей о характерных явлениях природы в зимний сезон года. (изменение и колебании температуры воздуха, осадков в природе), изменениях в жизни животных, растений и человека.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей сезонных зимних изменениях в природе.
- Развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
- Формировать представления о том, как люди используют цифровые средства познания окружающего мира и какие правила необходимо соблюдать для их безопасного использования.
- Расширить понимания многообразия людей разных национальностей - особенностей их внешнего вида, одежды, традиций и стран проживания. Особенностей природы страны в которой они живут.
- Совершенствовать умения сравнивать, выделять признаки, группировать объекты живой природы по их особенностям, месту обитания, образу жизни, питанию.
Развивающие:
- Развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях
- Расширять самостоятельные действия различной направленности,
- Стимулировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности,
-Закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности
- Развивать способы взаимодействия с людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности,
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.
- Воспитывать бережное и ответственного отношения к природе родного края
- Воспитывать уважение к людям - представителям разных народов мира.
Материал:
Активизация словаря: Индия, индус, национальность, сезонные изменения, метель, поземка, изморозь, лед, термометр, понижение и повышение температуры,
Ход Занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация и проблематизация | Психологическая игра «Доброе утро» Дети становятся в круг. Воспитатель: Дорогие мои ребята, давайте поздороваемся и зарядимся бодростью и хорошим настроением. «Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.» Передаем мяч по кругу «доброе утро Соня, доброе утро Елисей, доброе утро Артем…и т д» Звонит телефон включенный на громкую связь и выведенный на аудиоколонку, то бы дети слышали. На экран выводится видео мальчика индийской национальности машущего рукой. Внизу видеоряда текст титров «Здравствуйте ребята! Меня зовут Ганешь. Я живу в Индии в городе Дели. Скоро пойду в школу, как и вы. Мой друг из России Витя, прислал мне письмо и в нем написал, про какое то удивительное время года зима! Я так расстроился, потому то совершенно не понимаю, то это такое. Ведь у нас в Индии никогда не бывает зимы! Я очень хочу узнать, что это такое! Помогите мне пожалуйста!» Воспитатель: Ой, ребята, смотрите кто мне звонит! О! Это мой хороший знакомый мальчик. Ганешь. Это индийское имя. Вы запомнили где он живет? А вы знаете, где находится Индия? Какой это материк? А знаете, кто еще жил в индии, персонажи какой сказки или мультика? Вносится глобус. Дети ищут и показывают Индию. Воспитатель: А, поему в Индии нет зимы, как вы думаете? Воспитатель показывает северное и южное полушарие. Воспитатель: А, где мы с вами живем? А, у нас с вами есть зима? И мы с вами можем любоваться и наслаждается зимой, ведь это так красиво! А, у Ганеша не бывает зимы, и он очень расстроен. И просит у нас помощи! Мы можем ему помочь?
|
Да! Дети: В Индии. В Азии. Недалеко от экватора. Это южная далекая страна. Маугли, Рики-тики-тави. Потому то это южная страна. Там никогда не бывает морозов. Дети показывают на глобусе. Да! Да! |
Целеполагание | Воспитатель: А, как мы можем ему помочь? А, вы точно знаете про зиму? Все-Все? | Дети: Да! Расскажем про зиму! Да! Да! |
Планирование будущей деятельности | Хорошо, ребята. Что мы можем рассказать Ганешу про зиму? Правильно. Расскажем ему про нашу снежную и красивую зиму, раз он ничего не знает о ней. А как мы ему это все покажем? Воспитатель показывает на штатив для телефона. Как здорово мы придумали! Мы заснимем все и я ему потом все отошлю. Ставит телефон на штатив. | Дети:. Про погоду, про снег, про мороз, про зимние игры и зимнюю одежду, про зверей и птиц зимой. Запишем на камеру и телефон и отошлем. |
