ПРОЕКТ «Все профессии важны, все профессии нужны»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Все профессии важные, без людей одной профессии невозможна профессиональная деятельность других людей.
Люди разных профессий в совокупности создают благоприятные условия жизни людей в современном обществе.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта:
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
- -расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Мероприятия по реализации проекта:
понедельник | Проблема: — Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? |
|
вторник | "Мамины профессии" образования.(учитель, воспитатель ,библиотекарь и др.) службы быта(парикмахер, швея, повар ,продавец, почтальон и др. творческие (художник, скульптор дизайнер ,модельер и др
| С/р игры:"Детский сад","Школа,"Библиотека,"Кафе"".Обсуждение. "Супермаркет","Салон красоты" Сотрудничество со сверстниками в игре. "Швейная фабрика"("Ателье") Продуктивная деятельность:"Рисуем ткань"(трафареты, нетрадиционная техника: кляксография). Создание коллекций тканей. Чтение: Б .Заходер "Портниха" Беседа после чтения. Решение проблемной ситуации:"Что будет ,если..."(о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий) Д/и"Кому что нужно для работы?"."Назови действия","Подскажи словечко". "Мир профессий: мамины профессии." Чтение С.Михалкова "А что у вас?" Обсуждение. Заучивание отрывка "Все работы хороши." Коллективный коллаж"Моя будущая профессия"(рисование с элементами аппликации)
|
среда | "Папины профессии." (военный, полицейский, пожарный ,водитель, лётчик, капитан машинист ,слесарь. изобретатель. учёный и др.)
| Д/и "С кем или чем работают люди разных профессий"(техника, люди ,животные ,растения, документы) Д/и"Машины на службе у людей Пальчиковые игры "Мы шофёры","Смелый капитан С/р игры "Гараж","Путешествие(на корабле ,самолёте, поезде)","Военные учения" Чтение В .Косовицкий "Будущий мужчина".С.Михалков "Дядя Стёпа"Обсуждение. П/и "Кто быстрей?",Соревнование"Сильные, смелые ,ловкие" Игры с конструктором"Лего" Настольно-печатные игры"На земле, на воде, в воздухе",домино, пазлы. Опытно-экспериментальная деятельность(с разными материалами) Коллективный хозяйственно-бытовой труд. "Мир профессий: папины профессии." Чтение Дж. Родари "Чем пахнут ремёсла". Обсуждение. Пословицы и поговорки о труде Игровой тренинг "Служба спасения 01"(проблемные ситуации- различные варианты. правила безопасного поведения. алгоритм действий) "Пожарная команда"
|
четверг | Строительные профессии: архитектор, каменщик, плотник ,маляр ,крановщик и др. | Чтение: С .Баруздин "Кто построил этот дом?"Рассматривание иллюстраций: беседа. Придумывание сказки "Про весёлого маляра".Инсценировка. Наблюдение на прогулке за строительством дома, беседа о безопасности .Д/и "Кому что нужно для работы?" Д/и "Профессия и действия"," Чтение В.Маяковского"Кем быть?"Обсуждение . ,Д/и "Сложи узор плитки"( Б Никитин),"Сколько этажей?"(образование сложных слов) "Какой ,какая ,какие?"и др. Конструирование "Детский сад будущего"(строительный материал ,конструкторы ,бросовый материал).
|
пятница | Профессии: музыканты. артисты (балета,оперы,театра,кино,цирка) певцы и др. режиссёр журналист писатель поэт и др.
| 1.Чтение басни Крылова "Квартет".Обсуждение. 2..Музыкально-дидактическая игра"Музыканты" (композитор ,дирижёр, пианист ,скрипач, и др.) 2.Слушание оркестровой музыки."Наш оркестр"(игра на детских музыкальных инструментах Импровизация 3.Конкурс "Угадай мелодию"(песенный) 4.Рисование музыки Режиссёрская игра "Я-артист" .С/р игра "Телевидение" Беседа"Моя любимая телепередача" Проговаривание чистоговорок и скороговорок Д/и "Диктор" С/р игра "Цирк" Театрализованная игра по сказке(по выбору детей) Литературная викторина "О профессиях"(обобщение) Просмотр мультфильма "Бременские музыканты" Презентация профессий родителей
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Все профессии важны, все профессии нужны»
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Все профессии важные, без людей одной профессии невозможна профессиональная деятельность других людей.