Реализация плана | Педагог: Смотрите ребята, а я как раз хотела поговорить с вами о зиме. Включается экран презентации. (заставка зимний пейзаж). А знаете ли вы, то является символом зимы? Я приготовила вам задания на зимнюю тему, вы их выполните, и за каждое задание получите снежинку! Так мы расскажем Ганешу о зиме и соберем удивительный пазл с загадкой! Договорились? Зима чудесное время года! Очень красивое и не похожее ни на что. Однако у нее. Как у всего окружающего мира есть свои признаки. А к ним загадки. Воспитатель: А отгадайте-ка ребята такую загадку? «Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят?» Вот у меня тут таблички с названиями месяцев года, из них необходимо прочитать и выбрать зимние. (воспитатель вносит таблички с названиями месяцев. Дети читают и выбирают зимние) Воспитптель: А, как по порядку следуют зимние месяцы? Выложите пожалуйста правильно названия. (на экране в правильном порядке появляются названия месяцев, и прилетает первая снежинка) Педагог: смотрите дети, а вот и первая снежинка к нам прилетела! А, снежинка бывает летом? А когда она бывает? А, то такое снежинка? Верно. Очень красивая состоящая из мельчайших кристаллов замерзшей воды. 1 снежинка (Педагог берет первый пазл и выкладывает его на столе. Воспитатель: Раз уж мы заговорили с вами о снежинках, давайте перечислим все признаки зимы, которые мы с вами знаем! (На экране зимняя картинка со снегопадом и льдом) А Я вот сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадывать. «Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал...» (снег) Воспитатель: А то такое снег? «Наши окна — как картинки. Кто художник-невидимка? На стекле букеты роз Нам нарисовал... «(мороз) Воспитатель: А, то такое мороз? «Кто все ночи напролет Песни снежные поет? Ветру — зимняя подруга, Наметет сугробы... (вьюга) Воспитатель: А что такое вьюга? «Заметает в парке тропы, Собирает снег в сугробы. Кто же эта незнакомка, Догадались вы?» (Поземка) Воспитатель: А то такое поземка? «Заморозил чародей И озера, и ручей. Холодом дышал, и вот — Не вода в ручье, а...» (лед) Воспитатель: А что такое лед? Все совершенно верно! Воспитатель:: Скажите пожалуйста. А без его не бывает зимы? Педагог а послушайте загадку: "И в жару, и в мороз За окном стеклянный нос, Чтоб в любое время года Знали мы, что за погода". (Термометр) А чем измеряется мороз? Правильно ребята температура измеряется термометром. (Картинка на экране. Термометр) Термометр — это стеклянная трубка в которую залита специальная жидкость, которая показывает температуры воздуха. Скажите, красный цвет означает что? А синий цвет то обозначает? Педагог: Давайте посмотрим. Как это работает. Смотрите у меня термометр для воды. Я принесла с улицы снег и он только что растаял. При какой температуре тает снег? Давайте опустим термометр в воду комнатной температуры, а потом в ту, то недавно был снегом. То происходит со столбиком? Правильно, это значит, что температура опускается и становится холоднее! А зимой где находится столбик термометра? 2 снежинка (На экране прилетает еще одна снежинка) Ура! Нам прилетел второй кусочек пазла. Положим его к первому! (На экране картинка с людьми, веселящимися в зимних забавах) Воспитатель: Скажите пожалуйста, чем прекрасна зима, кроме снега, и тем, то это очень красиво? Воспитатель: Совершенно верно! А, давайте мы с вами поиграем в одну из этих замечательных игр! (воспитатель выносит корзину со снежками) Все знают правила игры? Включается музыка Физминутка; Игра в снежки. Воспитатель: чудесно, мы с вами порезвились, а теперь. Я предлагаю вам посмотреть эти картинки и разложить их в два контейнера. В одном будут зимние забавы, а в другом нет. (воспитатель дает два подноса и картинки, дети выполняют задание) 3 снежинка (На экране прилетает еще одна снежинка) Ура! Мы получили с вами еще один пазл! Положим его к тем, что у нас уже есть. Воспитатель: Игры это хорошо! А ведь есть еще что-то, ем занимаются только зимой! Этим занимаются на Олимпиадах? И это будет следующее наше задание! Смотрите, то это за приспособление такое?(на экране картинка коньков) картинку коньков)то это? Заем? А, это, то за приспособление?(на экране картинка с лыжами) Хорошо! У меня здесь картинки с зимними видами спорта! Я вас попрошу разложить их в две стопки. В одной те, где пользуются коньками, а в другой, где используют лыжи! Какие вы молодцы! 4 снежинка (на экране прилетает четвертая снежинка) (На экране появляется картинка зимнего леса) Воспитатель: Посмотрите! А где это мы с вами оказались!? Ох, что-то мне сразу холодно стало! А вам? А как вы думаете, растениям зимой холодно или нет? Совершенно верно. Потому, на нашем участке, мы закапываем корни и основание деревьев и кустов снегом, для того. Что бы они не мерзли. Скажите, а каких животные можно встретить в зимнем в лесу нашего с вами региона? Совершенно верно! И вот новое задание для вас! Посмотрите на экран и скажите мне, какой зверь здесь лишний? Какого зверя мы не можем увидеть в зимнем лесу? (на экране картинки зверей. Жителей лесов нашего региона. Педагог щелкает на несоответствующих и они исчезают) 5 снежинка (прилетает еще одна снежинка) Дети относят ее и складывают пазл дальше. Скажите дети, а каких зимующих птиц вы знаете, тех, которых мы можем встретить с вами в зимнем лесу? (на экране картинки птиц) Ребята, надо убрать отсюда тех птиц, которые не могут оказаться в зимнем лесу! А почему? Совершенно верно! Какие вы молодцы! 6 снежинка(на экране прилетает последняя снежинка) Ура! Ребята! Смотрите! Мы собрали весь пазл. Воспитатель скрепляет пазлы между собой и переворачивает. На пазле нарисована новогодняя ель. Ой, рябята. А то это? А почему у нас сложилась елка? Действительно, Новый год, самый чудесный праздник зимы. А как мы его справляем? А хотите узнать, как справляют Новый год в Индии? Ганеш с удовольствием вам расскажет! (на экране маленькое видио о том, как празднуется новый год в Индии)
| Дети: Снежинка! Да! Дети: 12 месяцев. Дети: декабрь, январь, февраль
Дети: Нет! Только зимой! Это замерзшая вода! Дети: Снег, мороз, метель, снегопад, гололед, иней, изморозь, поземка. Это замерзшая вода! Это когда очень-очень холодно! Это сильный ветер со снегом. Это ветер метет снег по земле! Это замерзшая вода. Без мороза. Дети: термометр! Термометром! Что на улице плюс. Что на улице минус! При плюсовой. Она опускается! На синей части термометра! Тем, что можно играть в снежки, строить снежную бабу и снежную крепость, кататься на лыжах и коньках. Ездить на санках, катятся с горы.
Зимние виды спорта! Коньки. То бы скользить по льду! Лыжи, то ы скользить по снегу! В зимнем лесу! Коньки: фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек, хокей Лыжи: фристайл, биатлон, горные лижи, лыжные гонки, прыжки с трамплина Дети: Если есть снег, то он укрывает растения. Как одеялом и они не мерзнут. Дети: Волка, лису, зайца, белку, рысь, лося и оленя, кабана. Медведя! Потому то он спит в своей берлоге! Ежика! Потому то он тоже спит в норке. Змею, потому то земеи тоже уползли и спрятались глубоко, то бы не замерзнуть и спят! Снегири, синички, свиристели, клест, глухари, тетерев, сова. Дети убирают ласточку, лебедя и журавля. Потому, то они улетели на юг в теплые страны. Новогодняя елка! Потому то главный праздник зимы это новый год! Наряжаем елку, украшаем дом, накрываем на стол, дарим друг другу подарки, приходит дед Мороз и Снегурочка! Да, конечно! |
Рефлексия | Воспитатель: Ну, то ребята, вам понравилось? А, то мы с вами делали? Смогли ли мы с вами помочь Ганешу? Как вы думаете, он понял, то такое зима? Мы все ему рассказали? Мы с вами молодцы!? | Да! Помогали мальчику Ганешу. Рассказывали ему, то такое зима. Да! Да! Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"
Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....
Конспект занятия по Познанию окружающего мира в Подготовительной группе «В гости в подледное царство»
Познание окружающего мира...
Конспект занятия по познанию окружающего мира "Вода и её свойства"
Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомлея с окружающим, обогащать знания детей о свойствах воды, развивать мышление, познавательный интерес в ходе выполнения опытов....
Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему: "Улицы города"
Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Москве, чувство гордости за людей, живущих в ней - москвичам. Закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, мышление. Знакомить де...
Конспект занятия по познанию окружающего мира во второй младшей группе Тема:«Живое — неживое».
laquo;Живое — неживое»....
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)
окружающий мир...
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Зимушка-зима» (младшая группа)
Программное содержание: - расширять представления детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, учить рассматривать сюжетную картинку, стимулировать по...