Люди разных профессий в совокупности создают благоприятные условия жизни людей в современном обществе.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта:
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
- -расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Мероприятия по реализации проекта:
понедельник | Проблема: — Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? |
|
вторник | "Мамины профессии" образования.(учитель, воспитатель ,библиотекарь и др.) службы быта(парикмахер, швея, повар ,продавец, почтальон и др. творческие (художник, скульптор дизайнер ,модельер и др | С/р игры:"Детский сад","Школа,"Библиотека,"Кафе"".Обсуждение. "Супермаркет","Салон красоты" Сотрудничество со сверстниками в игре. "Швейная фабрика"("Ателье") Продуктивная деятельность:"Рисуем ткань"(трафареты, нетрадиционная техника: кляксография). Создание коллекций тканей. Чтение: Б .Заходер "Портниха" Беседа после чтения. Решение проблемной ситуации:"Что будет ,если..."(о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий) Д/и"Кому что нужно для работы?"."Назови действия","Подскажи словечко". "Мир профессий: мамины профессии." Чтение С.Михалкова "А что у вас?" Обсуждение. Заучивание отрывка "Все работы хороши." Коллективный коллаж"Моя будущая профессия"(рисование с элементами аппликации) |
среда | "Папины профессии." (военный, полицейский, пожарный ,водитель, лётчик, капитан машинист ,слесарь. изобретатель. учёный и др.) | Д/и "С кем или чем работают люди разных профессий"(техника, люди ,животные ,растения, документы) Д/и"Машины на службе у людей Пальчиковые игры "Мы шофёры","Смелый капитан С/р игры "Гараж","Путешествие(на корабле ,самолёте, поезде)","Военные учения" Чтение В .Косовицкий "Будущий мужчина".С.Михалков "Дядя Стёпа"Обсуждение. П/и "Кто быстрей?",Соревнование"Сильные, смелые ,ловкие" Игры с конструктором"Лего" Настольно-печатные игры"На земле, на воде, в воздухе",домино, пазлы. Опытно-экспериментальная деятельность(с разными материалами) Коллективный хозяйственно-бытовой труд. "Мир профессий: папины профессии." Чтение Дж. Родари "Чем пахнут ремёсла". Обсуждение. Пословицы и поговорки о труде Игровой тренинг "Служба спасения 01"(проблемные ситуации- различные варианты. правила безопасного поведения. алгоритм действий) "Пожарная команда" |
четверг | Строительные профессии: архитектор, каменщик, плотник ,маляр ,крановщик и др. | Чтение: С .Баруздин "Кто построил этот дом?"Рассматривание иллюстраций: беседа. Придумывание сказки "Про весёлого маляра".Инсценировка. Наблюдение на прогулке за строительством дома, беседа о безопасности .Д/и "Кому что нужно для работы?" Д/и "Профессия и действия"," Чтение В.Маяковского"Кем быть?"Обсуждение . ,Д/и "Сложи узор плитки"( Б Никитин),"Сколько этажей?"(образование сложных слов) "Какой ,какая ,какие?"и др. Конструирование "Детский сад будущего"(строительный материал ,конструкторы ,бросовый материал). |
пятница | Профессии: музыканты. артисты (балета,оперы,театра,кино,цирка) певцы и др. режиссёр журналист писатель поэт и др. | 1.Чтение басни Крылова "Квартет".Обсуждение. 2..Музыкально-дидактическая игра"Музыканты" (композитор ,дирижёр, пианист ,скрипач, и др.) 2.Слушание оркестровой музыки."Наш оркестр"(игра на детских музыкальных инструментах Импровизация 3.Конкурс "Угадай мелодию"(песенный) 4.Рисование музыки Режиссёрская игра "Я-артист" .С/р игра "Телевидение" Беседа"Моя любимая телепередача" Проговаривание чистоговорок и скороговорок Д/и "Диктор" С/р игра "Цирк" Театрализованная игра по сказке(по выбору детей) Литературная викторина "О профессиях"(обобщение) Просмотр мультфильма "Бременские музыканты" Презентация профессий родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.
Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....
ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.
Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...
Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"
Данный проект направлен на создание условий для расширения представлений у детей о профессиях их родителей....
ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...
Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"
Работа содержит материалы по содержанию проекта (актуальность, цель, задачи, ожидаемые результаты, продукты), по его краткому описанию (подготовительный, основной, завершающий этап работы), по планиро...
Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...
Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .
Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....